Технология проектирования "Детский мультфильм"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Проект создания детского мультфильма.
Материал дает возможность:
- познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром мультипликации;
- профессиями, связанными с созданием мультфильмов;
- самостоятельно подействовать с техникой (фотоаппарат);
- познакомиться с процессом озвучивания
- а главное увидеть результат своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multfilm.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 33
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«ДЕТСКИЙ МУЛЬФИЛЬМ»
Авторы:
воспитатели высшей
квалификационной категории
Фомичева Татьяна Александровна
Краснова Елена Евгеньевна
Санкт-Петербург
2011
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."
Пикассо Пабло
28 октября весь мир отмечает День Анимации. Мультфильм - это детская страсть.
Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, от воспитания ребенка будут зависеть многие факторы. Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми.
Цель проекта: Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к любимому городу, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
- Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
Образовательная область «Безопасность»
- Закрепление правил дорожного движения.
Образовательная область «Познание»
- Формировать представления о последовательности создания мультфильма.
- Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, диктофон, компьютер)
- Побуждать детей к активности в поиске связей при создании мультфильма.
- Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
- Содействовать творческой проектной деятельности группового характера
Образовательная область «Коммуникация»
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
- Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
- Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.
Образовательная область «Социализация»
- Прививать интерес к окружающему миру; городу, в котором живут; профессиям людей, связанным с анимацией.
- Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру.
- Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, мультфильмах.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- Пополнение литературного багажа сказками, положенными в основы мультфильмов.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом.
- Формировать умения строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы.
Образовательная область «Музыка»
- Познакомить детей с гимном Санкт-Петербурга.
- Обогащение музыкальных впечатлений детей песнями из мультфильмов.
Участники: воспитатели, дети, родители, руководитель физической культуры.
Длительность проекта: октябрь — ноябрь 2011 года.
Необходимые материалы:
- Фотоаппарат
- Диктофон
- Компьютер с программой Киностудия Windows Live.
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети узнаю.
- Дети узнают о том, как создаются мультипликационные фильмы.
- Познакомятся с профессиями людей, участвующими в создании мультфильма.
- О достопримечательностях нашего города.
- О видах мультфильмов.
Научатся:
- Создавать короткие сценарии мультфильма.
- Строить диалоги.
- Рисовать иллюстрации для конкретного мультфильма.
- Озвучивать героев мультфильма, его содержание.
1 этап: Подготовительный:
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми. (сценарии мультфильмов)
- Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов.
- Изучение интернет ресурсов.
- Анализ предметной среды.
2 этап: Основной:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности.
Первый шаг — это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.
У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет -ресурсам.
Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.
Тематика проекта проходит через все виды деятельности посредством модульного обучения:
- Рисованный мультфильм
- Кукольный мультфильм
- Компьютерный мультфильм
- Наш город, его особенности и достопримечательности.
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:
- беседы с элементами дискуссии
- совместный просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов.
- Сочинение сюжетов мультфильмов «Путешествие львенка в Петербурге»,
- «Расскажи любимый мультфильм», «Любимое место города»
- Составление диалогов для мультфильма.
- Озвучивание мультфильма.
Продуктивная деятельность:
- Художественная деятельность:
рисование: «Любимый мультипликационный герой», «Мой город»
лепка: «Герои мультфильмов»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Семья смотрит мультфильм», «Экскурсия по Неве», «На улице города».
- Дидактические игры: «Рисуем мультфильм», «Наш Петербург», «Ассоциативное Петербургское лото», «Экскурсия по Петербургу», «Знаем правила движения»
- Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».
2. Совместная деятельность родителей и детей.
- Изучение литературы о нашем городе.
- Беседы с детьми о любимом месте в нашем городе.
- Поездки в выходные дни.
- Совместный просмотр мультфильмов (советская классика и классика Диснея)
- Сочинение сюжета мультфильма на тему: «Львенок в Санкт-Петербурге».
Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
3 этапа: Итоги реализации проекта
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
- Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
- Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.
- Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
- Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
- Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это», провели спортивный праздник «Мультяшки».
Проект «Детский мультфильм» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов.
ФГОС дошкольного образования основывается на принципах «…приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познав...
Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание муль...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Презентация опыта учителя-логопеда Медведевой В.В.
В рамках проектной деятельности и темы самообразования педагога был создан видео фильм, в котором показывается пошаговая технология создания мультипликационных видео с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс. «Технология создания мультфильмов. Монтаж»
laquo;Технология создания мультфильмов. Монтаж»...
Технология создания мультфильма в ДОУ
Создания мультфильма -это многогранный процесс,интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую,игровую,позновательную,изобразительную,музыкальную......
Презентация на тему " Технология создания мультфильма в ДОУ"
Работа в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми.С...