Технология проектирования "Детский мультфильм"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Фомичева Татьяна Александровна

Проект создания детского мультфильма. 

Материал дает возможность:

- познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром мультипликации;

- профессиями, связанными с созданием мультфильмов;

- самостоятельно подействовать с техникой (фотоаппарат);

- познакомиться с процессом озвучивания

- а главное увидеть результат своего творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_multfilm.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 33

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

«ДЕТСКИЙ МУЛЬФИЛЬМ»

Авторы:

воспитатели высшей

квалификационной категории

Фомичева Татьяна Александровна

Краснова Елена Евгеньевна

Санкт-Петербург

2011

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 "Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."

Пикассо Пабло

28  октября весь мир отмечает  День Анимации.  Мультфильм  - это детская страсть.

         Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности.

        Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, от воспитания  ребенка будут зависеть многие факторы. Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми.

Цель проекта: Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к  любимому городу, созданию мультфильмов. Сформировать  чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Образовательная область  «Безопасность»

  1. Закрепление правил дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

  1. Формировать представления о последовательности создания мультфильма.
  2. Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, диктофон, компьютер)
  3. Побуждать детей к активности в поиске  связей при создании мультфильма.
  4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
  5. Содействовать творческой проектной деятельности группового характера

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
  3. Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
  4. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

Образовательная область «Социализация»

  1.  Прививать интерес к окружающему миру; городу, в котором живут; профессиям людей, связанным с анимацией.
  2.  Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру.
  3. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, мультфильмах.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1.  Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
  2.  Пополнение литературного багажа сказками, положенными в основы мультфильмов.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом.
  2. Формировать умения строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы.

Образовательная область «Музыка»

  1.  Познакомить детей с гимном Санкт-Петербурга.
  2. Обогащение музыкальных впечатлений детей песнями из мультфильмов.

Участники: воспитатели, дети, родители, руководитель физической культуры.

Длительность проекта: октябрь — ноябрь 2011 года.

Необходимые материалы:

  1. Фотоаппарат
  2. Диктофон
  3. Компьютер  с программой Киностудия Windows  Live.

Ожидаемый результат  изучения темы:

Дети узнаю.

  1. Дети узнают о том, как создаются мультипликационные фильмы.
  2. Познакомятся с профессиями людей, участвующими в создании мультфильма.
  3. О достопримечательностях нашего города.
  4. О видах мультфильмов.

Научатся: 

  1. Создавать короткие сценарии мультфильма.
  2. Строить диалоги.
  3. Рисовать иллюстрации для конкретного мультфильма.
  4. Озвучивать  героев мультфильма, его содержание.

1 этап: Подготовительный:

  1. Подготовка  материала вместе с родителями и детьми. (сценарии мультфильмов)
  2. Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов.
  3. Изучение интернет ресурсов.
  4. Анализ предметной среды.

2 этап: Основной:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

        Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг — это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации.  Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет -ресурсам.

        Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности посредством модульного обучения:

  1. Рисованный мультфильм
  2. Кукольный мультфильм
  3. Компьютерный мультфильм
  4. Наш город, его особенности и достопримечательности.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:

  1. беседы с элементами дискуссии
  2. совместный просмотр и обсуждение мультфильмов.
  3. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов.
  4. Сочинение  сюжетов мультфильмов «Путешествие львенка в Петербурге»,
  5. «Расскажи любимый мультфильм», «Любимое место города»
  6. Составление диалогов для мультфильма.
  7. Озвучивание мультфильма.

Продуктивная деятельность: 

  1. Художественная  деятельность: 

рисование:   «Любимый  мультипликационный герой», «Мой город»

лепка:          «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Семья смотрит мультфильм», «Экскурсия по Неве», «На улице города».
  2. Дидактические игры: «Рисуем мультфильм», «Наш Петербург», «Ассоциативное Петербургское  лото», «Экскурсия по Петербургу», «Знаем правила движения»
  3. Игровые этюды:  «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.

  1. Изучение литературы о нашем городе.
  2. Беседы с детьми о любимом месте в нашем городе.
  3. Поездки в выходные дни.
  4. Совместный просмотр мультфильмов (советская классика и классика Диснея)
  5. Сочинение сюжета мультфильма на тему: «Львенок в Санкт-Петербурге».

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и  сверстниками, дети  приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

3 этапа: Итоги реализации проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

 Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

  1. Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  2. Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.
  3. Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  4. Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  5. Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это», провели спортивный праздник «Мультяшки».

Проект «Детский мультфильм»  - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов.

ФГОС дошкольного образования основывается на принципах «…приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познав...

Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание муль...

Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Презентация опыта учителя-логопеда Медведевой В.В.

В рамках проектной деятельности и темы самообразования педагога был создан видео фильм, в котором показывается пошаговая технология создания мультипликационных видео с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс. «Технология создания мультфильмов. Монтаж»

laquo;Технология создания мультфильмов. Монтаж»...

Технология создания мультфильма в ДОУ

Создания мультфильма -это многогранный процесс,интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую,игровую,позновательную,изобразительную,музыкальную......

Презентация на тему " Технология создания мультфильма в ДОУ"

Работа в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми.С...