Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Сочиняем сказку про Никельку»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Светлакова Н.И.
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить составлять предложения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
- знакомство с гномиком Никелька и его друзьями.
- чтение отрывков из книг о приключениях Никельки.
I.Организационный момент.
У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.Основная часть.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на магнитной доске картинка с изображением гномика Никельки). Значит мы с вами попали в гости к гномику Никелька.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у Никельки, я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло происходить с нашим гномиком. Вы можете рассказать о путешествиях Никельки во время летних каникул (отдых в летних оздоровительных лагерях, отдых на море, у бабушки и т.д.).
Может быть, Никелька будет путешествовать по родному городу и знакомить нас с достопримечательностями, интересными и любимыми местами города.
А быть может, Никелька заглянет в далекое будущее, и мы увидим фантастическую картинку из жизни будущих поколений.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
III. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Никельки? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).
В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...