Конспект интегрированной НООД «Не ходи, козочка, в лес»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НООД «Не ходи, козочка, в лес»
(вторая младшая группа)
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Иванова М.В.
Интеграция областей:
ОО «Коммуникация» (речевое развитие)
ОО «Художественное творчество» (аппликация).
Программное содержание:
ОО «Коммуникация» (речевое развитие)
Связная речь:
Учить детей совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.
Словарь и грамматика:
Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
Звуковая культуру речи:
Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].
ОО «Познание» (природный мир)
Познакомить с домашними животными и их средой обитания.
Воспитывать любознательность и интерес к домашним животным.
ОО «Художественное творчество» (аппликация)
Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Поощрять участие в совместной коллективной деятельности.
Методы и приемы
- Введение в игровую ситуацию.
- Упражнение на звукоподражание.
- Описание игрушки – медвежонка.
- Упражнение на профилактику нарушений осанки «Большие и маленькие ёлочки».
- Составление сказки по моделям.
- Физминутки «Идет коза рогатая», «Медвежата».
- Дидактическая игра «Кто живет на скотном дворе?»
- Пальчиковая гимнастика (с платочками) «Медведь».
- Беседа «Дикие и домашние животные».
10. Аппликация «У бабушки в деревне» (коллективная).
11. Итог НООД.
Предварительная работа
1.Разучить с детьми физминутки «Идет коза рогатая», «Медвежата», Пальчиковую гимнастику (с платочками) «Медведь».
2. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
3. Дидактическая игра «Кто где живет?»
4. Чтение р.н. сказка «Коза и семеро козлят».
Оборудование и реквизиты
1.Игрушка – грузовик.
2.Песочница (песочная терапия).
3. Мелкие игрушки: елочки, медведи: бурый и белый.
4.Маски козы, медведя.
5. Макет «Скотный двор».
6. Мелкие игрушки: домашние животные.
7.Модель составления сказки «Не ходи, козочка, в лес».
8.Платочки разноцветные 20*20 – по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками (медвежатами, козой, ёлочками).
В: - Посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик?
Д: - Козу, елочки и медвежат
В: - Кто это?
Д: - Это медвежата.
В: - Один медвежонок какой?
Д: - Медвежонок белый.
В: - А другой медвежонок какой?
Д: - А другой медвежонок коричневый, а еще его можно назвать бурый.
В: - Молодцы, ребята.
В: - Как рычат медвежата?
Д: - (Э, - э - э).
В: - Как рычит белый медведь?
Д: - (Э, - э - э)
В: - Давайте порычим, как медвежата сначала тихо, а затем громко.
Д: - (Э, - э - э); (Э, - э - э).
В: - А это, что?
Д: - Это ёлочки;
В: - Какого они цвета?
Д: - Ёлочки зеленые.
В: - Посмотрите, ёлочки все одинаковые?
Д: - Эти елочки высокие, а эти низкие;
Упражнение на осанку: «Большие и маленькие ёлочки».
В: - Давайте, ребята, из высоких и низких ёлочек посадим лес.
(Дети расставляют лес, проговаривают цвет, размер ёлочек).
В: - Какой чудесный лес! Кто здесь будет жить!
Д: - Здесь будут жить медведи.
(поселяют в нем медвежат)
Физминутка «Медвежата».
В: - Я мама-медведица, а вы мои медвежата.
Медвежата ходят по лесу, гуляют.
Мама медведица их зовет (э – э - э), а медвежата отвечают «э – э - э».
В: - Молодцы погуляли и вернулись все медвежата к маме.
Беседа «Дикие и домашние животные»
В: - Ребята, а медвежата дикие или домашние животные?
Д: - Медвежата, дикие животные.
В: - Почему?
Д: - Они живут в лесу.
В: - А, это кто?
Д: - Это Коза.
В: - Коза дикое или домашнее животное?
Д: - Коза домашнее животное.
В: - Почему?
Д: - Она живет у бабушки в деревне.
В: - Как кричит коза?
Д: - Коза кричит: (М – э - э), (М – э - э);
В: - Что она любит кушать?
Д: - Коза любит кушать травку.
В: - А ребятам что она дает?
Д: - Нам она дает молоко.
В: - Правильно ребята, молоко, оно вкусное и полезное.
Физминутка «Идет коза рогатая».
Дидактическая игра «Кто живет на скотном дворе?»
В: - Ребята, подойдите ко мне.
(Дети подходят к столу, на котором расположен «Скотный двор»)
В: - Посмотрите, кто еще живет у бабушке в деревне?
Д: - У бабушке в деревне живут: (коза, корова, овца, лошадь, свинья).
В: - Какие они животные?
Д: - Это домашние животные.
В: - Почему?
Д: - За ними ухаживает бабушка.
В: - Дети подойдите к доске.
Посмотрите, здесь висят карточки. Давайте, посмотрит, что на них изображено (разбор карточек вместе с детьми).
Д: - (Здесь изображен домик, коза, ёлочки, медвежата, бабушка).
Пальчиковая гимнастика с платочками «Медведь».
Дети кладут платочки на колени.
Сел медведь на бревнышко, | Ставят кулак на кулак на поверхность платочка |
Стал глядеть на солнышко. | Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны |
Не гляди на свет, медведь, - Глазки могут заболеть! | Берут платочек за два уголка и закрывают им глаза |
Составление сказки по моделям
В: - А теперь, давайте вместе послушаем историю, которая произошла с медвежатами и козой (дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает историю по карточкам-схемам).
В: - Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды коза пошла погулять в лес. А в лесу на опушке жили медвежата. Увидели они козочку, и как закричат: (Э – э – э). Козочка испугалась и закричала: (Ме – ме - ме). Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой.
(Дети повторяют историю по желанию).
В: - Козочка – домашнее животное, ей не надо ходить в лес. А, медвежата – дикие животные. Пусть наши медвежата живут в лесу вместе с мамой-медведицей, а коза со своей бабушкой дома в деревне.
Аппликация «У бабушки в деревне» (коллективная)
В. Дети. Давайте все вместе выполним аппликацию «У бабушки в деревне» и поселим на скотном дворе всех домашних животных.
Воспитатель вместе с детьми выбирают фигурки домашних животных и наклеивают их на ватман. Воспитатель в процессе выполнения задания напоминает детям приемы наклеивания, проводит индивидуальную работу с детьми.
В. Посмотрите, как много животных живут у бабушки. Назовите их (ответы детей). Все вы постарались и выполнили задание аккуратно. Чисто. Молодцы!
Итог занятия
В: - Дети, про кого мы сегодня сочиняли сказку?
Д: - Мы сочиняли сказку про медвежат и козочку с бабушкой.
В: - Вам понравилось наше занятие?
Д: - Да.
В: - Вы мне тоже очень понравились. Хорошо сегодня отвечала Соня, Рита, Аня и т.д.Аня назвала всех домашних животных, Соня составила хороший рассказ по картинкам, Рита нам очень хорошо и полно рассказала о козочке, а Денис о медвежатах.
Методическая литература
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». СПб.: «Детство – пресс», 2003. .
- Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду». М.: «Просвещение». 1993.
- Волчкова В.Н., Степанова В.Н. «Развитие и воспитаение детей младшего дошкольного возраста». Воронеж ТЦ «Учитель», 2001.
- Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», СПБ.: «Детство – пресс», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа
Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....
Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»
Конспект можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...
Конспект интегрированной НООД для детей старшего дошкольного возраста «Труд повара. Лепка из пластилина»
Интегрированная НООД направлена на расширение знаний и представлений детей о профессиях; развитие кругозора, внимания, умения концентрироваться, обогащение словарного запаса, фантазии, мелкой моторики...
Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»
Конспект можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
занятие по ФЭМП...
Конспект - интегрированного НООД Аппликация Тема: «Зимняя сказка»
Развитие мыслительной деятельности детей на занятии – обеспечить напряжение мысли ребенка, использовать поисковые ситуации. Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженно...