Конспект интегрированной НООД для детей старшего дошкольного возраста «Труд повара. Лепка из пластилина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Интегрированная НООД направлена на расширение знаний и представлений детей о профессиях; развитие кругозора, внимания, умения концентрироваться, обогащение словарного запаса, фантазии, мелкой моторики рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_trud_povara.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НООД в старшей группе

Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Виды детской деятельности:

-игровая,

-продуктивная,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская

Цель: 

  • расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы:

эмблемы с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Содержание организационной деятельности детей

1. Ведение игрового момента.

– Ребята, слышите кто-то к нам пришел, нужно посмотреть.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

– Это же наш друг Зайка, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

– Что вы знаете о работе повара?

/Ответы детей/

3. – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

4. – Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.

– Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь.

Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла.

Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу.

Так в древности появилась новая профессия – повар.

5. Проводится пальчиковая гимнастика «Варим суп».

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить

/растираем ладошки до тепла/

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

/разминаем каждый пальчик от основания к кончику/

Очень вкусный варим суп

/растираем ладошки до тепла/

Игра проводится 2 раза.

6. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе.

Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.

Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя и обязательно необходимо мыть руки перед едой.

7. Игра «Собери посуду».

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

8. – Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секрет

Приготовления вкусных блюд

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

9. – Ребята, а вы хотите побыть поварами?

Я предлагаю вам вылепить вкусные торты из соленого цветного теста.

Лепка из соленого теста «Вкусный торт».

10. Рефлексия.

Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные торты, которыми мы угостили наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....