Конспект интегрированной НООД для детей старшего дошкольного возраста «Труд повара. Лепка из пластилина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Интегрированная НООД направлена на расширение знаний и представлений детей о профессиях; развитие кругозора, внимания, умения концентрироваться, обогащение словарного запаса, фантазии, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_trud_povara.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НООД в старшей группе
Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»
Виды детской деятельности:
-игровая,
-продуктивная,
-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская
Цель:
- расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы:
эмблемы с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Ведение игрового момента.
– Ребята, слышите кто-то к нам пришел, нужно посмотреть.
/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/
– Это же наш друг Зайка, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/
– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.
2. Беседа о профессии повара.
– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.
Мы сегодня повара:
Повар папа – повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат –
Все нарезали соломкой
И заправили салат
Майонезом и сметаной –
Ждем на ужин нашу маму.
– Что вы знаете о работе повара?
/Ответы детей/
3. – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
4. – Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.
– Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь.
Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла.
Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу.
Так в древности появилась новая профессия – повар.
5. Проводится пальчиковая гимнастика «Варим суп».
На плите стоит кастрюля
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить
/растираем ладошки до тепла/
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук
/разминаем каждый пальчик от основания к кончику/
Очень вкусный варим суп
/растираем ладошки до тепла/
Игра проводится 2 раза.
6. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе.
Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.
Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя и обязательно необходимо мыть руки перед едой.
7. Игра «Собери посуду».
Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.
8. – Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секрет
Приготовления вкусных блюд
Спасибо скажем им за это –
Быть поваром – нелегкий труд.
9. – Ребята, а вы хотите побыть поварами?
Я предлагаю вам вылепить вкусные торты из соленого цветного теста.
Лепка из соленого теста «Вкусный торт».
10. Рефлексия.
Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные торты, которыми мы угостили наших кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"
Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....