Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кузнецова Анфиса Николаевна

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_trud.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Виды детской деятельности:

-игровая,

-продуктивная,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

Цель: расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы:

эмблемы с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Содержание организационной деятельности детей

1. Ведение игрового момента.

– Ребята, слышите кто-то к нам пришел, нужно посмотреть.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

– Это же наш друг Зайка, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

– Что вы знаете о работе повара?

/Ответы детей/

3. – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

4. – Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.

– Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь.

Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла.

Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу.

Так в древности появилась новая профессия – повар.

5. Проводится пальчиковая гимнастика «Варим суп».

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить

/растираем ладошки до тепла/

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

/разминаем каждый пальчик от основания к кончику/

Очень вкусный варим суп

/растираем ладошки до тепла/

Игра проводится 2 раза.

6. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе.

Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.

Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя и обязательно необходимо мыть руки перед едой.

7. Игра «Собери посуду».

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

8. – Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секрет

Приготовления вкусных блюд

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

9. – Ребята, а вы хотите побыть поварами?

Я предлагаю вам вылепить вкусные торты из соленого цветного теста.

Лепка из соленого теста «Вкусный торт».

10. Рефлексия.

Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные торты, которыми мы угостили наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированной НООД для детей старшего дошкольного возраста «Труд повара. Лепка из пластилина»

Интегрированная НООД направлена на расширение знаний и представлений детей о профессиях; развитие кругозора, внимания, умения концентрироваться, обогащение словарного запаса, фантазии, мелкой моторики...

Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. Профессия повара.

познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; формировать культурно-гигиенические навыки....