Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» | 321.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НООД
Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения)
Средняя группа
Интеграция образовательных областей:
«Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»
Цель:
Выучить с детьми стихотворение, используя схемы.
Выучить и закрепить названия хвойных деревьев, познакомить с особенностями хвойного дерева лиственницы.
Вспомнить, зачем зимой растениям нужен снег (его функции). Через опыт узнать функциональное назначение корневой системы.
Материал:
Слайды с изображением зимних пейзажей, хвойных деревьев.
Дидактическая игра «Следы на снегу»
Опыты: стакан с подкрашенной водой, марля, марлевые салфетки.
Схемы для заучивания.
Магнитная доска и магниты с «рожицами» (эмоции).
Группа оформлена в зимнем стиле.
Ход занятия.
Дети садятся в круг на ковер (круг плотный, плечом к плечу).
Воспитатель: Ребята. Мне встретилась недавно интересная загадка. Послушайте:
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
(показ слайда с изображением елки).
А кто знает, как называется лес, где растут одни сосны и елки? (хвойный лес — показ слайда).
Я хотела бы вам предложить прогуляться на полянку к елочке. Только кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Прежде чем надо выйти на улицу, что нам надо сделать? (дети имитируют движения при одевании, не забывают надеть перчатки пальчиковая гимнастика).
Я надену шубку –
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку –
(двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик, и еще платок-
(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки – (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
Воспитатель: Дорогу снегом замело, но есть тропинка — по ней и пойдем, а еще мы будем следить за спинкой — что бы она у нас ровная была (ходьба по снежинкам приставным шагом).
Вот и наша елочка. А кто знает. Чем отличается хвойное дерево от лиственного? (ответы детей, сопровождающиеся слайдами со сравнением деревьев). Существует одно хвойное дерево, у которого на зиму опадают хвоинки — это дерево называется лиственница (показ слайда).
Поэтесса, Зинаида Александрова написал стихотворение, которое называется «Елочка». Послушайте его.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад,
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
В нем есть строчки про елочку.
Воспитатель: В нашем стихотворении есть слова «Тихим стал наш сад». Но смотрите, под нашей елочкой видны следы каких-то животных. Следы каких животных вы узнали? (д/и «Чьи следы?»)
Сколько животных пробежало мимо нашей елочки? А если бы еще куница и волк пробежали, сколько всего животных прошло? А медведя зимой в лесу можно увидеть? Ребята, в стихотворении говорится:
«Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она».
А как вы думаете, растениям под снегом холодно или нет? (ответы детей).
ОПЫТ № 1
Положите, пожалуйста, себе на руку марлевую салфетку. Вашим ручкам тепло? Вот так и снег укутывает растения, землю и под ним им не холодно.
Воспитатель: Что помогает дереву удержаться в земле? (корень). А какая еще функция у корня? (дети: по корню поднимается влага и питание к дереву.) Сейчас мы узнаем, как это происходит.
ОПЫТ № 2
Взять тарелочку с подкрашенной водой, опустит конец марли. Понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал.
Воспитатель: Ребята, когда я вам читала стихотворение, какое настроение у вас возникло?
У меня есть карточки — схемы, которые подходят к нашему стихотворению. Я его вам прочитаю, а вы расставите карточки по порядку.
(Воспитатель читает, а дети магнитами прикрепляют карточки по порядку.)
Воспитатель: Попробуйте теперь сами прочитать это стихотворение (дети по желанию читают)
Воспитатель: А теперь все вместе (дети читают стихотворение хором, используя схемы).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
чтение цепочкой
чтение в разном темпе
чтение от «лица» — как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса
чтение в микрофон
чтение под музыку с помощью карточек-символов на выразительность исполнения.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти по нашей тропинке, аккуратно, что бы в сугроб не свалиться. Не забудем о спинке (дети возвращаются по канату — дорожке).
Воспитатель: Раздевайтесь, в группе тепло. Не забудьте снять перчатки
Я снимаю шубку –
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я снимаю шапку –
(двумя руками поглаживает голову)
Я снимаю шарфик, и еще платок-
(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки –
(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
(массаж пальцев).
Вспомните стихотворение и автора. (дети называют поэта и читают по желанию).
Сморите, у меня здесь лежат магнитики — «рожицы». Сейчас каждый подумает и выберет себе тот магнитик, который отразит ваше настроение, впечатление от нашего занятия.
Дети делают выбор и обосновывают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе
Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...
конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...
Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....
Конспект НОД по развитию речи и грамоте в средней группе "Знатоки родного языка"
Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа....
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...