Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по игрушкам
методическая разработка по развитию речи
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по игрушкам", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Развитие связной речи»).
«Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по игрушкам» вы можете найти в прикрепленном файле
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические предпосылки своеобразия детских рассказов по игрушкам
Вопросы обучения рассказыванию по игрушкам в трудах педагогов и учёных в области дошкольной педагогики и методики речевого развития Елизавета Ивановна Тихеева; Алиса Михайловна Бородич; Эльмира Павловна Короткова; Оксана Семёновна Ушакова
Виды игрушек для обучения монологической речи дошкольников: — дидактические; — сюжетные (образные)
— готовые наборы игрушек, объединенные одним содержанием: — наборы, составленные воспитателем или детьми
Требования к подбору игрушек
Виды занятий по игрушкам и их характеристика I . Описание игрушки II . Сюжетные рассказы (повествования): а) рассказ по набору игрушек б ) рассказ по отдельной игрушке
Методики обучения связной речи на материале игрушек. Структура занятия Вводная часть . 1.1. Организационный момент (дети сидят полукругом на стульчиках/ на ковре … ). 1.2. Сюрпризный/игровой момент внесение игрушек (загадывание загадок; чтение стихотворения; вводная беседа/ вопрос; рассматривание предметных или сюжетных картинок;
создание проблемной ситуации - приём мотивации ;). 1.3. Рассматривание игрушек ( поэтапное обследование): а ) вопросы воспитателя к детям; б) словарная работа (подбор образных слов и словосочетаний); лексические упражнения . 1.4. Тематическая физкультминутка II . Основная часть. 2.1. Сообщение темы занятия. 2.2. Рассказ – образец воспитателя об игрушке с использованием стихов, потешек или загадок. 2.4. Выделение плана – рассказа с использованием схемы -мнемотаблицы (составление плана – рассказа детьми в ст. дош. возрасте).
Образец описательного рассказа по игрушке мяч
2.5. Составление рассказа детьми (3-4 ребёнка в мл. дош. возрасте; 6-8 в старшем дош. возрасте ): а ) индивидуальная работа; б ) словарная работа; в ) процессуальная оценка. 2.6. Физкультминутка на снятие зрительного напряжения, общей усталости. III. Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность или повторение ранее разученных стихов;
чистоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР (ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия (итоговые вопросы).
Учебно-исследовательское задание Используя пособие (Короткова Э.П . Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982), выпишите образцы описательного и сюжетного рассказов по игрушкам. В процессе участия в дидактической игре «Чудесный мешочек», составьте описательный рассказ по игрушкам используя предложенную схему.
Домашнее задание подобрать комплекс зрительной гимнастики для дальнейшего использования в процессе составления конспекта занятия и организации воспитательно – образовательной работы с детьми , используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент ( https://nsportal.ru/user/664283/page/didakticheskiy-material-k-leksicheskoy-teme-sport ), слайд лекций, слайд тьюторинга* ; оформить комплекс в портфолио по предмету ТМРР ; подобрать схемы - мнемотаблицы (формат А4 –раздаточный материал; А - 3 демонстрационный материал) для обучения дошкольников составлению рассказов по игрушкам (3-5шт .), оформить в портфолио по предмету ТМРР; п о учебнику (Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников) дописать конспект - лекцию по вопросу: - методика проведения занятий « рассказывание по игрушкам» в разных возрастных группах.
Пример 1
Пример 2
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981 . 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984 . Источники
4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006 . 5 . Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 6. Короткова Э.П . Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982.
Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ
Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ...
Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ
Презентация материала:"Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ"...
Обучение детей дошкольного возраста составлению описательных рассказов по серии картинок
ldquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им”Г. Гегель Учить детей дошкольно...
Практическое занятие. Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста составлению писем»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Обучение детей дошкольного возраста составлению писем (эпистолярному искусству)
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок
Загадка– одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши ста...
Консультация для педагогов «Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок»
Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок....