Конспект по теме Мебель. «Новоселье у зайцев». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сотавление описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_mebel.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Мебель. «Новоселье у зайцев». Подготовительная группа.
Цель: Составление описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные.
Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого её производят.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Подбор слов-антонимов.
Согласование слов в предложении.
Совершенствование умения составлять небольшие описательные рассказы по плану о предметах мебели.
Коррекционно-развивающие.
Активизация и обогащение словарного запаса по теме.
Развитие связной речи.
Развитие слухового внимания, логического мышления, переключаемости внимания, слуховой и наглядно-образной памяти.
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные.
Воспитание положительного отношения к образовательной деятельности.
Формирование навыков взаимопомощи и взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: ноутбук; презентация; предметные картинки; мяч; шкатулка; монеты; камешки; иллюстрации гостиной, детской комнаты, спальни без мебели; карточки с предметами мебели для составления описательного рассказа.
Ход НОД
I Организационный момент: | Добрый день, добрый час! Будем четко говорить. |
II Сообщение темы занятия. Игра «Большой – маленький» | Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья зайцев. Давайте расскажем кто это? (Папа — заяц, мама – зайчиха, и сынок зайчонок). Сейчас я Вам расскажу историю, которая произошла с этой заячьей семьей. Папа Заяц построил для своей семьи дом, у них новоселье. Но в доме пусто - нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли они в магазин покупать мебель. - Нужен обеденный стол, чтобы … есть, — сказала Зайчиха. - Нужен столик, чтобы … играть, — весело сказал Зайчонок. - Нужно купить стулья, чтобы .. сидеть — сказал Заяц. - И мне, и мне нужен стульчик! – закричал Зайчонок. - Чтобы нам спать купим кровать, а Зайчонку – …кроватку, — сказала Зайчиха. - Тумбу для телевизора и тумбочку … для игрушек. - Буфет … для посуды, – шкаф … для одежды - А для моей одежды – шкафчик! – кричал Зайчонок. - Диван … для комнаты, а на кухню – … диванчик. Ребята, давайте поможем зайцам купить мебель, но чтобы мебель нам продали в магазине надо выполнить задания и получить за это монеты, которые вам понадобятся для покупки. (После каждого задания в сухом бассейне дети ищут по одной монете.) Вы согласны? |
III Беседа о мебели. | Задания.
|
IV Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом) Мячик в руки получай, слово ласково называй! | Вспомним, какую мебель хотели купить в магазине Зайцы и назовём её ласково, так как её Зайчонок. Стул - стульчик; кровать - кроватка; шкаф - шкафчик; диван - диванчик; тумба- тумбочка; кресло - креслице; |
V Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой?)» (с мячом) Мячик в руки получай, слово быстро изменяй. | а)Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы должны сказать, как она называется. Кровать из дерева - деревянная кровать. Тумба из дерева - деревянная тумба. б) Я буду говорить для чего предназначена мебель, а вы должны сказать, как она называется. Мебель для кухни - кухонная мебель. Мебель для кукол - кукольная мебель. |
VI Дидактическая игра «Скажи наоборот». Мячик в руки получай, слово наоборот называй. | Я буду говорить слово, а вы должны называть слово «наоборот», то есть с противоположным значением. Моя мебель старая. А моя – новая. Мой шкаф высокий. А мой — низкий. - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы оплатим мебель, которую выбрали Зайцы, и отправимся к ним в гости в лесной домик. |
VII Физ. Минутка. | Зайцы прыгают на лапкам. Вот на месте ходят зайки, Топ да топ, топ да топ. (Ходьба на месте). То направо повернутся, (Повороты направо и налево). К солнцу лапки тянут зайки, (Потягивания – руки вверх). Хорошо гулять по лесу! Но, а дома лучше! (Дети садятся на стулья). |
VIII Составление рассказа по плану. | Отдохнули и пришли к дому Зайцев, а сейчас мы с вами будем помогать им расставлять мебель в комнатах. Перед вами 4 комнаты: гостиная, детская и спальня, гостиная. По очереди вы будете брать предметы мебели и помещать в нужную комнату.
|
IX Рефлексия. | Вот теперь Зайцам можно и справить новоселье в новом доме, с новой мебелью. Они вас благодарят за помощь и приглашают на новоселье и угощают печеньем. Ребята, что вам сегодня понравилось? Может быть кому-то было трудно отвечать на вопросы и на какие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"
Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».
В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
Задачи: связная речь: совершенствование умений детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга...
Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».
Конспект по развитию речи для подготовительной группы...