Конспект по теме Мебель. «Новоселье у зайцев». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никитина Ольга Николаевна

Сотавление описательного рассказа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_mebel.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема:  Мебель. «Новоселье у зайцев». Подготовительная группа.

Цель: Составление описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные.

Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого её производят.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Подбор слов-антонимов.

Согласование слов в предложении.

Совершенствование умения составлять небольшие описательные рассказы по плану о предметах мебели.

Коррекционно-развивающие.

Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания, логического мышления, переключаемости внимания, слуховой и наглядно-образной памяти.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные.

Воспитание положительного отношения к образовательной деятельности.

Формирование навыков взаимопомощи и взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: ноутбук; презентация; предметные картинки; мяч; шкатулка; монеты; камешки; иллюстрации гостиной, детской комнаты, спальни без мебели; карточки с предметами мебели для составления описательного рассказа.

Ход  НОД

I Организационный момент:

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Будем четко говорить.
Не торопиться, не спешить.
Чтобы звуки себя узнали
И спасибо нам сказали.

II Сообщение темы занятия.

Игра «Большой – маленький»

Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья зайцев. Давайте расскажем кто это? 

(Папа — заяц, мама – зайчиха, и сынок зайчонок).

Сейчас я Вам расскажу историю, которая произошла с этой заячьей семьей.

Папа Заяц построил для своей семьи дом, у них  новоселье. Но в доме пусто  - нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли  они в магазин покупать мебель.

-  Нужен обеденный стол, чтобы  … есть, — сказала Зайчиха.

- Нужен столик, чтобы … играть, — весело сказал Зайчонок.

- Нужно купить стулья, чтобы  .. сидеть  — сказал Заяц.

- И мне, и мне нужен стульчик! – закричал Зайчонок.

- Чтобы нам спать купим кровать, а Зайчонку – …кроватку, — сказала Зайчиха.

- Тумбу для телевизора  и  тумбочку …  для игрушек.

- Буфет  … для посуды, – шкаф … для одежды

- А для моей одежды – шкафчик! – кричал Зайчонок.

- Диван … для комнаты, а на кухню – … диванчик.

           Ребята, давайте поможем зайцам  купить мебель,  но чтобы мебель нам продали в магазине надо выполнить задания и получить за это монеты, которые вам понадобятся для покупки. 

(После каждого задания в сухом бассейне дети ищут по одной монете.) Вы согласны?

III Беседа о мебели.

Задания.

  1. Где делают мебель?  на мебельной фабрике.
  2. Из чего делают мебель?  из дерева, пластика или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
  3. Где мебель продают?  в мебельном магазине.
  4. Какая бывает мебель по своему назначению?  для кухни,  для спальни,  для гостиной, для прихожей, для детей, для школы,  для офиса и др.
  5. Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.

IV Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)  Мячик в руки получай, слово ласково называй!

Вспомним, какую мебель хотели купить в магазине Зайцы и назовём её ласково, так как её Зайчонок.

                  Стул - стульчик;
                 стол - столик;

                  кровать  - кроватка;

                  шкаф - шкафчик;

                  диван - диванчик;

                  тумба-  тумбочка;

                  кресло - креслице;
                 полка - полочка.

V Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой?)» 

(с мячом)

Мячик в руки получай, слово быстро изменяй.

а)Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы должны сказать, как она называется.

Кровать из дерева - деревянная кровать.
Стол из стекла - стеклянный стол.
Кресло из велюра - велюровое кресло.
Диван из кожи - кожаный диван.

Тумба из дерева - деревянная тумба.
Стул из пластмассы - пластмассовый стул.

б) Я  буду говорить для чего предназначена мебель, а вы должны сказать, как она называется.

Мебель для кухни  - кухонная мебель.
Мебель для спальни -  спальная мебель.
Мебель для гостиной -  гостиная мебель.
Мебель для детей - детская мебель.

Мебель для кукол - кукольная мебель.
Мебель для школы - школьная мебель.
Мебель для офиса -  офисная мебель.

VI Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Мячик в руки получай, слово наоборот называй.

Я буду говорить слово, а вы должны называть слово «наоборот», то есть с противоположным значением.

Моя мебель старая.  А моя – новая.
Мой стул грязный.  А мой — чистый.
Мое кресло большое.  А мое – маленькое.
Мой диван твёрдый.  А мой — мягкий.

Мой шкаф высокий.  А мой — низкий.
Мой табурет чёрный.  А мой — белый.

- Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы оплатим мебель, которую выбрали Зайцы, и отправимся к ним в гости в лесной домик.

VII Физ. Минутка.

Зайцы прыгают на лапкам.
Прыг да скок, прыг да скок! 
(Прыжки на месте)

 Вот на месте ходят зайки,

Топ да топ, топ да топ.        (Ходьба на месте).

То направо повернутся,
То налево поглядит.
Много – много здесь зайчат. 

(Повороты направо и налево).

К солнцу  лапки тянут зайки, (Потягивания – руки вверх).
В стороны разводят.
 (руки в стороны).

Хорошо гулять по лесу!

Но, а дома лучше! (Дети садятся на стулья).

VIII Составление рассказа по плану.

Отдохнули и пришли к дому Зайцев, а сейчас мы с вами будем помогать им расставлять мебель в комнатах.

Перед вами 4 комнаты: гостиная, детская и спальня, гостиная. По очереди вы будете брать предметы мебели  и помещать в нужную комнату.

  • Это стулья – у них есть 4 ножки, сиденье и спинка я поставлю их на кухню.
  • Это  столы –  у них есть крышка и 4 ножки, я поставлю их  в спальню и  на кухню.
  • Это  кровати – у них есть 2 спинки, 4 ножки и матрац  - поставлю в спальню  и т.д. тумбочки – в гостиную, спальню, шкафы – в спальню,   буфет – на кухню, диван – в гостиную.

IX Рефлексия.

Вот теперь Зайцам можно и  справить новоселье в новом доме, с новой мебелью. Они вас благодарят за помощь и приглашают на новоселье и угощают печеньем.

Ребята, что вам сегодня понравилось?  Может быть  кому-то было трудно  отвечать на вопросы и на какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».

В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»

Задачи: связная речь: совершенствование умений детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;  оценивать рассказы друг друга...

Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....