Конспект НОД лепка "Мебель для кукольного дома"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД лепка для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод лепка мебель17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность

 (Художественное творчество – лепка)

Старшая группа «Б»

Тема: «Мебель для кукольного дома».

Воспитатель: Апрелева Л.В.

Тема недели – «Мебель»

Задачи:

- Формирование представлений о мебели

- Закреплять умение лепить кукольную мебель

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца 

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о мебели), наглядные (рассматривание картинок с изображением мебели), практические (физкультминутка «Мебель»)

Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о мебели

Демонстрационный материал: Иллюстрации мебели

Оборудование Пластилин, стеки, доски салфетки, кукольный дом

Словарная работа: столешница, ножки, спинка стула

Ход НОД:

 игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к стулу,

-встаньте за стулом,

-встаньте около стула,

-встаньте перед стулом,

-сядьте на стул.

 Молодцы!

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети: Стул
Воспитатель: Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Дети  Диван
Воспитатель: На рассвете и закате
Сладко спится на…
Дети  Кровати
Воспитатель: Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
Дети Стол
Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель

Воспитатель: для чего нужна мебель?

Дети: для того чтобы было на чём сидеть, лежать и т.д.

Воспитатель: что было бы если бы не было мебели?

Дети: Человеку не было бы куда складывать вещи, пришлось спать на полу и есть тоже

Воспитатель: Чем отличается мебель для спальни и для кухни?

Дети:

Воспитатель: Давайте немного отдохнём

Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наш кукольный дом. Какие в нём есть комнаты, как они называются и что в них находится. 

Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: - Спальня.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: - Там стоит кровать.

Воспитатель: - Какая комната располагается на первом этаже?

Дети: Гостинная

Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? 

Дети: диван, кресло, журнальный столик

Воспитатель: - А в кухне?

Дети: стол, табурет

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

(Показ образца и объяснение последовательности работы).

Воспитатель: Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Воспитатель: Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

-Давайте поиграем, приготовьте пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ну вот ручки готовы трудиться, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект трудовой деятельсти "Мытьё кукольной посуды"

В трудовой деятельности у воспитанников формируется чувство ответственности и коллективизма....

Конспект открытого мероприятия "Мытье кукольной посуды"

Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать...

Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа)...

"День Рождения куклы" (конспект развлечения с показом кукольного театра)

Кукольный театр прочно вошел в жизнь малышей. Его мы используем как средство скорейшей адаптации детей к ДОУ, как средство создания положительного эмоционального настроя детей, и, конечно, для поддерж...

Конспект лепка ,,Торт на кукольное чаепитие,,

Возраст воспитанников: младший дошкольныйВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие...