Открытое занятие "В стране сказок. Снежная королева" (с использованием мобильного класса)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
"В стране сказок. Снежная королева".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva_nasha_gruppa.docx | 946.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!
МБДОУ Детский сад №88 «Ладушки», г. Улан-Удэ, 2022 г.
Воспитатель: Соколова Евгения Викторовна.
Учитель логопед: Мониева Альбина Геннадьевна.
КОНСПЕКТ Открытого занятия
Образовательной деятельности с использованием мобильного класса в логопедической подготовительной группе №13
на тему «В стране сказок. Снежная королева»
Цели : закрепление знаний сказок в игровой форме, обогащение и развитие связной речи, вовлечение в творческую деятельность, развитие эмоционально-нравственной сферы.
Образовательные задачи:
Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом;
Формировать умение детей понимать и выполнять словесную инструкцию;
Формировать умение детей самостоятельно задумывать и осуществлять свою работу, путем нетрадиционных способов раскраски с использованием ИКТ.
Развивающие задачи:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, анализировать;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, слуховое внимание, интонационную выразительность речи, мелкую моторику.
Развивать творческие способности детей.
Развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям;
Воспитывать аккуратность и внимательность в работе, интерес к явлениям природы.
Предварительная и текущая работа:
- беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- чтение сказки Снежная королева, обсуждение прочитанного;
- изучение биографии Ганса Христиана Андерсена;
- просматривание мультфильма Снежная королева 1957 года.
Оборудование: Проектор, ноутбук, планшеты, музыкальные композиции «Вьюга», «Пение птиц», домик бабушки, спицы и вязание, корзина цветочницы.
Материалы: белые и алые розы по числу детей, стаканчики с землей, вода, кружки для полива, влажные салфетки, картинки цветов и теней цветов.
Ход занятия:
Утренний круг.
Дети входят в приемную группы, их встречают бабушка Герды и старушка-цветочница.
Герои сказки здороваются с детьми, дети отвечают.
Бабушка Герды: «Я – бабушка Герды, смелой и доброй девочки, сказку о которой вы все, конечно же, знаете».
Старушка-цветочница: «Я – цветочница, и я умею колдовать. Мы с бабушкой помогаем Герде найти её названного братца Кая».
Бабушка Герды: «Дети, нам нужна ваша помощь. Снежная королева задумала коварный план. Она не желает отдавать Кая, прячет его от моей внучки, и создает ей много разных препятствий».
Старушка-цветочница: «Чтобы развеять чары Снежной королевы, мы должны разделиться. У меня есть волшебная корзинка. Вы помните, какие цветы очень любили Кай и Герда? Правильно, розы. Какого они были цвета? Правильно, алого и белого. Сейчас вы возьмете из корзины по одному цветку. Кому достанется алая роза – вы должны идти за бабушкой Герды. Кому достанется белая роза – вы остаетесь со мной».
Добавить слова (образовательные области охватить)
Дети разбирают из корзинки цветы и делятся на две команды.
Команда алых роз заходит с бабушкой Герды в группу.
Занятие с командой алых роз.
Бабушка Герды:
«Мои дорогие дети, сейчас я расскажу вам о том, как Снежная королева задумала помешать моей внучке спасти Кая. Она напустила на Герду метель и вьюгу, буран и пургу. Чтобы помочь Герде, мы призовем на помощь силу летних цветов. Я приглашаю вас за столы. Вам нужно будет на планшетах раскрасить в яркие волшебные краски цветы, которые сами выберете. И тогда метель и вьюга отступят, а Герда сможет спасти Кая. В конце сегодняшних приключений вы получите каждый свой рисунок».
Бабушка Герды при помощи проектора объясняет детям как нужно работать с планшетами.
Дети начинают работу, бабушка Герды ходит между столами, и оказывает помощь.
В конце работы бабушка Герды благодарит детей за оказанную помощь, и провожает их к старушке-цветочнице.
Занятие с командой белых роз.
Старушка-цветочница рассаживает детей по местам:
«Ах вы мои милые крошки! Как вы думаете, куда вы попали? – ответы детей. Да, в мой сказочный сад, и я вам очень рада! Давайте же, не теряя времени, начнем колдовство! Ведь Каю и Герде так нужна наша помощь! Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? – ответы детей. Да, сейчас мы с вами будем сажать волшебные цветы. Посмотрите, как они красивы… (показывает детям цветы, которые им предстоит посадить). Вы знаете названия этих цветов? – (ответы детей), при необходимости помощь цветочницы. Вы можете выбрать себе тот цветок, который считаете лучшим, и тогда его магия возрастет в сотни раз, а чары Снежной королевы будут бессильны перед ним (дети выбирают семена тех цветов, которые им понравились).
Милые мои дети, но я должна предупредить вас, что сначала вы сами станете немного волшебниками. Возьмите в руки цветы, закройте глаза… Вдохните носиками таинственный аромат прекрасных цветов, и шепотом выдохните: «ааааа» (дыхательная гимнастика). Это заклинание нужно сделать 3 раза.
Теперь мы можем начать колдовать. Сначала мы польем землю живой водой. Я приготовила колодезную воду, и мы по очереди будем поливать землю, в которую потом посадим семечко. Сначала ко мне подойдет мальчик, у которого синие шорты (подходит, поливаем). Второй ко мне подойдёт девочка, у которой серебристая заколка (подходит). Настала очередь детей, у которых длинные рукава (по очереди подходят все – задание на развитие внимательности).
Теперь возьмите семечко, положите его на левую ладонь, а пальцами правой руки поочередно водите вокруг него магические круги и произносите сначала шепотом, потом все громче: снип, снап, снурре, пуре, базилурре! Переложите семечко на правую ладонь, и пальцами левой руки водите магические круги, не забывая про заклинание: снип, снап, снурре, пуре, базилурре! (развитие мелкой моторики и силы голоса)
Указательным пальчиком правой руки в самом центре стаканчика с землей сделайте маленькую ямочку. Положите туда заколдованное семечко, и слегка присыпьте землей. Затем снова нужно полить его живой водой. Давайте вспомним, в каком порядке вы подходили ко мне за водой. Но сейчас вы должны подойти ко мне в обратном порядке. Тот, кто был последним, теперь будет первым (развитие памяти). И я хочу предупредить вас, милые мои крошки, что колдовство будет иметь силу, только если мы сделаем это дружно, помогая друг другу, и поддерживая.
А теперь, дети, мы должны сделать последнее заклинание перед тем, как вы пойдете помогать к бабушке Герды. Кай и Герда потеряли друг друга. Кай по желанию холодной Снежной королевы потерял способность любить и стал похож на тень. Молчаливую, темную, безрадостную тень. А какая Герда? (ответы детей) Верно, сильная, смелая и красивая девочка, настоящая героиня. Посмотрите, у меня в чудесной корзинке есть образы этих двух детей. Эти цветы также красивы и нежны, как Герда, а эти тени от цветов также темны и печальны, как Кай. Сначала назовём те цветы, которые похожи на Герду (показывает цветы и помогает детям вспомнить их названия – развитие лексики). Давайте соединим цветок и его тень, и тогда Герда тоже сумеет найти дорогу к Каю, и они снова будут вместе (раздает изображения цветков и их теней разным детям. По команде: крибле, крабле, бумс! дети находят друг друга – развитие зрительного восприятия).
Милые мои крошки! Посмотрите, вы нашли друг друга! Это значит, что Кай и Герда непременно будут вместе! Я благодарю вас за то, что вы с большим желанием помогали Каю и Герде. Посаженные вами волшебные цветы останутся с вами. После завершения сегодняшнего путешествия вы получите их в вашей группе.
А сейчас настало время идти в гости к бабушке Герды (или настало время продолжить ваше путешествие». (Дети меняются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)
Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...
Физкультурное занятие в старшей группе «В царстве снежной Королевы» ( с использованием диска «Здоровье»)
Методическая разработка раскрывает использование диска "Здоровье" в старшей группе, а также использование пособия "Дары Фребеля" . Занятие тематическое....
Выступление на конференции "Использование мобильного класса в работе с детьми"
https://disk.yandex.ru/i/5UriJ-mLBp5Iwg...