Конспект открытого занятия «Путешествие страну Здоровячков»
план-конспект занятия (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие страну Здоровячков»

Разработала: Мартынюк Наталья Сергеевна,

воспитатель

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в
повседневной жизни.
Задачи:
• Обучающие: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
• Развивающие: Развивать физические качества: быстроту бега,
выносливость, глазомер, координацию движений
• Воспитывающие: Воспитывать такие качества, как соревновательность,
взаимопомощь и умение работать в коллективе.
Материал: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка,
полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные
палочки, карточки с изображением продуктов питания, дидактическая
игра «Русская каша», аудиозапись: «Песенка Паровозика» из м/ф «Паровозик
из Ромашково».
Ход занятия.
1. Вводная часть. «Здравствуйте!»
Дети сидят в музыкальном зале на ковре.
- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровайтесь с нашими
гостями.
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: Когда вы сказали «здравствуйте», мы пожелали здоровья тому
человеку с кем поздоровались. Ребята, а как вы думаете что
значит «быть здоровым».
Дети: быть здоровым это значит когда ничего не болит; быть здоровым это
значит что у человека сильные руки; быть здоровым это значит что у
человека быстрые ноги; быть здоровым это значит у человека крепкие зубы;
красивые волосы....
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у здоровых людей?
Дети: у здорового человека веселое настроение; у здорового человека
радостное настроение.
Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть
по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в
необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к карте и посмотрим что там
нарисовано. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Карта приклеена
на стену.

Ребята, посмотрите, как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города.
Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города
Страны Здоровья?
Дети: Железная дорога соединяет Страны Здоровья.
Воспитатель: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в
поезде. (дети становятся друг за другом, изображая паровозик). Чтобы
поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у первого города.
1. Остановка — Город «Зарядкино».
Воспитатель: Ребята жители этого городка очень любят делать зарядку. Как
вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Дети: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно
делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того
чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.
Воспитатель: Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая,
задорная. Воспитатель находит письмо на полке в которым жители
города «Зарядкино» обращаются к детям: Здравствуйте ребята!
Мы жители города «Зарядкино» и мы очень любим делать зарядку.
Ребята, а как вы думаете зачем нужно делать зарядку?
Дети: Зарядку нужно делать чтобы быть крепкими, зарядку нужно делать
чтобы были здоровыми...
Мы думаем что заниматься спортом любит каждый.
И мы просим вас показать свою любимую зарядку которую делаете каждое
утро, чтобы расти крепкими, здоровыми и веселыми.
Воспитатель: Ребята давайте покажем нашу любимую зарядку которую мы
делаем каждое утро.
Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним
повторяют.
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты
Сильные руки есть у всех,
Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать...
Прыгать...приседать... стоять! Бег на месте, подскоки, присев
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки,
руки вверх.
Воспитатель: Ребята я думаю жители благодарны нам и на прощанье дарят
вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в
паровозике. Вспоминаем наш девиз и повторим его все вместе: Я здоровье
сберегу, сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города.
2. Остановка — Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Ребята у какого города мы сейчас остановились (дети читают
название города) Какое интересное название! Как вы думаете, что любит
жители Чистюлькино?
Дети: Жители любят чистоту, жители любят порядок, жители города любят
мыться, любят чистить зубы.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы Детей: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы Детей: в грязи живут микробы.
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ребенок 1: Все мы видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Появляется микроб: Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож
Я, микробушка хорош!
Воспитатель: Плохой ужасный
Микроб: Да я самый прекрасный!
Воспитатель: Заразный
Микроб: Меня обижают бедный я бедный!
Воспитатель: ты микроб страшно вредный
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!
Воспитатель - А мы скажем все вместе: КРО-КО-КАС! Уходи микроб от нас!
2 Ребенок: Не боимся мы простуды
Нам и насморк ни почем
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом.
3 Ребенок: Нам ленится – не годится
Будем помнить мы всегда
Для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода.
- Ты микроб не отставай в игру с нами поиграй.
Подвижная игра: «Хитрая лиса».
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром
беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Микроб: Ох, я могу
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой умираю, погибаю я!

Воспитатель: Дети ногами затопали, В ладоши захлопали. Лучше ты микроб
уйди. Не встречайся на пути! (МИКРОБ УБЕГАЕТ) - Ребята вот мы и
прогнали Микроба.
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: нужно мыть руки с мылом.
4 ребенок: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их:
Ответы Детей: полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага.
- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино рады, что вы так много
знаете о чистоте и дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш
девиз.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города.
3. Остановка — Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет
булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители
города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие
продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Воспитатель: А теперь представьте себе, что вы – поварята, помощники
повара. Я вам буду показывать продукты, а вы скажете, какое блюдо можно
приготовить из этих продуктов.
Картинки:
• Вишня, вода, сахар (вишневый компот)
• Молоко, яйца, немного соли и масла (омлет)
• Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла (гречневая каша).
Игра: «Русская каша»
Цель: формировать знания детей о правильном питании.
Воспитатель: Замечательная каша получилась! Жителям Вкусняшкино он
очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!

- А мы садимся в поезд, и вспоминаем наш девиз все вместе:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по
залу. И останавливаются у города
4. Остановка — Город «Вдох – Выдох».
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами делаем вдох и выдох? Что значит:
дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет
дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Вдох — Выдох
могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я
покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем
дышать со звуками.
• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.
Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны,
покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.
Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.
Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-
нибудь поссориться.
• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их
использовать.
А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
5. Остановка — Город «Отдыхай-ка».
Воспитатель: - Почему этот город так называется?
Дети: Этот город называют так потому что жители любят и умеют отдыхать.
Воспитатель: К жителям Отдыхай-ки часто приезжают гости, чтобы как
следует отдохнуть. Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если
будете весь день играть на компъютере? А если будете долго смотреть
мультики по телевизору? Валяться полдня с раскрасками на диване? А как
можно отдыхать?
Дети: можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на
стадионе...
Воспитатель: А мы с вами отдохнем на берегу моря.
Дети укладываются на ковер, закрывают глаза. Слышится звук морского
прибоя, крики чаек.

Свет в зале гасят или приглушают.
Релаксационное упражнение «На берегу»
Вокруг тихо, спокойно... Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят
ваши плечи, головы... Ветерок шевелит ваши волосы... Вам тепло,
спокойно... Вы слышите только шум волн и крики чаек... Они вам совсем не
мешают... Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки... Вместе с водой
утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного,
послушайте, как шумят волны... Вот вы и отдохнули. Раз – два – три –
четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как
следует, улыбнитесь друг другу.
6. Итог
Воспитатель:
 — Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в
садике, и наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам
понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним,
какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно ...
Дети: питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с ...
Дети: водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями...
Дети: играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: скажите в каких городах мы с вами побывали?

Дети: Город «Отдыхай-ка», Остановка — Город «Вдох –
Выдох»,Город «Вкусняшкино», Город «Чистюлькино», город «Зарядкино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....