Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий.Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ОД для младшего возраста с использованием СОТ в рамках реализации программы"Развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА» Д/С № 67 «РАДОСТЬ» Г.ТОЛЬЯТТИ

ФРОЛОВА МАРИНА ПЕТРОВНА, ВОСПАТЕЛЬ

Образовательная деятельность по речевому развитию

 с использованием современных

образовательных технологий.

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательная область «Речевое  развитие»:

  1. Формировать умение описывать игрушки совместно с воспитателем, подводить к повествованию, поощрять самостоятельность высказываний.
  2. Добиваться от детей правильно образовывать форму существительных      родительного падежа  множественного числа.
  3. Формировать умение совместно с воспитателем  составлять короткий повествовательный рассказ.
  4. Называть детенышей животных.
  5. Закрепить и уточнить  произношение гласных звуков.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное  развитие»:

  1. Развивать межличностные отношения преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создать  ситуацию  успеха.
  2. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.

Материал: алгоритмы, схемы, игрушка медвежонок.

Проведение :

Мотивация

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путь предстоит  нелегкий, с препятствиями и трудностями. Если вы не боитесь трудностей, отправляемся в путь!

Идут по кочкам, перешагивая через бревно. Обратить внимание  на домик, стоящий вдалеке, бабушку и козу около домика.

-Вот мы и пришли. Куда? (в лес)

-Кто живет в лесу?

-Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги,
Мимо сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Из берлоги  появляется  медвежонок.

-Здравствуйте, дети, давайте познакомимся.

Интерактивная технология «Хоровод»

Игра «Знакомство»

Цель: формировать умение вести диалог, отвечая на вопросы полным ответом.

Содержание: дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям о том, что Медвежонок хочет познакомиться с ребятами, передает каждому ребенку поочередно Медвежонка со словами: «Меня зовут Медвежонок, а тебя?». Дети отвечают полным ответом.

-Какой вежливый и  воспитанный         медвежонок. Надо его за это похвалить

Интерактивная технология «Цепочка»

Игра «Похвали»

Цель: формировать навыки описательного рассказа.

Содержание: воспитатель предлагает детям похвалить Медвежонка:

- Я начну, а вы продолжайте:

У медвежонка шубка коричневая

У медвежонка  круглые ушки

У медвежонка  глаза черные, как пуговки

Медвежонок умеет рычать.

Медвежонок очень любит мед

-Медвежонок спрашивает, хотите с ним поиграть?

Информационные технологии.

Игра «Мамы и малыши»

Цель: закреплять знание животных и их детенышей с помощью мультимедийного оборудования.

Содержание:

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где появляется картинка взрослого животного, дети называют детеныша. Если назвали правильно, на экране появляется малыш. Спросить, как кричит это животное.

-А еще медвежонок любит играть в веселые игры

Здоровьесберегающие технологии.

Игра «Прятки»

Цель: развивать умение употреблять существительные в Р.п. с помощью двигательных упражнений.

Содержание: Воспитатель предлагает детям поиграть с Медвежонком в прятки. На вопрос: «Где ваши глазки?» Дети отвечают: «Нет наших глазок».

На вопросы: Где щечки, ручки, ушки, ножки? Дети отвечают по аналогии.

А теперь сочиним рассказ про Медвежонка и Козу. Помогут нам в этом волшебные картинки- схемы. 

Составление рассказа по алгоритму.

Цель: формировать навык повествовательного рассказа, опираясь на алгоритм рассказа.

Содержание: воспитатель дает образец составления рассказа поочередно, выставляя их в кармашки на мольберте. Затем аналогичная работа проходит совместно с детьми. В конце занятия дети самостоятельно составляют рассказ.

Рефлексия.

Интерактивная технология «Интервью»

Игра «Расскажи Медвежонку, что понравилось в Волшебном лесу».

Цель: формировать навыки речевого развития путем полных ответов на поставленные вопросы.

-Вам понравилось играть с медвежонком?

-Что понравилось больше всего?

-Какая игра больше всего понравилась?

-Трудно вам было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Тема:  «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....