Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий.Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
ОД для младшего возраста с использованием СОТ в рамках реализации программы"Развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА» Д/С № 67 «РАДОСТЬ» Г.ТОЛЬЯТТИ
ФРОЛОВА МАРИНА ПЕТРОВНА, ВОСПАТЕЛЬ
Образовательная деятельность по речевому развитию
с использованием современных
образовательных технологий.
Тема: «Путешествие в лес»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Формировать умение описывать игрушки совместно с воспитателем, подводить к повествованию, поощрять самостоятельность высказываний.
- Добиваться от детей правильно образовывать форму существительных родительного падежа множественного числа.
- Формировать умение совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.
- Называть детенышей животных.
- Закрепить и уточнить произношение гласных звуков.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать межличностные отношения преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создать ситуацию успеха.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.
Материал: алгоритмы, схемы, игрушка медвежонок.
Проведение :
Мотивация
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путь предстоит нелегкий, с препятствиями и трудностями. Если вы не боитесь трудностей, отправляемся в путь!
Идут по кочкам, перешагивая через бревно. Обратить внимание на домик, стоящий вдалеке, бабушку и козу около домика.
-Вот мы и пришли. Куда? (в лес)
-Кто живет в лесу?
-Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги,
Мимо сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Из берлоги появляется медвежонок.
-Здравствуйте, дети, давайте познакомимся.
Интерактивная технология «Хоровод»
Игра «Знакомство»
Цель: формировать умение вести диалог, отвечая на вопросы полным ответом.
Содержание: дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям о том, что Медвежонок хочет познакомиться с ребятами, передает каждому ребенку поочередно Медвежонка со словами: «Меня зовут Медвежонок, а тебя?». Дети отвечают полным ответом.
-Какой вежливый и воспитанный медвежонок. Надо его за это похвалить
Интерактивная технология «Цепочка»
Игра «Похвали»
Цель: формировать навыки описательного рассказа.
Содержание: воспитатель предлагает детям похвалить Медвежонка:
- Я начну, а вы продолжайте:
У медвежонка шубка коричневая
У медвежонка круглые ушки
У медвежонка глаза черные, как пуговки
Медвежонок умеет рычать.
Медвежонок очень любит мед
-Медвежонок спрашивает, хотите с ним поиграть?
Информационные технологии.
Игра «Мамы и малыши»
Цель: закреплять знание животных и их детенышей с помощью мультимедийного оборудования.
Содержание:
Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где появляется картинка взрослого животного, дети называют детеныша. Если назвали правильно, на экране появляется малыш. Спросить, как кричит это животное.
-А еще медвежонок любит играть в веселые игры
Здоровьесберегающие технологии.
Игра «Прятки»
Цель: развивать умение употреблять существительные в Р.п. с помощью двигательных упражнений.
Содержание: Воспитатель предлагает детям поиграть с Медвежонком в прятки. На вопрос: «Где ваши глазки?» Дети отвечают: «Нет наших глазок».
На вопросы: Где щечки, ручки, ушки, ножки? Дети отвечают по аналогии.
А теперь сочиним рассказ про Медвежонка и Козу. Помогут нам в этом волшебные картинки- схемы.
Составление рассказа по алгоритму.
Цель: формировать навык повествовательного рассказа, опираясь на алгоритм рассказа.
Содержание: воспитатель дает образец составления рассказа поочередно, выставляя их в кармашки на мольберте. Затем аналогичная работа проходит совместно с детьми. В конце занятия дети самостоятельно составляют рассказ.
Рефлексия.
Интерактивная технология «Интервью»
Игра «Расскажи Медвежонку, что понравилось в Волшебном лесу».
Цель: формировать навыки речевого развития путем полных ответов на поставленные вопросы.
-Вам понравилось играть с медвежонком?
-Что понравилось больше всего?
-Какая игра больше всего понравилась?
-Трудно вам было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Тема: «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельн...