Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чистякова Марина Анатольевна

Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesnye_chudesa.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе                         «Лесные чудеса»

(познание (исследовательская деятельность) / развитие речи /                          продуктивная деятельность)

Цель: обобщение и закрепление знаний детей (о лесных животных, явлениях природы), развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о диких животных (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Знакомить со свойствами и качествами льда.
  3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  4. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  5. Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям.
  6. Развивать познавательный интерес и мыслительную активность.
  7. Побуждать к решению проблемной задачи, поощрять инициативу и самостоятельность (в организации продуктивной деятельности).
  8. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость чуткое отношение к животным.

Материал: 

  1. Игрушки: заяц, белочка, медведь.
  2. Корзина с угощением для животных. В ней капуста, морковь, шишки (орехи), ягоды (муляжи).
  3. Шкатулка или украшенная коробка (деревянная или пластмассовая).
  4. Цветные бусы из льдинок.
  5. Два блюдца: одно пустое – для бус, другое с цветной водой (ставится на подоконник и накрывается салфеткой).
  6. Дорожка из клеенки, или деревянная, пластмассовая или др.
  7. Силуэты елочек и кустов (из дерева или фанеры) на подставках.
  8. Крупные деревянные бусы разных цветов, шнуры (на подносах).
  9. Материалы для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
  10. Угощение для детей.

Оборудование к занятию:

  1. Компьютер (ноутбук), мультимедийная установка.
  2. Фонограммы: «волшебная» музыка «Прогулка по сказочной стране», «Музыка леса»,
  3. Мультимедийная презентация: игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Предварительная работа:

  1. Знакомство с лесными животными, их внешним видом, повадками, особенностями поведения и питания.
  2. Занятие-экспериментирование «Таяние снега».
  3. Наблюдения за явлениями весенней природы.
  4. Разучивание потешки «Сидит белка на тележке», игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», стихотворения В. Берестова «Мишка-лежебока».

Примечание: занятие целесообразно проводить в конце марта или начале апреля, когда начинает таять снег, и появляются первые лужи.

Примерный ход занятия.

Часть 1.

Звучит «волшебная» музыка (когда дети соберутся вокруг воспитателя, фонограмма звучит тише).

Воспитатель (держит в руках шкатулку с ледяными бусами, привлекает внимание детей к ней):

- Смотрите, что у меня есть! (не торопится открывать шкатулку, приседает к собравшимся вокруг детям, дает возможность рассмотреть незнакомый предмет, заинтересоваться содержимым).

Предположительные вопросы детей:

- Что это?

- Где вы нашли?

- А что там? И др.

Воспитатель (открывает коробку, достает бусы):

- Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

   Смотрите, какие – блестящие, цветные! (протягивает бусы детям).

- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? (изо льда, они ледяные).

Педагог побуждает к высказываниям малоактивных детей, предлагает им еще раз рассмотреть и потрогать бусы.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина? А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (кладет бусы на блюдечко и ставит на подоконник).

В то время  как дети рассматривают бусы, помощник воспитателя (или второй воспитатель) раскладывает по группе дорожку, расставляет муляжи кустиков и елочек, за один из кустиков кладет игрушку зайца так, чтобы торчал хвостик. Позже, по ходу занятия, раскладывает остальные игрушки (белку ставит  под елочку, медведя усаживает рядом с «берлогой»), меняет блюдечки на подоконнике (достает тарелочку с водой, а блюдце с ледяными бусами закрывает салфеткой).

Если занятие проводится в зале, необходимо все разложить заранее.

Часть 2.

Дети за воспитателем под музыку идут по дорожке:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Бух – упали!

Куда же мы попали?                  (звучит «Музыка леса»)

Воспитатель (говорит шепотом, чтобы привлечь внимание детей и создать таинственную обстановку):

- Шли мы, шли. В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком…

Это кто же там сидит? Хвостик у него дрожит…

Дети угадывают. Если малыши затрудняются, воспитатель предлагает им наводящие фразы: заглядывает за кустик и говорит, например: «Он маленький и серенький, у него длинные ушки». Можно также, чтобы зайка немножко «показался» детям.

Воспитатель:

- Давайте позовем его тихонечко, чтобы не испугать: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение, зайчик не слышит).

- Позовем погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети зовут зайчика, тот услышал – воспитатель достает игрушку из-за куста).

- Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? (серая). Потрогайте нашего зайку, погладьте его. Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). Какой хвостик? (маленький, короткий). Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что он любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, орехи и ягоды. Что дадим зайчику (дети отвечают, угощают зайку).

- А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают, зайка отвечает отрицательно и прячется с угощением обратно за кустик).

- Зайка ускакал. А вы хотите поиграть в зайчиков? (проводится игра с использованием мультимедийной презентации «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель:

- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (привлекает внимание детей к сидящей под елкой белочке).

- Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка (белочка цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

- Может белочка зайца напугать (дети отвечают). Почему? (она маленькая, добрая, веселая).

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (выслушивает ответы детей, побуждает к активности).

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.

Проводится игра с пальчиками «Сидит белка на тележке».

- Белочке пора домой. А где у нее дом? (на дереве). Давайте на прощанье угостим белочку. Чем угостим? (шишками, орехами). Ребята, спросите белочку, не она ли потеряла бусы? Белочка ответила отрицательно и спряталась за елочку.

Воспитатель:

- Ребята, вот и белочка тоже спряталась. Давайте дальше пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.

Дети идут за воспитателем на носочках:

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

И на санках не катался.

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька, медведь!

Подходят к берлоге. Рядом с ней сидит мишка.

Воспитатель:

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте погладим мишку. Какой он? (толстый, мягкий). Какого цвета его шуба? (черная, коричневая). Скажите, а кто больше, медвежонок или белочка? А что у мишки есть? (лапы, уши, нос…). А хвост есть у мишки? Давайте попросим мишку показать хвостик. Есть у него хвостик? (нет).

- Ой, а что это мишка плачет: у-у-у!? Как он плачет? (дети показывают).

- Почему ты, мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку). Ребятки, мишка говорит, что потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? А где же они? (дети бегут к подоконнику, где стояло блюдце с бусами, видят в нем воду).

- Ой, а где же бусы? (их нет). А что в блюдечке? (вода). Откуда она появилась? И куда пропали бусы? (воспитатель побуждает детей к поиску ответа: ледяные бусы растаяли и превратились в воду). А почему они растаяли? (потому что в группе тепло).

- Что же теперь делать? Как нам мишку успокоить? (педагог подводит детей к мысли о том, что можно сделать для мишки новые бусы). А как мы их сделаем? (предложения детей: например, собрать деревянные бусы, наклеить из бумаги, вылепить из пластилина, нарисовать).

Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям организовать рабочее место, следят за ходом выполнения задуманного.

Дети дарят мишке бусы и угощают ягодами. Мишка радуется, благодарит детей, дарит им конфеты.

Воспитатель:

Ребята, мишке пора обратно в лес, попрощайтесь с ним. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег и лед или нет.

Речевой материал к занятию.

«Зайка серенький сидит»                                                                                                      (игра малой подвижности)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и ускакал!

Дети прикладывают ладошки к голове и показывают, как зайка шевелит ушами

Хлопают в ладоши

Прыгают

Один раз высоко подпрыгивают и присаживаются на корточки – прячутся

«Сидит белка на тележке»
(игра с пальчиками)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в кузовок,

Кому в лапочку.

Дети складывают ладошки ребрами друг к другу – изображают тележку

Поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому)

Соединяют раскрытые ладошки

Округляют ладони «кузовком»

Разводят руки ладошками вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь....