Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lesnye_chudesa.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Лесные чудеса»
(познание (исследовательская деятельность) / развитие речи / продуктивная деятельность)
Цель: обобщение и закрепление знаний детей (о лесных животных, явлениях природы), развитие познавательной активности.
Задачи:
- Расширять представления детей о диких животных (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Знакомить со свойствами и качествами льда.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям.
- Развивать познавательный интерес и мыслительную активность.
- Побуждать к решению проблемной задачи, поощрять инициативу и самостоятельность (в организации продуктивной деятельности).
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость чуткое отношение к животным.
Материал:
- Игрушки: заяц, белочка, медведь.
- Корзина с угощением для животных. В ней капуста, морковь, шишки (орехи), ягоды (муляжи).
- Шкатулка или украшенная коробка (деревянная или пластмассовая).
- Цветные бусы из льдинок.
- Два блюдца: одно пустое – для бус, другое с цветной водой (ставится на подоконник и накрывается салфеткой).
- Дорожка из клеенки, или деревянная, пластмассовая или др.
- Силуэты елочек и кустов (из дерева или фанеры) на подставках.
- Крупные деревянные бусы разных цветов, шнуры (на подносах).
- Материалы для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
- Угощение для детей.
Оборудование к занятию:
- Компьютер (ноутбук), мультимедийная установка.
- Фонограммы: «волшебная» музыка «Прогулка по сказочной стране», «Музыка леса»,
- Мультимедийная презентация: игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».
Предварительная работа:
- Знакомство с лесными животными, их внешним видом, повадками, особенностями поведения и питания.
- Занятие-экспериментирование «Таяние снега».
- Наблюдения за явлениями весенней природы.
- Разучивание потешки «Сидит белка на тележке», игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», стихотворения В. Берестова «Мишка-лежебока».
Примечание: занятие целесообразно проводить в конце марта или начале апреля, когда начинает таять снег, и появляются первые лужи.
Примерный ход занятия.
Часть 1.
Звучит «волшебная» музыка (когда дети соберутся вокруг воспитателя, фонограмма звучит тише).
Воспитатель (держит в руках шкатулку с ледяными бусами, привлекает внимание детей к ней):
- Смотрите, что у меня есть! (не торопится открывать шкатулку, приседает к собравшимся вокруг детям, дает возможность рассмотреть незнакомый предмет, заинтересоваться содержимым).
Предположительные вопросы детей:
- Что это?
- Где вы нашли?
- А что там? И др.
Воспитатель (открывает коробку, достает бусы):
- Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные! (протягивает бусы детям).
- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? (изо льда, они ледяные).
Педагог побуждает к высказываниям малоактивных детей, предлагает им еще раз рассмотреть и потрогать бусы.
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина? А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (кладет бусы на блюдечко и ставит на подоконник).
В то время как дети рассматривают бусы, помощник воспитателя (или второй воспитатель) раскладывает по группе дорожку, расставляет муляжи кустиков и елочек, за один из кустиков кладет игрушку зайца так, чтобы торчал хвостик. Позже, по ходу занятия, раскладывает остальные игрушки (белку ставит под елочку, медведя усаживает рядом с «берлогой»), меняет блюдечки на подоконнике (достает тарелочку с водой, а блюдце с ледяными бусами закрывает салфеткой).
Если занятие проводится в зале, необходимо все разложить заранее.
Часть 2.
Дети за воспитателем под музыку идут по дорожке:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали? (звучит «Музыка леса»)
Воспитатель (говорит шепотом, чтобы привлечь внимание детей и создать таинственную обстановку):
- Шли мы, шли. В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком…
Это кто же там сидит? Хвостик у него дрожит…
Дети угадывают. Если малыши затрудняются, воспитатель предлагает им наводящие фразы: заглядывает за кустик и говорит, например: «Он маленький и серенький, у него длинные ушки». Можно также, чтобы зайка немножко «показался» детям.
Воспитатель:
- Давайте позовем его тихонечко, чтобы не испугать: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение, зайчик не слышит).
- Позовем погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети зовут зайчика, тот услышал – воспитатель достает игрушку из-за куста).
- Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? (серая). Потрогайте нашего зайку, погладьте его. Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). Какой хвостик? (маленький, короткий). Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что он любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, орехи и ягоды. Что дадим зайчику (дети отвечают, угощают зайку).
- А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают, зайка отвечает отрицательно и прячется с угощением обратно за кустик).
- Зайка ускакал. А вы хотите поиграть в зайчиков? (проводится игра с использованием мультимедийной презентации «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель:
- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (привлекает внимание детей к сидящей под елкой белочке).
- Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка (белочка цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
- Может белочка зайца напугать (дети отвечают). Почему? (она маленькая, добрая, веселая).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (выслушивает ответы детей, побуждает к активности).
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.
Проводится игра с пальчиками «Сидит белка на тележке».
- Белочке пора домой. А где у нее дом? (на дереве). Давайте на прощанье угостим белочку. Чем угостим? (шишками, орехами). Ребята, спросите белочку, не она ли потеряла бусы? Белочка ответила отрицательно и спряталась за елочку.
Воспитатель:
- Ребята, вот и белочка тоже спряталась. Давайте дальше пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.
Дети идут за воспитателем на носочках:
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался.
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька, медведь!
Подходят к берлоге. Рядом с ней сидит мишка.
Воспитатель:
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте погладим мишку. Какой он? (толстый, мягкий). Какого цвета его шуба? (черная, коричневая). Скажите, а кто больше, медвежонок или белочка? А что у мишки есть? (лапы, уши, нос…). А хвост есть у мишки? Давайте попросим мишку показать хвостик. Есть у него хвостик? (нет).
- Ой, а что это мишка плачет: у-у-у!? Как он плачет? (дети показывают).
- Почему ты, мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку). Ребятки, мишка говорит, что потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? А где же они? (дети бегут к подоконнику, где стояло блюдце с бусами, видят в нем воду).
- Ой, а где же бусы? (их нет). А что в блюдечке? (вода). Откуда она появилась? И куда пропали бусы? (воспитатель побуждает детей к поиску ответа: ледяные бусы растаяли и превратились в воду). А почему они растаяли? (потому что в группе тепло).
- Что же теперь делать? Как нам мишку успокоить? (педагог подводит детей к мысли о том, что можно сделать для мишки новые бусы). А как мы их сделаем? (предложения детей: например, собрать деревянные бусы, наклеить из бумаги, вылепить из пластилина, нарисовать).
Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям организовать рабочее место, следят за ходом выполнения задуманного.
Дети дарят мишке бусы и угощают ягодами. Мишка радуется, благодарит детей, дарит им конфеты.
Воспитатель:
Ребята, мишке пора обратно в лес, попрощайтесь с ним. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег и лед или нет.
Речевой материал к занятию.
«Зайка серенький сидит» (игра малой подвижности)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг – и ускакал!
Дети прикладывают ладошки к голове и показывают, как зайка шевелит ушами
Хлопают в ладоши
Прыгают
Один раз высоко подпрыгивают и присаживаются на корточки – прячутся
«Сидит белка на тележке»
(игра с пальчиками)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в кузовок,
Кому в лапочку.
Дети складывают ладошки ребрами друг к другу – изображают тележку
Поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому)
Соединяют раскрытые ладошки
Округляют ладони «кузовком»
Разводят руки ладошками вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....
Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»
Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь....