Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру

Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sensornogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Морозовой С.А.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: заяц, белка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибам, корзина с бусами. Музыкальные записи.

План

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

- Сегодня утром гуляла в лесу и нашла корзину с бусами. (Достать из корзины разноцветные бусы красный, синий, зелёный, жёлтый цвета)

- Красивые бусы?

- А сколько здесь бусин? (много)

- Какого цвета бусинки? (дети называют цвета)

Мотивация

- Ребята, надо отдать (вернуть) бусы ведь хозяин бус расстроился!

- Дети, вы поможет мне найти хозяина этих бус?

- Для этого нам нужно отправиться в лес.

2. Основная часть

- Ну что ж отправляемся в лес!

(подходим к первому столу, на котором лежат круги жёлтого цвета и прищепки)

- Дети, посмотрите, это солнышко, но что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети подбирают «лучики–прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные «красно солнышко»)

(как только дети начинают прикреплять к солнышку лучики включить лампочки)

- Чудо дети мы нарядили солнышко, и стало в группе ярко и светло.

- Это только начало дороги. Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

- Вот мы и пришли в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.

(Пришли на ковёр)

«Цветная поляна»

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

- Ребята, посмотрите, сколько цветов на поляне? Сколько? (много)

- Давайте положим цветок на ладонь и подуем. (Дети сдувают цветы с ладоней). У нас получился настоящий танец цветов (Звучит музыка Чайковского «Танец цветов»). Теперь и мы покружились и сели.

- Ребята, надо бабочек посадить на цветок – они заблудились. Возьмите по одной бабочки. Какого цвета, Коля у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием!

- Бабочки, чьи это бусы? (идите по дорожке там вам подскажут)

(подходи ко 2 столу)

Игра «Почини машинки зайчихе»

- Кто это там выглядывает из-под кустика?

- Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.

- Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?

- Это наша подруга зайка попрыгай-ка, но почему-то она грустная

Зайка: купила я зайчатам подарки – машинки. А пока шла по лесу, задела за кусты - они поломались. (Показывает сломанные машинки из картона с дырками в форме геометрических фигур)

- Не расстраивайся, мы тебе поможем. Дети, давайте поможем зайке починить машинки? (треугольник, квадрат, круг, ромб)

Дети похотят к столу, где разложены материалы. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатка, и на какую геометрическую фигуру похожа.

Зайка: Спасибо, ребята.

- Зайчиха, это твои бусы? (нет) Пойдемте дальше искать новые чудеса.

«Грибочки для белочки»

- Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Где же, где мои грибочки

Чем теперь кормить бельчат?

Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.

- Поможем белочке отыскать грибочки?

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)

- Какой у Вани грибок? (Маленький).

А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький - удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку белке).

– Помогли белке, за это она с вами поиграет.

Игра «Грибочки»

(Дети собирают рассыпанные грибочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет грибочка.)

- Молодцы! Ребята, что вы помогли белке!

- Белочка, мы бусы чьи-то утром в лесу нашли, ты не знаешь, чьи они?

Белка: Так это же мои! Спасибо ребята! За то, что вы нашли мои бусы и вернули их мне я Вам дам, другие «Чудесные бусы» (дает бусы из конфет)

- Скажем белочке «Спасибо», а нам пора возвращаться обратно в садик.

3. Подведение итогов

- Понравилось вам гулять в лесу?

- Кого мы встретили?

- Кому помогли?

- Как помогли?

- Попрощаемся с гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».

«Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»

Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе В зимнем лесу

конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...