Конспект занятия "Что бавыет осенью?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Этот конспект могут использовать воспитатели в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_byvaet_osenyu.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно-непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Что бывает осенью?»

для детей среднего возраста

Воспитатель: Анисимова Т.А.

Санкт-Петербург

2014г.

Конспект

непрерывно-непосредственной образовательной деятельности

«Что бывает осенью?»

Цель: систематизировать знания об осени, её периодах, подготовке растений и животных к зиме.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-закрепить знания детей о времени года-осень

-закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме

-воспитывать интерес к природе, животным

Речевое развитие:

- закрепить и расширить словарь детей по теме «осень»;

- образование прилагательных от существительных;

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- учить составлять простые предложения.

Используемые материалы:

- панно «Осень», листочки разных деревьев, игрушка-ёж, иллюстрации с разными периодами осени.

В. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Д. Осень.

В. Молодцы. Назовите признаки осени.

Ответы детей (разноцветные листья, листья опадают с деревьев, часто идут дожди, холодно, птицы улетают, дни стали короче).

В. Давайте поиграем в игру. Дид. игра «Маленький-большой». Я назову слова, а вы образуете уменьшительно-ласкательную форму:

ветер-ветерок;

лист-листик-листочек;

туча-тучка;

дождь-дождик;

солнце-солнышко.

В. Вся ли осень бывает одинаковой? Какие периоды осени вы знаете?

Д. Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

В. Ребята, посмотрите на иллюстрации и выберите иллюстрацию, где изображена золотая осень.

Д. На этой картине изображена золотая осень. На деревьях разноцветные листья: жёлтые, красные, бардовые. Листья с деревьев опадают. Светит солнце.

В. Посмотрите какие у меня красивые листочки. С каких же деревьев эти листочки?

Дети называют дерево и листик:

дуб-дубовый;

клён-кленовый;

берёза-берёзовый;

осина-осиновый;

рябина-рябиновый.

В. Молодцы! А теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы-осенние листочки.                  Дети стоят по кругу, держась за руки.

Мы на веточках сидели,               Медленно поднимают руки вверх, затем                                                                                                                                                                                                                

                                                       плавно опускают.

Дунул ветер-мы цепочкой            На носках быстро движутся по кругу.

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.                          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                Встают, поднимают руки вверх.

Повертел их, покрутил                 Кружатся на месте.

И на землю опустил.                    Садятся на корточки.

Появляется игрушка-ёжик, который несёт листочки.

В. Ой, ёжик, куда ты спешишь?

Ё. Я несу листочки себе в норку, буду утеплять своё жилище.

В. Ребята, а зачем ёжик утепляет свою норку?

Д. Когда будет холодно, он заберётся в свою норку и проспит до весны.

В. Какие ещё животные впадают в спячку?

Д. Медведь тоже спит зимой.

В. Какие животные делают запасы на  зиму?

Д. Белка. Она запасается на зиму орехами, грибами, шишками, желудями.

В. Молодцы!

В. Ребята, а сейчас мы с вами составим панно «Осень».

На наборное полотно выставляются картинки с изображением признаков осени и других времён года. Дети выбирают картинки с изображением признаков осени, прикрепляют на фланелеграф и составляют предложение, например «Осенью жёлтая трава».

В. Ребята, а ёжик оставил нам мешочек, что же в нём?

Дети заглядывают в мешочек, там яблочки. Дети угощаются яблоками.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...