Конспект " Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по речевому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovd_zimnyaya_skazka.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»
на тему: «Зимняя сказка»»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель
МБДОУ ДСОВ № 32
Суханова Ольга Николаевна
ст. Каневская 2013г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;
- упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать активный словарь;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
снежинка - загадка;
ларец;
DVD диск со слайдами «Зима»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание картин: «Зима» Н.П.Крымов, «Морозное утро» П.П.Соколов-Скаля;
рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;
заучивание стихов о зиме;
чтение художественной литературы;
наблюдения на прогулках;
составление описательных рассказов по картинкам;
Используемые методы и приёмы- методы: игровой, словесный, наглядный; приёмы: рассматривание, вопросы, поощрение, художественное слово, обсуждение.
Использование современных педагогических технологий:
Здоровьесберегающие:
- Динамическая пауза: « Снежинки».
Технология музыкального воздействия:
- П.И. Чайковский « Времена года».
Мультимедийные:
- Показ слайдов из серии: « Зимующие птицы»; « Характерные приметы зимы»;
- Интеграция образовательных областей:
- « Физическая культура»
- « Здоровье»
- « Социализация»
- « Чтение художественной литературы»
Ход НОД
(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)
Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей) Правильно, мы отправимся в страну « Зимней сказки»
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым
пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….
(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)
Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)
Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно стало! Давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран ( слайд № 1,2,3,4,5,6,7,) и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране, ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно рассказали о зиме, и раз мы с вами в волшебном лесу, то можем превратиться в кого захотим, а давайте превратимся в снежинок.
Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами
Закружились, завертелись, (Кружатся на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей. ( Поднимают руки вверх)
Лёгкие пушинки. ( Покружились на носках)
Чуть затихла злая вьюга, ( Стали, руки вдоль туловища)
Улеглись повсюду. ( Присели)
Заблистали, словно жемчуг, ( Встали, руки вверх)
Все дивятся чуду. ( Развести руки)
(дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только вот я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я забыла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…….(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые ………...(снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький…….(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее ………….(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился …………..(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка …………(снегурка)
На снегу то посмотри,
С красной грудкой ……..(снегири)
Молодцы ларец открылся.
(открываю ларец и достаю снежинки-загадки). Дети отгадывают загадки о явлениях природы.
Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу не одни, прилетели на нас посмотреть птицы (слайды № 8,9,10,11) Кто вспомнит названия этих птиц? ( воробей, синица, сова, голубь, ворона,) им голодно в зимнем лесу и они будут очень рады угощению. В нашем волшебном ларце есть, разные угощения для птиц, давайте выберем, что же им понравится больше? ( в корзинке приготовлены: зерно, семя подсолнечника, хлебные крошки, кусочек сала, орех, шишка) ( дети выбирают, мотивируя свои ответы).Я думаю птицы остались очень довольны и благодарны вам.
Но чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу надо отправляться в детский сад
« Вокруг себя ты обернись и в детский сад скорей вернись»
Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь зимующим птицам? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Музыка Конспект "Зимняя сказка"
Интегрированное занятие по музыке и продуктивной деятельности для детей старшего возраста...
Презентация к конспекту "Зимняя сказка".
Содержит слайды к конспекту....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....