НОД Музыка Конспект "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кангина Ирина Юрьевна

Интегрированное занятие по музыке и продуктивной деятельности для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Музыка19.96 КБ
Microsoft Office document icon НОД Музыка46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

музыка

в старшей логопедической группе

(от 5 до 6 лет)

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе слушания музыки, пения песен.
  2. Учить детей различать изобразительность музыки, создающей образ.
  3. Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
  4. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
  5. Вызвать у детей интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности (в пении, движениях, рисовании).
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
  7. Совершенствовать умение детей нетрадиционным способам рисования скомканной бумагой.
  8. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
  9. НОД в индивидуальной форме: С Ваней – петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, зимних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание стихов о зиме, песен; рисование нетрадиционными способами рисования.

Репертуар:

  1. «Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена,
  2. Цикл «Времена года» («Святки») П. И. Чайковский,
  3. Песня-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская,
  4. Песня «Здравствуй, Новый год» сл. А. Медведева, муз. Е. Никитиной
  5. Игра-упражнение «Зимняя прогулка»

Активизация словаря:

Святки, музыка легкая, нежная, воздушная, заснеженный и т. д.

Оборудование:

 Картина с изображением зимнего пейзажа на стене (полотно), конверт со снежинками, письмом от воробьев, Столы и стулья для рисования, белая гуашь, бумага для рисования, салфетки, мольберт ля показа детских работ, сладкая вата для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Ход:

Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал. Здороваются.

Музыкальный руководитель:  - Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте, что это?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,
Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель:  - Какое время года продолжается? (ответы детей)

Верно. А сейчас я предлагаю вам пройти на зимнюю тропинку. Только будьте внимательны: на пути могут встретиться сугробы, по тропинке можно не только идти шагом, но и пробежаться. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, как вам двигаться.

Дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель:  - Молодцы, ребята вы были внимательны.

Вот мы с вами и пришли на лесную полянку

Дети встают около зимней картины.

Музыкальный руководитель:  - Как здесь красиво. Что вы видите вокруг?

Дети: - снег, сугробы, деревья, пруд.

Музыкальный руководитель:  - Посмотрите, на тропинке показался Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята, с вами я хочу побыть, будете со мной дружить?

Музыкальный руководитель:  - Ты, Снеговик, с ребятами поиграй, кто внимательный узнай. Вот подул ветерок, и закачались деревья. Покажите, как покачиваются деревья от легкого ветерка, а как от сильного ветра.

Снеговик: - Да, движения рук плавные, при легком ветре, и сильные, ритмичные – при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет движения рук.

Дети выполняют упражнение 2 раза под музыку Ветерок и ветер»  

Л. Бетховена.

Снеговик: - Мне очень понравились ваши плавные движения, а сейчас сядем, послушает музыку зимы.

Дети садятся

Музыкальный руководитель:  - Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с отрывком музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.

Декабрь – это последний месяц в году, П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется «Святки».

Святки – это старинный праздник перед Новым годом. Музыка уносит нас далеко-далеко.

Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель:  - Какая это музыка по характеру? О чем она вам рассказала? Что вы услышали и увидели?

(Ответы детей)

Вы правильно поняли музыку. Мы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение?

Дети: - Танец

Музыкальный руководитель:  - А какой танец?

Дети: - Это вальс – легкий, плавный, нежный, воздушный.

Музыкальный руководитель:  - Кто из вас хочет показать, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец.

Снова звучит произведение П. И. Чайковского «Декабрь». Дети импровизируют в танце.

Музыкальный руководитель:  - Какой замечательный танец. Вы настоящие танцоры.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо для детей старшей группы №6. На конверте «От кого» написано «чив-чив». Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: - Воробьи.

Музыкальный руководитель:  - Верно, давайте посмотрим, что здесь написано… «Ребята,  мы также как и вы очень любим петь, но забыли слова песни «Доброе утро» Помогите нам, очень надеемся на вас, а чтобы вы красиво и правильно пели, высылаем вам снежинки. Вы подуете на них и научитесь правильно дышать во время пения».

- Поможем воробьям?

Дети исполняют валеологическую песенку «Доброе утро». Выполняют упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»

- Молодцы, ребята! Помогли воробьям. А сейчас для вас прозвучит музыкальная загадка.

Звучит вступление к песне «Чудо-елка» сл. И муз. Л. Чермяниной.

Музыкальный руководитель:  - Как называется эта песня? Кто ее автор? О чем в ней поется? Как будем ее исполнять? (Ответы детей). Ваня, слушай товарищей, пой вместе с ними.

Дети исполняют песню «Чудо-елка».

Музыкальный руководитель дает оценку пению детей.

Музыкальный руководитель:  - Послушайте, ритм какой песни я отхлопаю? Отхлопывает ритм песни «Новогодний хоровод» муз. А. Островского.

- Какая песня по характеру? Кто хочет запевать песню? (Ответы детей).

Дети во главе с запевалой исполняют песню «Новогодний хоровод».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня пели: дружно, выразительно, звонко.

Зима – веселая пора, идти на улицу пора!

Дети выполняют игру-разминку «Зимняя прогулка»

Затем Снеговик предлагает детям нарисовать зимний лес ночью способом рисования скомканной бумагой. Напоминает им, как правильно скомкать бумагу как макать в гуашь, как примакивать. Дети приступают к работе.

Снеговик подходит к детям, испытывающим затруднение. По окончании работы детей выставляются на стенд.

Снеговик: - Ах, какой красивый получился зимний лес! Ребята, а вы знаете стихи и зиме?

Снеговик предлагает прочесть стихотворение о зиме. В исполнении ребенка звучит стихотворение Г. Маркуниной «Новогодняя акварель»

Зима – художник акварелью

Рисует сказку, посмотри:

Там нежно-голубые ели

И розовые снегири,

И серебристые снежинки

Как новогодний палантин

Узор рождают кистью зимней,

Бросая снежный серпантин.

Снеговик хвалит детей и раздает им сладкие «снежки» (сладкую вату), прощается и уходит.

Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, что  больше всего понравилось на занятии и почему.

Прощается с ними, провевая попевку «До свидания, ребята!». Звучат ответы детей.

Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

музыка

в старшей логопедической группе

(от 5 до 6 лет)

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе слушания музыки, пения песен.
  2. Учить детей различать изобразительность музыки, создающей образ.
  3. Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
  4. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
  5. Вызвать у детей интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности (в пении, движениях, рисовании).
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
  7. Совершенствовать умение детей нетрадиционным способам рисования скомканной бумагой.
  8. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
  9. НОД в индивидуальной форме: С Ваней – петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, зимних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание стихов о зиме, песен; рисование нетрадиционными способами рисования.

Репертуар:

  1. «Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена,
  2. Цикл «Времена года» («Святки») П. И. Чайковский,
  3. Песня-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская,
  4. Песня «Здравствуй, Новый год» сл. А. Медведева, муз. Е. Никитиной
  5. Игра-упражнение «Зимняя прогулка»

Активизация словаря:

Святки, музыка легкая, нежная, воздушная, заснеженный и т. д.

Оборудование:

 Картина с изображением зимнего пейзажа на стене (полотно), конверт со снежинками, письмом от воробьев, Столы и стулья для рисования, белая гуашь, бумага для рисования, салфетки, мольберт ля показа детских работ, сладкая вата для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Ход:

Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал. Здороваются.

Музыкальный руководитель:  - Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте, что это?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,
Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель:  - Какое время года продолжается? (ответы детей)

Верно. А сейчас я предлагаю вам пройти на зимнюю тропинку. Только будьте внимательны: на пути могут встретиться сугробы, по тропинке можно не только идти шагом, но и пробежаться. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, как вам двигаться.

Дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель:  - Молодцы, ребята вы были внимательны.

Вот мы с вами и пришли на лесную полянку

Дети встают около зимней картины.

Музыкальный руководитель:  - Как здесь красиво. Что вы видите вокруг?

Дети: - снег, сугробы, деревья, пруд.

Музыкальный руководитель:  - Посмотрите, на тропинке показался Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята, с вами я хочу побыть, будете со мной дружить?

Музыкальный руководитель:  - Ты, Снеговик, с ребятами поиграй, кто внимательный узнай. Вот подул ветерок, и закачались деревья. Покажите, как покачиваются деревья от легкого ветерка, а как от сильного ветра.

Снеговик: - Да, движения рук плавные, при легком ветре, и сильные, ритмичные – при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет движения рук.

Дети выполняют упражнение 2 раза под музыку Ветерок и ветер»  

Л. Бетховена.

Снеговик: - Мне очень понравились ваши плавные движения, а сейчас сядем, послушает музыку зимы.

Дети садятся

Музыкальный руководитель:  - Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с отрывком музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.

Декабрь – это последний месяц в году, П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется «Святки».

Святки – это старинный праздник перед Новым годом. Музыка уносит нас далеко-далеко.

Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель:  - Какая это музыка по характеру? О чем она вам рассказала? Что вы услышали и увидели?

(Ответы детей)

Вы правильно поняли музыку. Мы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение?

Дети: - Танец

Музыкальный руководитель:  - А какой танец?

Дети: - Это вальс – легкий, плавный, нежный, воздушный.

Музыкальный руководитель:  - Кто из вас хочет показать, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец.

Снова звучит произведение П. И. Чайковского «Декабрь». Дети импровизируют в танце.

Музыкальный руководитель:  - Какой замечательный танец. Вы настоящие танцоры.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо для детей старшей группы №6. На конверте «От кого» написано «чив-чив». Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: - Воробьи.

Музыкальный руководитель:  - Верно, давайте посмотрим, что здесь написано… «Ребята,  мы также как и вы очень любим петь, но забыли слова песни «Доброе утро» Помогите нам, очень надеемся на вас, а чтобы вы красиво и правильно пели, высылаем вам снежинки. Вы подуете на них и научитесь правильно дышать во время пения».

- Поможем воробьям?

Дети исполняют валеологическую песенку «Доброе утро». Выполняют упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»

- Молодцы, ребята! Помогли воробьям. А сейчас для вас прозвучит музыкальная загадка.

Звучит вступление к песне «Чудо-елка» сл. И муз. Л. Чермяниной.

Музыкальный руководитель:  - Как называется эта песня? Кто ее автор? О чем в ней поется? Как будем ее исполнять? (Ответы детей). Ваня, слушай товарищей, пой вместе с ними.

Дети исполняют песню «Чудо-елка».

Музыкальный руководитель дает оценку пению детей.

Музыкальный руководитель:  - Послушайте, ритм какой песни я отхлопаю? Отхлопывает ритм песни «Новогодний хоровод» муз. А. Островского.

- Какая песня по характеру? Кто хочет запевать песню? (Ответы детей).

Дети во главе с запевалой исполняют песню «Новогодний хоровод».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня пели: дружно, выразительно, звонко.

Зима – веселая пора, идти на улицу пора!

Дети выполняют игру-разминку «Зимняя прогулка»

Затем Снеговик предлагает детям нарисовать зимний лес ночью способом рисования скомканной бумагой. Напоминает им, как правильно скомкать бумагу как макать в гуашь, как примакивать. Дети приступают к работе.

Снеговик подходит к детям, испытывающим затруднение. По окончании работы детей выставляются на стенд.

Снеговик: - Ах, какой красивый получился зимний лес! Ребята, а вы знаете стихи и зиме?

Снеговик предлагает прочесть стихотворение о зиме. В исполнении ребенка звучит стихотворение Г. Маркуниной «Новогодняя акварель»

Зима – художник акварелью

Рисует сказку, посмотри:

Там нежно-голубые ели

И розовые снегири,

И серебристые снежинки

Как новогодний палантин

Узор рождают кистью зимней,

Бросая снежный серпантин.

Снеговик хвалит детей и раздает им сладкие «снежки» (сладкую вату), прощается и уходит.

Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, что  больше всего понравилось на занятии и почему.

Прощается с ними, провевая попевку «До свидания, ребята!». Звучат ответы детей.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...