Конспект по теме:Составление описательного рассказа путешествие в «Осеннюю сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovaya_rabota_1.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старший возраст
Тема: описательный рассказ путешествие в «Осеннюю сказку».
Цель: развитие связной монологической и диалогической речи детей дошкольного возраста, совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношение звуков.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
2.Учить составлять связный рассказ об осени по картинкам с последовательно
развивающимся действием, добиваться эмоциональной выразительности речи,
активизировать в речи прилагательные
3.Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляционному
звучанию согласные звуки «С» и «Ш»
Развивающие:
1.Развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;
2.Развивать внимание, память, воображение, познавательные интересы детей.
3. Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
2.Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей И.Левитана, чтение стихов об осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, экскурсия в осенний парк, беседы об осени.
Материалы и оборудование:
Ход деятельности:
Материал: волшебный плащ, письмо, осенние листочки, информационно – технические средства.
Ход занятия:
В: Воспитатель эмоционально читает стихотворение З.Фёдоровской.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
В: Ребята, красивое стихотворение? А что вы чувствовали при его прослушивании?
(ответы детей, делятся эмоциональными ощущениями.)
В: Ребята, давайте с вами сегодня совершим путешествие в осенний лес, но для этого, нам нужно превратиться в листочки. Ребята подходите поближе ко мне.
( У воспитателя в руках волшебная накидка, ею он слегка накрывает детей, звучит музыка, в
это время на интерактивной доске появляется изображение осеннего леса,
воспитатель сбрасывает плащ с детей…)
В: «Вот он наш осенний лес, полон сказок и чудес!» (воспитатель показывает презентацию «Осень золотая» и рассказывает об осени)
Осень уже в пути, но она почему то задерживается?
Ребята, послушайте кто то стучится в нашу дверь?!
Он поёт, гудит, играет
и над тучами летает.
Воет волком за окном
и пугает перед сном.
А когда устанет –
невидимкой станет.
(ребята отгадывают загадку).
Д: ветер
Конечно, это ветерок! Он нам письмо принёс, давайте отпустим его на свободу, а сами прочитаем письмо!
Д: Давайте! (воспитатель открывает письмо).
В: Ой, ой, ой, - осень, наша сбилась с пути и не может нас найти…Ребята нужно помочь осени!
Если осень не придет, что случится с лесом?
Дети решают проблемную ситуацию: «Что будет если осень не придёт?»
(Воспитатель выслушивает ответ каждого ребёнка и подводит их к правильному ответу - лес погибнет, замёрзнет зимой.) Слайд презентации.
В: Чтобы осень нам позвать, нужно дружно поиграть!
В: И поиграем мы в игру «Приметы осени» (обсуждение презентации «Осень золотая»)
В: Какое время года изображено на картине?
Д: осень!
В: Какой месяц по календарю?
Д: октябрь.
В:Сколько осенних месяцев?
Д: три ( сентябрь, октябрь, ноябрь).
В: А почему осень называют «золотой»?
Д: потому что листики желтеют…
В: назовите признаки по которым можно понять что осени наступила.
(Ребята рассматривают картинки презентации перечисляют с помощью воспитателя основные признаки осени, затем самостоятельно каждый ребёнок по
одному предложению, повторяет рассказ ).
В: Молодцы, если будете так стараться, то осень обязательно найдёт к нам дорогу!
Вы ребята наверное устали, давайте поиграем?
Д: Давайте.
(Дети берут осенние листочки и становятся в круг).
Физкультминутка «Осенние листочки».
Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу
Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках с листочками
шуршат: -ш –ш – ш.
А потом летать устали. останавливаются
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. присели в круг .
В: А сейчас давайте вспомним и послушаем рассказ по картинкам. Встает ребенок и пересказывает полностью весь рассказ.
Очень хорошо, я думаю, осени очень наш рассказ понравится!
В: Ну-ка двери отваряй в гости ветер залетай
и теперь детвора время поиграть пришла пора!
Игра с «Ветерком»
Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку ветра (ш-ш-ш-ш), и (с-с-с-с)…
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку ветра (Ш) - шелест, шепот , конфета, шишка, машина и т.д.
песенку (С) - стол, ствол, рука, лист, самолёт, дерево и т.д.
Ай да молодцы!
В: А теперь к нам с проседью очень дождик просится!
Пальчиковая игра «Дождик».
Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва по ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять по ладошки другой руки быстрее.
Зонтик поскорей раскроим,
От дождя себя укроем. Делаем крышу над головой.
В: Давайте для осени прочитаем чистоговорки
Д: давайте!
- Ла-ла-ла вот и осень к нам пришла,
- Ул-ул-ул ветер сильный вдруг подул,
- Или-или-или листики в воздухе кружили,
- Али-али-али мы осень в гости ждали.
В: Вот дожик и ветер привели нам осень!
(заходит взрослый в костюме осени)
Осень: - Ах, как долго к вам я шла. И подарки вам несла, чтоб подарки получить нужно осень удивить…
В: Чем же тебя осень порадовать? Мы и так с ребятами старались…
Осень: Поиграйте со мной в игру :«Какой , какая, какое …»
(осень называет существительные, а ребята согласовывают их с прилагательными)
Осень: небо (какое?)
Д: голубое, синее, серое, пасмурное…
Осень: дождь (какой?)
Д: холодный, осенний…
Осень: погода (какая?)
Д: пасмурная, дождливая, солнечная, ветреная…
Осень: А я какая?
Д: красивая, золотая, тёплая, долгожданная…
Осень: удивили, поиграли, а рассказ мне рассказали?
(Ребята по желанию рассказывают рассказ, пользуясь схематическими рисунками из презентации)
Осень: Вот теперь довольна я,
Обойду леса, поля,
Подготовлю всё к зиме
Чтобы радовались все !
А теперь детвора примите гостинец от меня! (осень раздаёт яблоки из корзины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"
Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге- рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Конспект по аппликации"Нам осень сказку подарила" (из природного материала)
Конспект по аппликации из природного материала для детей старшей возрастной группы . Разработан согласно индивидуальным тетрадям И.В.Масловой...
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя сказка" в старшей группе.
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...