Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя сказка" в старшей группе.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_batyaevoy_o.p.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым нетрадиционным способом деятельности – работа с пенопластом и материей.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с материей различных цветов, необходимой для создания листьев нетрадиционным способом.
2. Развивать наблюдательность, чувство важности и необходимости всего, что происходит в природе.
3. Упражнять в цветовосприятии отбором тонких оттенков яркого колорита осени.
4. Закреплять знания о приметах осени.
5. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: пенопласт в форме березового листа, лоскутки разноцветной материи, зубочистки, разноцветные геометрические фигуры, письмо, аудиозапись, корзинка с яблоками, театральные деревья, шерстяная нить.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Экскурсия в осенний лес или парк.
2. Рассматривание картин: «Золотая осень» И.Левитана, «Золотая осень» В.Поленова, «Октябрь» Е.Волкова.
3. Наблюдение за листопадом.
4. Заучивание стихотворений «Осень» З.Федоровской, «Унылая пора!...» А.Пушкина, «Осень наступила…» А.Плещеева.
5. Закрепление примет и поговорок об осени.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит тихая композиция «Звуки природы».
В.: Ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы находимся в сказочном лесу. Дует прохладный ветерок, воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю. Высоко над головой шелестит на деревьях желтая, красная, бурая листва. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Вот, несколько листочков сорвались с дерева, закружились в осеннем вальсе и мягко ложатся на землю, покрывая её пестрым, пушистым ковром.
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стая птиц улетает
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К.Бальмонт)
Дети открывают глаза.
В.: Ребята, где мы с вами очутились? (В осеннем лесу) Почему вы так решили? Посмотрите, нет ли в нашем саду, что-нибудь подозрительного, необычного? Что это?
На березе вместо листьев висят геометрические фигуры различные по цвету и форме.
В.: Что это за дерево? Как называются эти геометрические фигуры? Какая геометрическая фигура висит на самом верху дерева? Какого она цвета? Какая снизу? Слева? Что висит в середине дерева? Сколько их всего? В.: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас здесь лежит? (Письмо) Как вы думаете, от кого оно? (Предположение детей) Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать от кого оно и о чем говорится в этом письме. Внимательно слушайте:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает –
Когда это бывает?
(Осень)
Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит вы смогли отгадать про меня загадку. Не далеко от вашего детского сада есть лес, в который я недавно пришла и принесла самые яркие краски. Березы и клёны покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко красным, весь, как огонь горит. Забрела я на лесную полянку. Стоит посреди неё столетний дуб богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыре нужно в медную кованную броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Гляжу – а не подалеку, с краю полянки густые, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный… Одна только березка стоит грустная, нет у неё листвы, а висят непонятные фигуры. Если вы сможете нарядить её в пушистую яркую листву, тогда все деревья заснут спокойным сном и всю зиму им будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Я вас за это награжу.
Ваша Золотая Осень!»
В.: Ребята, поможем осени? Как мы это сделаем? (Изготовим листья для березки).
Игра «Волшебное превращение».
Мы – листочки, мы – листочки.
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели (разбегаются)
Мы летали, мы летали
А потом летать устали.
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(садятся на свои места)
В.: И так, кто же мне напомнит, что мы будем делать? (березовые листочки) Как мы это сделаем? (предположение детей)
В.: А листочки будут не простые. Для их изготовления нам понадобится: пенопласт, разноцветные лоскутики материи, набор зубочисток и шерстяная нить. Как вы думаете, для чего нам понадобятся зубочистки? (предположения детей) С их помощью мы будем прикреплять лоскуточки к нашему листочку.
В.: Возьмем листик из пенопласта, аккуратно приложим лоскуток ткани и в нескольких местах проткнем его нашим инструментом – зубочисткой. И так, шаг за шагом, пока весь листок не будет разукрашен. А чтобы можно было его подвесить, таким же образом прикрепим из шерстяной нитки петельку (объяснения сопровождаются показом выполнения работы).
В.: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Первый пальчик – маленький,
Второй пальчик – слабенький,
Третий пальчик – длинненький,
А четвертый – сильненький,
Пятый пальчик – тостячок,
Получился кулачок.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В.: Какой вы листик сделали? С какого он дерева? Очень красивые разноцветные листочки у вас получились. Давайте нарядим нашу красавицу березу в осенний наряд (дети вешают листочки на дерево).
В.: Посмотрите, какое замечательное, красивое дерево у нас получилось. Осеннее!
В.: Ребята, давайте вспомним стихотворения об осени, а также осенние приметы и поговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
тема: чтение стихотворений о зиме...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: “Встреча с художником Сириным В.К.”
Знакомство детей с творчеством художника Сирина В.К....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....
Конспект занятия по художественной литературе для старшей группы. Знакомство с нанайской сказкой " Айога"
Знакомство с нанайской сказкой " Айога"....