Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Прогулка по лесу» (2-я мл.группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи занятия:
· Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
· Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з;
· Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, называть детенышей в единственном и множественном числе;
· Развивать умение регулировать силу голоса и дыхания;
· Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Развитие речи».
Тема: «Прогулка по лесу»(2-я мл.группа)
Цель:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, называть детенышей в единственном и множественном числе
- Развивать умение регулировать силу голоса и дыхания.
- Развивать связную речь.
Оборудование: цветы, бабочки, дерево, «озеро», игрушки: мышка, лиса, мешочек, картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поедем в лес. Но сначала давайте вспомним - когда солнышко спит. Ночью или днем? (показываются картинки). Давайте все встанем в кружок и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом. Вот и у нас с вами наступило утро. Какое у вас настроение?
Дети: Отличное! Хорошее! Веселое!
Воспитатель: Можно отправляться в лес. А хотите знать на чем мы поедем? (Дети- Да!) Тогда слушайте загадку!
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. Что это?
(Поезд) Так на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- Слон большой , а собачка?- Маленькая…
- Летом тепло, а зимой ?– Холодно…
- Днем светло, а ночью? – Темно…
-Лимон кислый, а сахар?- Сладкий…
-Чай горячий ,а лед?- Холодный..
-Дерево высокое, травка?- Низкая…
-Стол твердый, а подушка?- Мягкая…
- Волк злой, а зайчик ?- Добрый… (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.
- Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)
- Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)
- Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки, а потом кладут руки на плечи друг другу.Получается «поезд»,который двигается по игровой )
- Поехали! Чух-чух!Ту-туууу!!!
-Приехали, открываем двери! ш-ш-ш (разводят руки)
Воспитатель: Вот ребята мы приехали .Посмотрите какое здесь озеро. Оно большое или маленькое? (Маленькое).А кто в нем живет? (Рыбки). А рыбки умеют разговаривать? (Нет). А какой звук они издают, когда плавают в воде? (Буль – буль – буль…). Хотите поиграть с рыбками? (Да)
Рыбки в озере живут - дети изображают рыбок ладошками с сомкнутыми пальцами.
Вверх и вниз они плывут- поднимают и опускают ладошки.
По команде «Раз, два, три!»- считают пальчики.
Выпускают пузыри- смыкают указательный и большой пальцы (колечко) ,поднимают их вверх.
И кружатся-вращают ладошками.
И шалят- свободные движения ладошками.
И хвостами шевелят- изображают хвосты рыб ладошками с сомкнутыми пальцами.
Ну что ж, давайте попрощаемся с рыбками и тихонько пойдем дальше по нашему лесу.( Дети машут ладошками, говорят : «До свидания, рыбки!»,подходят к дереву).
Воспитатель: Ребята, по-моему за деревом кто-то спрятался? (воспитатель показывает Лису) Кто это?( Дети –Лиса!).Какая она? (Рыжая, хитрая.) А хвост у лисы какой? (Длинный, пушистый).Смотрите, а у лисички какой-то мешочек. В нем лежат картинки.(Лисичка что-то «шепчет» на ухо воспитателю).Лиса говорит, что это портреты ее друзей и их деток. Она просит , чтобы мы их назвали.(воспитатель показывает картинки, а дети называют диких животных и их детенышей- индивидуально и группами по 2-3 человека).Какие вы молодцы! Всех животных и их деток назвали !До свиданья, лиса! (Дети прощаются с лисой и переходят к цветочной полянке).
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие красивые цветы на полянке расцвели…. Какого они цвета? (Дети- Красный, желтый, синий). Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».Ой, смотрите, кто здесь сидит среди цветочков? (Дети - Мышка). Какая она? (Дети- серая, маленькая). А какой у нее хвостик? (Дети- тонкий ,длинный).А как называется детеныш мышки? (Дети- Мышонок!). А давайте мышке расскажем стихотворение про мышонка. Как мы его будем рассказывать- громко или тихо? (Дети- Тихо, мышки боятся громких звуков).
Дети: В норке маленький мышонок -
Голосочек о-о-очень тонок .
По дорожке побежит
И тихонько запищит…пи-пи-пи…
Воспитатель: (берет мышку на руки и она что-то шепчет на ухо) Ребята, мышке очень понравилось ваше стихотворение и она вам говорит «Спасибо!». Ну , а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мышке «До свидания!» и поедем на поезде домой. ( «Едут на поезде» со звуками « Чух-чух!Ту-ту!»)
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что вы видели в лесу? Кого встретили? Что мы делали? (Ответы детей). Спасибо вам, ребята, за старание! Думаю, что мы сможем еще раз отправиться в путешествии е в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»
Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1275354-1604237967.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271499-1600973120.jpg)
Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура). Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204644-1578635853.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа
Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1047903-1557858268.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1427601-1666004938.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)
В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....