Нод по развитию речи "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ульянчик Екатерина Викторовна

Нод по развитию речи "Кто живет в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_zhivet_v_lesu.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи

«Кто живет в лесу»

В первой младшей  группе

   

Задачи: 

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Закрепить  имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу и характерных особенностях внешнего вида и повадок.

 Уточнить знания детей о том, чем  питаются дикие животные.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка серенький сидит…».

Оборудование: игрушки: заяц, белка,  медведь ; иллюстрация леса- елки,, шишки, грибочки, бочонок меда. Магнитофонная запись звуки леса.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком и приглашает всех детей подойти.

Воспитатель: « Ребята, мы сегодня  с вами полетим в лес. Хотите?

Дети: «Да!»

 «Качаем бензин  ш-ш-ш»

Заводите мотор дт-дт-дт

Полетели у-у-у

Воспитатель: Мы  с вами попали в лес.

Посмотрите, как красиво в лесу.

Что растет в лесу?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А какие иголочки у

 елочки? Потрогайте их.

Дети: Колючие.

Воспитатель: Тихо в лесу. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

 Воспитатель: Кто же живет в лесу?  Отгадайте загадку.

Уши длинные торчат,

Глазки шустрые блестят.

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Дети: Заяц!

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с зайчиком поиграем

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

 он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Вот так, вот так

нужно лапочки погреть

Зайке холодно стоять

 Нужно зайке поскакать

Вот так, вот так

 нужно зайке поскакать

Воспитатель: Ребятки, а что любит кушать зайка?

Дети: Зайка любит кушать травку, морковку, капусту.

Воспитатель: А давайте зайчика угостим морковкой.

(Дети срывают с грядки морковку и угощают зайчика)

Воспитатель: Ребятки, зайчик вам говорит спасибо

Воспитатель:  «А мы пойдем дальше  по лесу.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Дети: Белочка

Воспитатель:  «Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите,  какого цвета у нее шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Потрогайте, какая она на ощупь.

Дети: Мягкая, пушистая

Воспитатель: Посмотрите, какой у нее хвостик?

Дети: Большой, пушистый, мягкий.

Воспитатель: А какие у нее ушки?

Дети: Маленькие, с кисточками.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

(Дети собирают грибочки в корзинку, а шишки вешают на елочку)

Воспитатель: Белочка вам, ребятки, говорит спасибо, что помогли собрать грибочки и шишечки.

Воспитатель: А кто знает , кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку.

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Потрогайте, какая шубка у медведя?

Дети: пушистая, мягкая

Воспитатель: А какие у него ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А каким цветом у него шерстка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Ребятки , а давайте с мишкой поиграем.

Мы тихонечко идем

И к мишутке подойдем.

Мы в ладоши хлопнем раз.

Догоняй мишутка нас.

(Дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель: А кто мне скажет, что любит мишка кушать.

Дети: Мишка любит мед и малину.

Воспитатель: Давайте   мишку угостим медом (дарим мишке бочонок с медом).

Воспитатель: Ребятки , мишка говорит вам спасибо.

Воспитатель: А мишутка вам тоже приготовил угощение, он вам принес из леса ягодки. Как они называются?

Дети: Малина.

Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо

Дети: Спасибо.

 Вот мы с вами побывали в лесу.  Кто живет в лесу?

Чем мы угостили зайчика? Белочку?  

Чем угостили медведя?

 Пора и нам возвращаться домой.

Качайте бензин  ш-ш-ш

Заводите мотор дт-дт-дт

Полетели у-у-у

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе...

Образовательная деятельность по речевому развитию «Кто живет в лесу?»

Образовательная деятельность  по речевому развитию«Кто живет в лесу?»Возраст с 3 до 4 лет...

НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу?"

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь), все они могут жить в лесу , потом...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"

Закрепить знания о диких животных.  Развивать моторику речевого аппарата....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...