Знакомство с произведением К.Чуковского "Цыпленок"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) по теме

Гайдукова Мария Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и презентация по теме: "Знакомство с произведением К.Чуковского "Цыплёнок" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.pptx1.92 МБ
Файл k_prezentatsii.docx17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок» Выполнила воспитатель ЦО СОШ №1613 СП детский сад №2055 Гайдукова М.А.

Слайд 2

Доктор Айболит

Слайд 3

Муха-Цокотуха

Слайд 4

Федорино горе

Слайд 5

Тараканище

Слайд 6

Корней Иванович Чуковский

Слайд 7

«Цыпленок»

Слайд 8

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой :

Слайд 9

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

Слайд 10

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Слайд 11

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Слайд 12

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Слайд 13

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Слайд 14

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

Слайд 15

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:

Слайд 16

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:

Слайд 17

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

Слайд 18

Конец



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

Выполнила: Гайдукова М.А.

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

4. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы. Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!

А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть) .

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит! », «Айболит»)- Слайд 2

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха» -Слайд 3

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»- Слайд 4

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище» - Слайд 5

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Дети отвечают.

На экране показывается портрет К. И Чуковского - Слайд 6

Воспитатель: А сейчас я познакомлю еще с одной книжкой К. И Чуковского.

Рассматривание слайда 7 (обложка книги)

Дети вместе с воспитателем рассматривают эту обложку, и отвечают на следующие вопросы:

- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да)

- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок, стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью презентации. (Слайды 7-16)

Воспитатель: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять. Взрослый изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать. Высоко поднимая колени, руки заложены

за спину.

А за ней ребятки. Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

В заключение занятия воспитатель просит  детей ответить на вопросы:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая,) .

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

 во второй младшей группе.

К. Чуковский «Цыпленок»

Выполнила воспитатель ЦО СОШ №1613

 СП детский сад №2055

Гайдукова Мария Александровна

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с произведениями Е.И. Чарушина"

конспект интегрированного занятия ( образовательные области "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""

АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это знакомство детей с новым произведением. Дети получают навые знания, и закрепляют знания о стихах и казках К.И.Чуковского....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...