Знакомство с произведением К.Чуковского "Цыпленок"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и презентация по теме: "Знакомство с произведением К.Чуковского "Цыплёнок" (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.pptx | 1.92 МБ |
k_prezentatsii.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доктор Айболит
Муха-Цокотуха
Федорино горе
Тараканище
Корней Иванович Чуковский
«Цыпленок»
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой :
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:
Конец
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»
Выполнила: Гайдукова М.А.
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий
4. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы. Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!
А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть) .
Воспитатель открывает коробку
Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит! », «Айболит»)- Слайд 2
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха» -Слайд 3
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»- Слайд 4
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище» - Слайд 5
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?
Дети отвечают.
На экране показывается портрет К. И Чуковского - Слайд 6
Воспитатель: А сейчас я познакомлю еще с одной книжкой К. И Чуковского.
Рассматривание слайда 7 (обложка книги)
Дети вместе с воспитателем рассматривают эту обложку, и отвечают на следующие вопросы:
- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да)
- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок, стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью презентации. (Слайды 7-16)
Воспитатель: Давайте поиграем
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять. Взрослый изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки пощипать. Высоко поднимая колени, руки заложены
за спину.
А за ней ребятки. Дети идут за мамой-курицей и повторяет
Жёлтые цыплятки. движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
В заключение занятия воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто написал сказку?
- Какие герои были в сказке?
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая,) .
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей группе.
К. Чуковский «Цыпленок»
Выполнила воспитатель ЦО СОШ №1613
СП детский сад №2055
Гайдукова Мария Александровна
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое знакомство с произведениями словесного искусства
Консультация для родителей...
"Знакомство с произведениями Е.И. Чарушина"
конспект интегрированного занятия ( образовательные области "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это знакомство детей с новым произведением. Дети получают навые знания, и закрепляют знания о стихах и казках К.И.Чуковского....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...