Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Куликова Лада Леонидовна

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это знакомство детей с новым произведением. Дети получают навые знания, и закрепляют знания о стихах и казках К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие для детей 3-4 лет28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».

Цели: 1) Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».

           2) Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.

           3) Развитие творческих способностей детей.

           4)На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло.

           5) Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Материал и оборудование: Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками К.И.Чуковского, доска с магнитами, иллюстрации из разных сказок К.И.Чуковского, картинки с разными животными (для создания панно), аудиозапись со сказкой «Тараканище», картинка полянки на ватмане.

Предварительная работа: За несколько дней до занятия, педагог напоминает сказку «Телефон» группе детей и репетирует с ними сценку.

За один- два дня до занятия воспитатель показывает детям иллюстрации  изображением насекомых (таракан), обращая внимание на внешний вид.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети располагаются на ковре.

В:Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Воспитатель читает начало сказки «Тараканище».

В:Ехали медведи на велосипеде,

  А за ними кот задом наперед….

Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?

Д: Нет, не знаем.

В: А приходилось ли вам слышать эти стихи?

Д: Да. Они нам знакомы. Мы их слышали.

В: Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». Мы с вами его еще не читали. А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.

Далее педагог показывает портрет К.И.Чуковского и демонстрирует одну за другой книги «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и т. д., а дети их называют.

В: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем.

Проводится физминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

В: Я очень люблю читать сказки К.И.Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.

Затем воспитатель показывает иллюстрации к стихам и сказкам К.Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Прикрепив картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям, спрашивает:

В: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).

В: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. А какие сказки вам нравятся больше всего?

Дети делятся своими рассказами о любимых сказках дедушки Корнея.

Далее заранее подготовленные дети показывают сценку из сказки «Телефон».

В: А сейчас, дети, я предлагаю вам послушать новое произведение, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище». Сейчас вы услышите, как свои произведения читает сам дедушка Корней.

Педагог включает аудиозапись с произведением «Тараканище».

В: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? Поделитесь своими впечатлениями.

Дети делятся впечатлениями.

В: Да, ребята. Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.

Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского во второй младшей группе

Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....

Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского

Цель:Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.Задачи:- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуко...

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"...

Воспитание нравственных качеству детей через знакомство с произведениями К.И.Чуковского

Этот материал может быть полезен для педагогов и родителей при формировании у детей  нравственных качеств....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

«Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».

Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя....

Презентация к занятию : «По страницам произведений К.И. Чуковского».

Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....