Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это знакомство детей с новым произведением. Дети получают навые знания, и закрепляют знания о стихах и казках К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей 3-4 лет | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
Цели: 1) Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».
2) Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.
3) Развитие творческих способностей детей.
4)На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло.
5) Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Материал и оборудование: Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками К.И.Чуковского, доска с магнитами, иллюстрации из разных сказок К.И.Чуковского, картинки с разными животными (для создания панно), аудиозапись со сказкой «Тараканище», картинка полянки на ватмане.
Предварительная работа: За несколько дней до занятия, педагог напоминает сказку «Телефон» группе детей и репетирует с ними сценку.
За один- два дня до занятия воспитатель показывает детям иллюстрации изображением насекомых (таракан), обращая внимание на внешний вид.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети располагаются на ковре.
В:Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.
Воспитатель читает начало сказки «Тараканище».
В:Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед….
Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?
Д: Нет, не знаем.
В: А приходилось ли вам слышать эти стихи?
Д: Да. Они нам знакомы. Мы их слышали.
В: Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». Мы с вами его еще не читали. А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.
Далее педагог показывает портрет К.И.Чуковского и демонстрирует одну за другой книги «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и т. д., а дети их называют.
В: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем.
Проводится физминутка «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
В: Я очень люблю читать сказки К.И.Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.
Затем воспитатель показывает иллюстрации к стихам и сказкам К.Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Прикрепив картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям, спрашивает:
В: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).
В: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. А какие сказки вам нравятся больше всего?
Дети делятся своими рассказами о любимых сказках дедушки Корнея.
Далее заранее подготовленные дети показывают сценку из сказки «Телефон».
В: А сейчас, дети, я предлагаю вам послушать новое произведение, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище». Сейчас вы услышите, как свои произведения читает сам дедушка Корней.
Педагог включает аудиозапись с произведением «Тараканище».
В: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? Поделитесь своими впечатлениями.
Дети делятся впечатлениями.
В: Да, ребята. Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.
В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.
Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского во второй младшей группе
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....
Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского
Цель:Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.Задачи:- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуко...
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"...
Воспитание нравственных качеству детей через знакомство с произведениями К.И.Чуковского
Этот материал может быть полезен для педагогов и родителей при формировании у детей нравственных качеств....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа
Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...
«Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя....
Презентация к занятию : «По страницам произведений К.И. Чуковского».
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....