Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rasskazom_i._skrebitskogo_osen.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению
с художественной литературой и развитию речи
Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»)
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие. Расширить представления о праздниках, школе Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместители.
Обучающие.
1. Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»).
2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию рассказа; самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.
Материал. Рассказ И. Скребицкого «Осень». Фланелеграф. Вырезанные из бумаги кружки разных цветов и полоски, отличающиеся и по цвету, и по величине (каждому ребенку дается два кружка разного цвета и две полоски одного цвета, но разной длины).
Физкультминутка «Школа. Ученик»
Логика образовательной деятельности
№ | Формы организации совместной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Литературно – художественная | Воспитатель знакомит детей с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»). | Дети рассаживаются за столиками и слушают рассказ «Осень», затем отвечают на вопросы по содержанию рассказа. . | Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»). Самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. |
2 | Двигательная Игровая | Физкультминутка «Школа. Ученик» | Дети выполняют движения под стихотворный текст | Умение двигаться в соответствие с текстом |
3 | Литературно – художественная Коммуникативная Игровая | Воспитатель предлагает детям придумать по своим заместителям сказку. | Дети подходят к воспитателю и с закрытыми глазами берут по два цветных кружка и по две полоски разной длины Им предлагается придумать по своим заместителям осенние сказки. Они думают, а через некоторое время по одному (3—4 человека) выходят к фланелеграфу, размещают на нем цветные кружки и рассказывают свои истории. Затем все дети размещают свои кружки на фланелеграфе — составляют осенний лес. | Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с рассказом Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...
Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень.
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимо...
Конспект занятия по пересказыванию рассказа Г.Скребицкого «Пушок»
Цель: Научить детей пересказывать прозаические произведенияЗадачи:Познавательные:-Расширить знания детей о диких животных (ежах), об их месте обитанияНравственные:-Воспитывать заботливое отношение к ж...
Образовательная деятельность по речевому развитию по рассказу Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как заяц зимой живет».
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого "Весна" детей 6-7 лет с ОНР
Данный конспект можно использовать в своей работе воспитателям речевых групп 6-7 лет....
«Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень»...