Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого "Весна" детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Данный конспект можно использовать в своей работе  воспитателям речевых групп 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_rasskazom_g.a._skrebitskogo_vesna.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого     «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:
1. Воспитывать у детей: любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественной образ, развивать  поэтический слух, интонационную выразительность речи, воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык  рассказов.

(«Познавательное развитие»)
2.Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.
Закреплять навыки образования сложных слов.
(«Речевое развитие»)
Оборудование
Рассказ Г. А. Скребицкого «Весна»,  ноутбук, сюжетные картинки в соответствии с последовательностью рассказа.
Предварительная работа.
Экскурсия в весенний парк. Чтение рассказов о природе. Разучивание хороводной игры «Снег уже не белый, он весь потемнел…».
Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание;

- практические:   игра с движением;

- словесные: и/упр.

Словарь.

Существительные: пригорок, ложбинка, труха, хворост, тритон, ящерица.

Прилагательные: веселый, сонный, взъерошенный.  

Глаголы: пригрело, очнулись, запрыгали, расправили, вылизывать.

Слова, сложные по слоговой структуре: пригорок, ложбинка, хворост; длиннохвостый.

Логика

I.Организационный момент.
Создание эмоционального положительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания рассказа.
Дети сидят на стульчиках перед доской.

Воспитатель: Отгадайте загадку:                                          

«Снег тает, день прибывает,                                                                        

Когда это бывает?»

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, речь идёт о весне. Вот и наступила долгожданная весна.

Воспитатель. А где мы можем увидеть весну?

Дети. Весну мы можем увидеть или наблюдать на прогулках; в парке, в лесу.

Воспитатель. Композиторы  сочиняют музыку про весну; поэты пишут стихи про весну; художники рисуют картины про весну.

Дети: А что делают писатели?

Воспитатель: Писатели пишут рассказы о весне.

II. Основная часть.

1.Знакомство с портретом писателя Г. А. Скребицкого.

Воспитатель. Это фотография писателя Георгия Алексеевича Скребицкого.       (показывает портрет писателя на ноутбуке).

Георгий Алексеевич родился в Москве. Он был влюблен в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Его рассказы похожи на сказки.

(воспитатель показывает на слайдах обложки книг, написанные писателем).

2.Чтение рассказа Скребицкого Г.А. « Весна»

А сейчас послушайте рассказ Г. А. Скребицкого «Весна».  

Первичное прослушивание рассказа детьми.
Воспитатель читает рассказ, а в это время дети рассматривают иллюстрации  на доске.
 3.Беседа по прочитанному рассказу. 
Воспитатель. Какое время года наступило?
Дети. Наступила весна, пригрело весеннее солнце.
Воспитатель. Что стало происходить в лесу?
Дети. Начал таить снег.
Воспитатель. Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения?
Дети. С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня?
Дети. Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели.

Воспитатель.  Кто выбрался из трухи?

Дети. Из трухи выбрался длиннохвостый тритон.
Воспитатель. Кто сидит на пеньке?
Дети. Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке.
Воспитатель. Кто очнулся от зимнего сна?

Дети. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже.
Воспитатель. Послышалось шуршание. Это кто проснулся?
Дети. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках сор.
Воспитатель. Что делал ежик на пригорочке?
Дети. Ежик потянулся, зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.
Воспитатель. Куда побежал ежик?
Дети. Ежик побежал по поляне искать себе еду.
Воспитатель. Чем питается голодный ежик?
Дети. Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть.
Воспитатель: Кто ожил под теплым весенним солнышком?
Дети. Огромный лесной дом-муравейник.
Воспитатель. Чем заняты муравьи?
Дети. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.
Воспитатель. Кто прилетел к старому пню?
Дети. Прилетели две маленькие серенькие птички.
Воспитатель. Что они стали строить?
Дети. Стали они вместе строить гнездо.

4. Хоровод «Снег уже не белый, он весь потемнел…»

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной активности, закрепление знаний детей о признаках весны.

5. Воспитатель. Я приготовила вам картинки, давайте их рассмотрим и по ним вспомним, о чем же говорилось в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого «Весна» (картинки висят на доске).

6. Воспитатель с детьми вспоминают рассказ по сюжетным картинкам.
Развитие связной речи.

7. И/упр.  «Скажи словечко»

- У тритона длинный хвост, он какой? Длиннохвостый.

- У ящерицы короткие ноги, она какая? Коротконогая.

- У ежа короткие ноги, он какой? Коротконогий.

- Муравей всегда трудится, он какой? Трудолюбивый.

- У жуков есть крылья, они какие? Рукокрылые.

III. Заключительная  часть.
10. Оценка работы детей.
Воспитатель подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...