Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого "Весна" детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект можно использовать в своей работе воспитателям речевых групп 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rasskazom_g.a._skrebitskogo_vesna.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Воспитывать у детей: любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественной образ, развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи, воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык рассказов.
(«Познавательное развитие»)
2.Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление. Закреплять навыки образования сложных слов.
(«Речевое развитие»)
Оборудование
Рассказ Г. А. Скребицкого «Весна», ноутбук, сюжетные картинки в соответствии с последовательностью рассказа.
Предварительная работа.
Экскурсия в весенний парк. Чтение рассказов о природе. Разучивание хороводной игры «Снег уже не белый, он весь потемнел…».
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание;
- практические: игра с движением;
- словесные: и/упр.
Словарь.
Существительные: пригорок, ложбинка, труха, хворост, тритон, ящерица.
Прилагательные: веселый, сонный, взъерошенный.
Глаголы: пригрело, очнулись, запрыгали, расправили, вылизывать.
Слова, сложные по слоговой структуре: пригорок, ложбинка, хворост; длиннохвостый. |
Логика
I.Организационный момент.
Создание эмоционального положительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания рассказа.
Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Снег тает, день прибывает,
Когда это бывает?»
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Правильно, речь идёт о весне. Вот и наступила долгожданная весна.
Воспитатель. А где мы можем увидеть весну?
Дети. Весну мы можем увидеть или наблюдать на прогулках; в парке, в лесу.
Воспитатель. Композиторы сочиняют музыку про весну; поэты пишут стихи про весну; художники рисуют картины про весну.
Дети: А что делают писатели?
Воспитатель: Писатели пишут рассказы о весне.
II. Основная часть.
1.Знакомство с портретом писателя Г. А. Скребицкого.
Воспитатель. Это фотография писателя Георгия Алексеевича Скребицкого. (показывает портрет писателя на ноутбуке).
Георгий Алексеевич родился в Москве. Он был влюблен в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Его рассказы похожи на сказки.
(воспитатель показывает на слайдах обложки книг, написанные писателем).
2.Чтение рассказа Скребицкого Г.А. « Весна»
А сейчас послушайте рассказ Г. А. Скребицкого «Весна».
Первичное прослушивание рассказа детьми.
Воспитатель читает рассказ, а в это время дети рассматривают иллюстрации на доске.
3.Беседа по прочитанному рассказу.
Воспитатель. Какое время года наступило?
Дети. Наступила весна, пригрело весеннее солнце.
Воспитатель. Что стало происходить в лесу?
Дети. Начал таить снег.
Воспитатель. Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения?
Дети. С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня?
Дети. Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели.
Воспитатель. Кто выбрался из трухи?
Дети. Из трухи выбрался длиннохвостый тритон.
Воспитатель. Кто сидит на пеньке?
Дети. Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке.
Воспитатель. Кто очнулся от зимнего сна?
Дети. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже.
Воспитатель. Послышалось шуршание. Это кто проснулся?
Дети. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках сор.
Воспитатель. Что делал ежик на пригорочке?
Дети. Ежик потянулся, зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.
Воспитатель. Куда побежал ежик?
Дети. Ежик побежал по поляне искать себе еду.
Воспитатель. Чем питается голодный ежик?
Дети. Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть.
Воспитатель: Кто ожил под теплым весенним солнышком?
Дети. Огромный лесной дом-муравейник.
Воспитатель. Чем заняты муравьи?
Дети. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.
Воспитатель. Кто прилетел к старому пню?
Дети. Прилетели две маленькие серенькие птички.
Воспитатель. Что они стали строить?
Дети. Стали они вместе строить гнездо.
4. Хоровод «Снег уже не белый, он весь потемнел…»
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной активности, закрепление знаний детей о признаках весны.
5. Воспитатель. Я приготовила вам картинки, давайте их рассмотрим и по ним вспомним, о чем же говорилось в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого «Весна» (картинки висят на доске).
6. Воспитатель с детьми вспоминают рассказ по сюжетным картинкам.
Развитие связной речи.
7. И/упр. «Скажи словечко»
- У тритона длинный хвост, он какой? Длиннохвостый.
- У ящерицы короткие ноги, она какая? Коротконогая.
- У ежа короткие ноги, он какой? Коротконогий.
- Муравей всегда трудится, он какой? Трудолюбивый.
- У жуков есть крылья, они какие? Рукокрылые.
III. Заключительная часть.
10. Оценка работы детей.
Воспитатель подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...