ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Воспитывать уважение к хлебу, к труду хлебороба, пекаря. Воспитывать культуру бережного отношения с хлебом;
2. Уточнить, упорядочить и обобщить опыт детей: значение хлеба в жизни людей, хлеб – наше богатство; о пути, который проходит хлеб до стола;
3. Учить логически мыслить. Развивать мыслительные процессы: анализ и сравнение;
4. Учить навыкам диалогической речи: уметь слушать ответы товарищей, доброжелательно и внимательно дополнять несказанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«БЕСЕДА О ХЛЕБЕ»
(речевое развитие)
Подготовила
Воспитатель
Боева Л. А.
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
- Воспитывать уважение к хлебу, к труду хлебороба, пекаря. Воспитывать культуру бережного отношения с хлебом;
- Уточнить, упорядочить и обобщить опыт детей: значение хлеба в жизни людей, хлеб – наше богатство; о пути, который проходит хлеб до стола;
- Учить логически мыслить. Развивать мыслительные процессы: анализ и сравнение;
- Учить навыкам диалогической речи: уметь слушать ответы товарищей, доброжелательно и внимательно дополнять несказанное.
Организация детей: дети сидят за столами, лицом к столу воспитателя. На столе у воспитателя разные сорта хлеба, иллюстрации с изображением хлеборобов, комбайна, хлебопекарни.
Ход беседы:
В.: Послушайте и скажите, почему говорят: «Не будет хлеба, не будет и обеда»?
Ответы детей.
- Хлеб – наша главная пища. Почему мы всегда едим хлеб? Зачем он нам нужен? Чтобы ответить на эти вопросы, мы сейчас поговорим о хлебе.
- Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее и доказать, почему вы так думаете. «Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят»
Дети отгадывают.
- Давайте подумаем, где растут хлебные колосья?
- Что требуется для того, чтобы хлебные колосья выросли и созрели? (Можно загадать загадку: «Один пьет, другой льет, третий зеленеет и растет»).
- Кто еще заботится о том, чтобы хлебные колосья росли и созревали? Почему людей, выращивающих хлеб, называют хлеборобами? От каких слов образовано это название профессии? Скажите, чем могут заниматься хлеборобы в поле в разные времена года? (Обрабатывают земля и сеют, поливают, пропалывают, убирают урожай). Очень сложен труд хлебороба, много хлеба нужно стране.
- Что помогает ему справиться с работой? Послушайте загадку: «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет». (комбайн)
- На чем и куда везут собранное зерно?
В.: Мы с вами выяснили, что хлеборобы много работают, выполняют большую работу по уходу за зерном, поэтому труд хлебороба почетен и важен.
- Зерно собрано. Скажите, как из зерна можно получить хлеб, который мы с вами едим?
- Как из зерен получить муку?
- Где мелют зерно?
В.: Правильно, на мельницах. Из полученной муки пекут много хлебобулочных изделий. Какие вы можете назвать? Почему эти изделия называются хлебобулочными? А где пекут хлеб?
- Кто выпекает хлебные изделия? Почему этих людей называют пекари? Измените это слово так, чтобы получилось название места работы пекаря. Почему в пекарнях работают круглые сутки?
- Хлеб бывает разных сортов: черный – ржаной, белый – пшеничный, серый – ржаной и пшеничный. Почему?
- Скажите, за что вы любите хлеб? Он теплый, мягкий, душистый. И недаром говорят: «Хоть черновато и ноздревато, а все его любят».
- Где можно купить хлеб? Как называются эти магазины?
В.: Мы с вами проследили путь хлеба до нашего стола. Увидели, сколько труда вложено в то, чтобы вырастить, собрать и спечь изделия из хлеба. Хлеб нужно беречь! Скажите, как нужно обращаться с хлебом? (бережно).
- Скажите, почему нельзя крошить хлеб, кидаться им? Если хлеб стал черствым, что можно сделать? Почему в войну люди берегли каждую крошку хлеба? И мы тоже должны бережно обращаться с хлебом. «Хлеб – всему голова» - докажите это.
- Объясните пословицу: «Обед – не обед, когда хлеба нет». Повторите её и расскажите дома родителям. После нашего разговора сходите с мамой в булочную и посмотрите, какие виды хлеба там продаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...