Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;
- создать условия для получения знаний об этапах изготовления ткани;
- формировать умение работать по картам-схемам;
- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление через осуществление продуктивной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel_goda.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2015»
Конспект
специально-организованной
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Школа модельеров (в мире одежды)»
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 48»
компенсирующего вида
Говорова Валентина Николаевна
г. Барнаул, 2014г
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;
- создать условия для получения знаний об этапах изготовления ткани;
- формировать умение работать по картам-схемам;
- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление через осуществление продуктивной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Методы и приемы:
- наглядные: показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды» показ способов действий; рассматривание моделей;
- словесные: беседа, диалог, объяснение;
-практические: моделирование; игра-физминутка «Веселые гномики»; выстраивание логической цепочки;
-инновационные: использование ИКТ;
Материалы и оборудование: ткацкий станок; лупы; нити; журнал «Модная одежда»; выкройки одежды; ткань; мел; клей; проектор; экран; ноутбук; магнитофон, брошюратор;
Словарная работа: ткач; модельер; пополнить словарный запас глаголами, прилагательными по теме «Одежда»
Индивидуальная работа: формирование позитивной полоролевой идентичности в ходе продуктивной деятельности;
Ход.
Дети входят в зал.
1. Организационный момент
-Ребята, скоро вы пойдете учиться в школу. А вы знаете, что такое школа? Скажите, а какие еще бывают школы? Есть специальные школы: музыкальные, спортивные, художественные. А я приглашаю вас поступить в «Школу модельеров». Ребята, а вы знаете, кто такой модельер? (специалист по изготовлению моделей одежды)
2. Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»
- Итак, обучение мы начнем с просмотра очень интересного фильма.
1 слайд: «Путешествие в прошлое одежды»
2-3 слайд: Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью, и особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал :«Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животных, мне не было бы холодно.» И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.
4 слайд: Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Люди брали ткань и оборачивали вокруг тела несколько раз.
5-8 слайд: Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы, фраки и плащи.
9 слайд: Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.
- А какую мы с вами носим одежду? (ответы детей)
3.Беседа
- Ребята, вы заметили, как менялся одежда? Как вы думаете, из чего же шьют одежду? Ткань у нас вся одинаковая? А какие виды тканей вы знаете? Кто знает, как появляется ткань? Я приглашаю вас посетить мастерскую и узнать, как же появляется ткань.
4. Рассматривание этапов появления ткани: дети подходят к столу, на котором расположена карта-схема, отражающая этапы появления хлопчатобумажной ткани.
-Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (ответы детей). А вы знаете, что на этой схеме все взаимосвязано. Я была так удивлена, когда узнала, что ткань можно получить из растений, например из хлопка. Сначала человек его собирает и очищает. Затем из хлопка получат пряжу. На специальном ткацком станке из пряжи прядут нити, затем нити переплетают между собой. Посмотрите, что же в итоге получается? (ткань). Ребята, возьмите лупы и рассмотрите ткань, что вы видите? (Дети через лупу рассматривают кусочки ткани).
5. Плетение нитей из хлопка
-Ребята, а давайте мы тоже попробуем изготовить из хлопка пряжу. (Дети из хлопка скручивают пряжу).
6. Плетение из нитей на ткацком станке.
- А сейчас я приглашаю вас пройти в цех по изготовлению ткани.
Как вы думаете, что это? На что это похоже? (убираю салфетку, а под ней стоит ткацкий станок). А как называется профессия человека, который ткет на этом станке? А сами бы хотели попробовать ткать на станке? Сейчас мы с вами, при помощи очень интересной игры, выберем того, которого я научу ткать. А все остальные ребята посмотрят, как же это интересно. «Вытягивание ниточки»: дети по очереди вытягивают ниточки, у кого оказывается ниточка с бусинкой, тот и будет ткать.
7. Игра «Веселые гномики»: А сейчас представьте, что вы маленькие веселые гномики. У вас в шкафу висит много одежды, и вы очень любить менять наряды. Достаете из шкафчика спортивную одежду, надеваете ее. Чем можно заниматься в спортивной одежде? Затем вы решили надеть рабочую одежду. Что вы в ней будете делать? Гномики-мальчики надели красивые праздничные костюмы, гномики-девочки легкие платьица. Куда же вы пойдете в таких нарядах? Устали гномики за день, пора ложиться спать. Что же вы наденете?
8. Продуктивная деятельность: создание журнала «Модная жизнь».
- Да, одежда бывает разной. Ребята, а кто помнит, как называется профессия человека, который придумывает разнообразные модели одежды? А школа как наша называется? Вот и вы сейчас, как будущие модельеры, попробуете создать свою модель одежды. Посмотрите на эту схему, как вы думаете, что мы будем делать сначала?
Работы постепенно собираются, оформляется журнал.
9.Рефлексия
- Ребята, вот и закончилось ваше обучение в школе модельеров. Чему вы здесь научились? Что нового, интересного узнали? Ребята, вы все молодцы, за ваше старание, усердие, я хочу вручить вам дипломы об окончании «Школы модельеров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»
Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....
Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему: «В мире электроприборов»
Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему "В мире электроприборов"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну....
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе на тему "В мире одежды"
Создание радостного настроения у детей, закрепить полученные знания об одежде...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»
Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В мире насекомых»
Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о насекомых посредством познавательно-речевой деятельности.Задачи:Образовательные:Расширени...