Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евлампьева Марина Борисовна

Основная цель НОД - создание условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательной и коммуникативной деятельности. НОД расчитано на детей 7-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyakh_u_tsarevny-nesmeyany.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у царевны – несмеяны»

Возраст: дети седьмого года жизни (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (РЭМП), здоровье.

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

  • формировать объяснительную форму речи в ходе обсуждения проблемных ситуаций;
  • упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание;
  • упражнять в умении подбирать определения;
  • продолжать учить использовать средства речевой и эмоциональной выразительности в процессе разыгрывания сценок;
  • упражнять в умении сочетать движения и речь;
  • укреплять здоровье детей в ходе выполнения упражнений для стоп, дыхательные упражнения;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместного решения проблемных ситуаций.

Условия:

В группе: подушки по кругу, указ царя, волшебные предметы, короб с элементами костюмов.

В музыкальном зале: гимнастические палки, имитация ручья, кубики с заданиями, трон царевны, декорации весеннего леса.

Список литературы:

  1. Белобыркина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  2. Буренина А.И. Театр Всевозможного. – СПб, 2002.
  3. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб: «Детство-пресс», 2004.
  4. Синицина Е.И. Умные занятия и игры. – М.: «Лист, ВЕЧЕ», 2002.
  5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.: «АРКТИ», 2004.

Ход непосредственно образовательной деятельности

      Дети сидят в группе на подушках и читают по ролям стихотворение С.Михалкова «А у вас?». Вбегает Глашатый.

Глашатый. Внимание! Внимание! Царский указ! Заболела Царевна, вылечить ее сможет только ток, кто ее рассмешит!

Педагог. А мы с вами можем помочь Царевне-несмеяне? Как? (Предположения детей). А как же туда добраться? (Спросить у Глашатого дорогу.)

Дети. А как же добраться до этого царства?

Глашатый. Заблудился я сам! Не заню!

Педагог. Ребята, а как вы думаете, как нам туда добраться? (побуждать детей вспомнить, какие волшебные предметы могут помочь добраться до царства: волшебная палочка, цветик-семицветик, шапка-неведимка, плащ). А что нам нужно взять с собой? (Костюмы, чтобы можно было показать смешные сценки).

Педагог. Ну что, в путь!

  • Гимнастика для стоп «В поход»

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Зимним и весенним лугом.

По таинственной дороге

Шли таинственные ноги.

По большой дороге

Шагали наши ноги.

По пыльной дорожке

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки

Бежали по дорожке.

На узенькой дорожке

Устали наши ножки.

Ноги отдыхают,

Мышцы расслабляют.

Обычная ходьба

Ходьба на носках с сохранением осанки

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене

Обычная ходьба

Погладить мышцы ног и ступней

Дети заходят в зал, где слышны звуки леса, ручья. (Замок царевны скрыт по тканью).

  • Логоритмическое упражнение «Деревья в лесу»

Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли,

Искали подснежники,

Воздухом дышали.

Мохом под ногами

Выстлана земля,

Идем мы на носочках,

Ступая слегка.

Вот деревья встали

У нас на пути,

Нам их нужно обойти.

Тучка-невеличка

Дождь прислала нам,

Побежим скорее,

Спрячемся от дождя.

Ходьба по кругу, восхищение

Ходьба в кругу на месте

Ходьба «змейкой»

Бег по кругу и сели в кругу

Педагог. Что плохого в том, что идет дождь?

                Что хорошего в том, что идет дождь? (Обсуждение с детьми)

Педагог. Ах, какой прекрасный цветок!

  • Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Стебель наклоняют.

Педагог. Посмотрите на цветок. Какой он? (Дети подбирают определения – нежный, алый, красивый и др.)

  • Дыхательное упражнение «Цветок»

Цветы весенние прекрасны,

Вдохни их нежный аромат.

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На выдохе скажи ты: «А-а-ах!».

Педагог. Посмотрите, что случилось! Кто-то не смог перебраться через ручеек и завалил его ветками. Как же быть? (Дети предлагают разобрать завал из веток).

Педагог. А как же это сделать быстрее? (Дети предлагают, что нужно встать в колонну и передавать ветки друг другу).

  • Психогимнастика «Дружные действия»

Педагог. А как же сделать так, чтобы больше никто не завалил ручей и все могли переходить на другую сторону? (Дети предлагают построить мостик).

Педагог. А вот у нас и дощечки. Но чтобы они крепко держались, нужно решить примеры и соединить дощечки по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают дощечки). А теперь просто перевернем дощечки и выясним, куда же мы попали.

        

Пока дети переворачиваю дощечки и читают, появляется трон, на котором сидит Царевна-несмеяна и плачет.

Царевна-несмеяна. Зачем вы ко мне пожаловали? (Плачет) (Дети объясняют, что пришли ее рассмешить)

Царевн-несмеяна. Никто не может меня рассмешить и у вас не получиться.

Педагог. А мы попробуем.

  • Разыгрывание веселых стихотворений, потешек, сценок с использованием элементов костюмов.

Сбил, сколотил…

Сбил, сколотил – вот колесо!

Сел да поехал, ах, хорошо!

Оглянулся назад –

Одни спицы лежат.

Разговор клоунов

- Где купили вы, сеньор,

  Этот красный помидор?

-Вот невежливый вопрос!

  Это собственный мой нос!

И другие на выбор.

Царевна-несмеяна (смеется). Спасибо большое. Вы смогли меня рассмешить. А за это Вам сюрприз. Сундучок с золотом. (Царевна прощается с детьми, и дети уходят в группу под песню «Улыбка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...