Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Основная цель НОД - создание условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательной и коммуникативной деятельности. НОД расчитано на детей 7-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyakh_u_tsarevny-nesmeyany.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у царевны – несмеяны»
Возраст: дети седьмого года жизни (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (РЭМП), здоровье.
Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
- формировать объяснительную форму речи в ходе обсуждения проблемных ситуаций;
- упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание;
- упражнять в умении подбирать определения;
- продолжать учить использовать средства речевой и эмоциональной выразительности в процессе разыгрывания сценок;
- упражнять в умении сочетать движения и речь;
- укреплять здоровье детей в ходе выполнения упражнений для стоп, дыхательные упражнения;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместного решения проблемных ситуаций.
Условия:
В группе: подушки по кругу, указ царя, волшебные предметы, короб с элементами костюмов.
В музыкальном зале: гимнастические палки, имитация ручья, кубики с заданиями, трон царевны, декорации весеннего леса.
Список литературы:
- Белобыркина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
- Буренина А.И. Театр Всевозможного. – СПб, 2002.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб: «Детство-пресс», 2004.
- Синицина Е.И. Умные занятия и игры. – М.: «Лист, ВЕЧЕ», 2002.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.: «АРКТИ», 2004.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят в группе на подушках и читают по ролям стихотворение С.Михалкова «А у вас?». Вбегает Глашатый.
Глашатый. Внимание! Внимание! Царский указ! Заболела Царевна, вылечить ее сможет только ток, кто ее рассмешит!
Педагог. А мы с вами можем помочь Царевне-несмеяне? Как? (Предположения детей). А как же туда добраться? (Спросить у Глашатого дорогу.)
Дети. А как же добраться до этого царства?
Глашатый. Заблудился я сам! Не заню!
Педагог. Ребята, а как вы думаете, как нам туда добраться? (побуждать детей вспомнить, какие волшебные предметы могут помочь добраться до царства: волшебная палочка, цветик-семицветик, шапка-неведимка, плащ). А что нам нужно взять с собой? (Костюмы, чтобы можно было показать смешные сценки).
Педагог. Ну что, в путь!
- Гимнастика для стоп «В поход»
Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом Зимним и весенним лугом. По таинственной дороге Шли таинственные ноги. По большой дороге Шагали наши ноги. По пыльной дорожке Шагали наши ножки. А маленькие ножки Бежали по дорожке. На узенькой дорожке Устали наши ножки. Ноги отдыхают, Мышцы расслабляют. | Обычная ходьба Ходьба на носках с сохранением осанки Ходьба на месте, не отрывая носков от пола Перекаты с носка на пятку, стоя на месте Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене Обычная ходьба Погладить мышцы ног и ступней |
Дети заходят в зал, где слышны звуки леса, ручья. (Замок царевны скрыт по тканью).
- Логоритмическое упражнение «Деревья в лесу»
Мы в лесу весеннем Целый день гуляли, Искали подснежники, Воздухом дышали. Мохом под ногами Выстлана земля, Идем мы на носочках, Ступая слегка. Вот деревья встали У нас на пути, Нам их нужно обойти. Тучка-невеличка Дождь прислала нам, Побежим скорее, Спрячемся от дождя. | Ходьба по кругу, восхищение Ходьба в кругу на месте Ходьба «змейкой» Бег по кругу и сели в кругу |
Педагог. Что плохого в том, что идет дождь?
Что хорошего в том, что идет дождь? (Обсуждение с детьми)
Педагог. Ах, какой прекрасный цветок!
- Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Стебель наклоняют. |
Педагог. Посмотрите на цветок. Какой он? (Дети подбирают определения – нежный, алый, красивый и др.)
- Дыхательное упражнение «Цветок»
Цветы весенние прекрасны,
Вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты: «А-а-ах!».
Педагог. Посмотрите, что случилось! Кто-то не смог перебраться через ручеек и завалил его ветками. Как же быть? (Дети предлагают разобрать завал из веток).
Педагог. А как же это сделать быстрее? (Дети предлагают, что нужно встать в колонну и передавать ветки друг другу).
- Психогимнастика «Дружные действия»
Педагог. А как же сделать так, чтобы больше никто не завалил ручей и все могли переходить на другую сторону? (Дети предлагают построить мостик).
Педагог. А вот у нас и дощечки. Но чтобы они крепко держались, нужно решить примеры и соединить дощечки по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают дощечки). А теперь просто перевернем дощечки и выясним, куда же мы попали.
Пока дети переворачиваю дощечки и читают, появляется трон, на котором сидит Царевна-несмеяна и плачет.
Царевна-несмеяна. Зачем вы ко мне пожаловали? (Плачет) (Дети объясняют, что пришли ее рассмешить)
Царевн-несмеяна. Никто не может меня рассмешить и у вас не получиться.
Педагог. А мы попробуем.
- Разыгрывание веселых стихотворений, потешек, сценок с использованием элементов костюмов.
Сбил, сколотил…
Сбил, сколотил – вот колесо!
Сел да поехал, ах, хорошо!
Оглянулся назад –
Одни спицы лежат.
Разговор клоунов
- Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
-Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!
И другие на выбор.
Царевна-несмеяна (смеется). Спасибо большое. Вы смогли меня рассмешить. А за это Вам сюрприз. Сундучок с золотом. (Царевна прощается с детьми, и дети уходят в группу под песню «Улыбка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...