Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_v_starshey_gruppe.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка " Хаврошечка"
Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям
- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения.
- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.
Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.
Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.
Ход занятия.
Вводная часть.
Загадываю детям загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?
Дети: Да.
-Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы?
Дети: Да.
-Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка".
Основная часть.
Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения.
- Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
- Как она называется?
Дети: Хаврошечка.
- К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?
Дети: К злой мачехе и ей ленивым дочкам.
- Сколько было дочерей и как их звали?
Дети: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
- А какими они были?
Дети: Они были ленивыми.
- А что делала Хаврошечка?
Дети: Она на них работала.
- Кто помогал Хаврошечке?
Дети: Ей помогала корова.
- Что она помогала ей делать?
дети: Корова помогала выполнять всю работу.
- Что она при этом говорила?
Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.
- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?
Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.
- И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?
Дети: Триглазка всё рассказала матери.
- Что же произошло дальше?
Дети: Мачеха приказала зарезать корову.
- А что сделала Хаврошечка?
Дети : Она собрала все косточки и посадила их.
- Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?
Дети : На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.
- Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?
Дети : Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. - А почему мачехины дочки не могли угостить барина?
Дети : Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.
- А кто угостил барина?
Дети : Крошечка - Хаврошечка –
Чем закончилась сказка?
Дети : Барин женился на ней.
-Молодцы, дети.
- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведём физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх)
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.
Заключительная часть.
- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?
Дети: Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая.
- А какими были мачеха и её дочки?
Дети: Они были злыми и завистливыми.
- Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди): Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.
(Беру колокольчик и звоню)
- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения - яблочки со своей волшебной яблоньки. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
Последующая работа.
- Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"
Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...