Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диалоги,в зависимости от характера персонажей.
Предшествующая работа:
1. Показан портрет К.И Чуковского
2. Педагог рассказал о жизни и творчестве писателя.
3. Сделана тематическая выставка книг по произведениям К.И. Чуковского.
4. Дети рассматривают иллюстрации в книгах и картинки.
5. Прочитаны книги "Айболит", "Путаница", "Краденое солнце", " Телефон", "Федорино горе", "Тараканище", "Бармалей", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр".
6. Дети познакомились с телефоном, разучили инсценировку сказки К.И. Чуковского.
Атрибуты: группа оформлена декоративными комнатными цветами,рисунками;
изготовлены шапочки с изображением зверей-персон0ажи сказки " Телефон" по количеству ролей ;
макет болота(синяя и зелёная гафрированная бумага)
Ход литературной викторины:
Воспитатель : Ребята, вы познакомились со сказками К.И. Чуковского. В его сказках все звери как и люди разговаривают. Они радуются,смеются, веселятся,болеют и даже плачут. Все это происходит в стране "Чукокала". Эту страну придумал К.И. Чуковский ,поэтому она так и называется "Чукокала". Вы хотите побывать в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте внимательно как можно туда попасть. Нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете,то превратитесь в одного из зверей,и побываете в этой стране.
Вот здесь у меня загадки(листочки с отрывками из произведений К.И. Чуковского), а вот там, на столе,-отгадки (картинки из произведений и книги). Тот,кто отгадает правильно-станет одним из героев сказки (отгадавший надевает шапочку с изображением персонажаиз сказки "Телефон"- роль которого будет играть в инсценировке).
Воспитатель читает отрывок:
"Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
просит отгадать.
Ребёнок подходит к столу,на котором межат картинки, находит соответствующую, показывает всем и называет:
"Это из сказки "Айболит"(одевает шапочку)
Воспитатель читает следующий отрывок:
"Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд".
Ребёнок находит книжку по обложке и называет:
"Это из сказки "Тараканище", отгадав одевает шапочку.
И так далее,зачитываются отрывки из произведений "Краденое солнце", "Мойдодыр", "Федорино горе", "Бармалей", "Путаница", "Телефон", "Муха-цокотуха".
Дети находят соответствующие картинки и книжки.
После того,как все отгадали правильно,воспитатель просит поиграть в сказку "Телефон".
Воспитатель в роли К.И. Чуковского сидит за столом . На столе телефон.
За другим столом тоже телефон.
Ребёнок подходит к телефону и начинается диалог.
После того, как инсценировка закончена, детям предоставляется возможность для самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"
Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
Конспект игры-викторины по ознакомлению детей с природным окружением в средней группе на тему "Наши пернатые друзья"
Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 5....
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского
Развитие свободной творческой личности ребёнка....