Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
Программное содержание:
 Познакомить детей с загадками-рифмами. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Развивать выразительность речи, силу голоса.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи

Средняя группа

Воспитатель: Петренко Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»

Программное содержание:

 Познакомить детей с загадками-рифмами. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы-описания на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение слова «посуда».

Ход работы:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети:

Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети:

«Теремок», «Рукавичка», «Разные колеса»…

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети:

Это «Теремок».

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети:

Лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь.

Воспитатель:

Посмотрите, лягушка принесла  нам загадки.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход: взрослый загадывает загадку, а дети – договаривают в рифму последнее слово – отгадку.

Воспитатель:

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая … (лиса).

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? … (лягушки)

Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его? … (петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это …(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …(волк)

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость – и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана?

Догадались? …(обезьяна)

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети:

Нет, обезьяна не из этой сказки.

Воспитатель:

Да, это животное совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Гимнастика для глаз «Путаница».

Воспитатель:

Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети:

Да!

Воспитатель:

 Вспомните, что делали герои сказки?

Дети:

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей  не впустили в теремок?

Дети:

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня… (образец взрослого). Диана, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как просится в домик мышка? (предлагает двум детям показать). Как они будут проситься в теремок тоненьким голосом?

Воспитатель:

А большой медведь как подойдет к теремку? (предлагает двум детям показать). Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика с использованием потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(Пальцы в кулак, по очереди разгибать пальцы начиная с большого).

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе слушать сказку. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку).

Ребенок-мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчек-серый бочок. Стало им весело. И вдруг.… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. (Дети прячутся в пределах обстановки теремка).

Воспитатель:

 Куда спряталась мышка-норушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка? (Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений.)

Воспитатель:

Подойди, Мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель:

Видит, Мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

 Жалко Машеньку?

Дети:

Жалко. Давайте впустим…

Воспитатель:

 Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети:

 Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим к нам в гости!

Воспитатель:

Ну, раз в нашем доме гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы – овощи и фрукты…

Воспитатель:

(Достает из корзинки огурец). Что это?

Дети:

Это огурец.

Воспитатель:

Расскажите, какой он?

Дети:

Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

Зеленый, как …

Ребенок:

Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

Он длинный, как …

Дети:

Как веревка, карандаш, палка …

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Дети:

Как капуста, сухарики, снег под ногами …

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про … (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества) : круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобится для чаепития?

Дети:

Чашки.

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок:

В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

Ребенок:

В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель:

А конфеты мы куда положим?

Ребенок:

В конфетчицу …

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок:

В молочницу.

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать, одним словом?

Дети:

Посуда.

Все заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...