Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Средняя группа
Воспитатель: Петренко Наталья Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
Программное содержание:
Познакомить детей с загадками-рифмами. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы-описания на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение слова «посуда».
Ход работы:
Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети:
Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель:
Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети:
«Теремок», «Рукавичка», «Разные колеса»…
Воспитатель:
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети:
Это «Теремок».
Воспитатель:
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети:
Лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь.
Воспитатель:
Посмотрите, лягушка принесла нам загадки.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Ход: взрослый загадывает загадку, а дети – договаривают в рифму последнее слово – отгадку.
Воспитатель:
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (лиса).
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? … (лягушки)
Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его? … (петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это …(еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)
Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его? … (медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул два банана?
Догадались? …(обезьяна)
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети:
Нет, обезьяна не из этой сказки.
Воспитатель:
Да, это животное совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.
Гимнастика для глаз «Путаница».
Воспитатель:
Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Вспомните, что делали герои сказки?
Дети:
Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель:
Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети:
В теремок не впустили медведя.
Воспитатель:
Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети:
Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель:
Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня… (образец взрослого). Диана, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель:
А как просится в домик мышка? (предлагает двум детям показать). Как они будут проситься в теремок тоненьким голосом?
Воспитатель:
А большой медведь как подойдет к теремку? (предлагает двум детям показать). Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика с использованием потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(Пальцы в кулак, по очереди разгибать пальцы начиная с большого).
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки.
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки, будем вместе слушать сказку. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель:
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку).
Ребенок-мышка стучит в дверь:
Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчек-серый бочок. Стало им весело. И вдруг.… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. (Дети прячутся в пределах обстановки теремка).
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка? (Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений.)
Воспитатель:
Подойди, Мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Воспитатель:
Видит, Мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель:
Жалко Машеньку?
Дети:
Жалко. Давайте впустим…
Воспитатель:
Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети:
Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим к нам в гости!
Воспитатель:
Ну, раз в нашем доме гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы – овощи и фрукты…
Воспитатель:
(Достает из корзинки огурец). Что это?
Дети:
Это огурец.
Воспитатель:
Расскажите, какой он?
Дети:
Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель:
Зеленый, как …
Ребенок:
Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель:
Он длинный, как …
Дети:
Как веревка, карандаш, палка …
Воспитатель:
Он хрустящий, как…
Дети:
Как капуста, сухарики, снег под ногами …
Воспитатель:
Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
Давайте вместе придумаем загадку про … (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества) : круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель:
Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобится для чаепития?
Дети:
Чашки.
Воспитатель:
Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель:
Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок:
В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель:
А масло в чем хранится?
Ребенок:
В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель:
А конфеты мы куда положим?
Ребенок:
В конфетчицу …
Воспитатель:
Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок:
В молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель:
Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать, одним словом?
Дети:
Посуда.
Все заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...