Викторина "Поиграем" по произведениям К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия на закрепление знаний о содержании сказок К.И. Чуковского и С.Я. Маршака для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Поиграем» по произведениям К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.
Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о сказках К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.
Задачи:
- Обобщить знания детей по сказкам.
- Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.
- Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.
- Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
Воспитывать у детей любовь к литературным сказкам разного вида.
Оборудование:
- Книжная выставка «В гостях у сказки».
- Магнитофон с записями для музыкальных пауз, музыкальный диск с голосами - домашних животных.
- Маленькие игрушечные домашние животные по количеству детей.
- Пальчиковый театр для физкультминутки «Мышиная семья».
- Конверты с вопросами игры.
- Призовые фишки за правильные ответы.
Воспитатель просит детей встать полукругом перед книжной выставкой.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите - это выставка, посвящённая двум великим детским писателям К.И. Чуковскому и С.Я. Маршаку (показываю на портреты). Они написали много книжек для детей. Некоторые из них представлены здесь и вам знакомы. Это сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Муха- цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе» и С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «О глупом мышонке», «Об умном мышонке», Усатый полосатый».
Вам понравилась выставка?
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
1.Игра «Угадай-ка».
-Сегодня мы свами участники викторины «Поиграем». Соревноваться будут команды «Котята» и команда «Цыплята».
Правила такие: я задаю вопрос команде. Кто знает ответ – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ я даю команде фишку. Если ответ неверный, то отвечают другие дети из команды.
Вопросы для разминки. – Кто написал сказку «Цыплёнок»? (Сказку написал К.И. Чуковский).
- О чём эта сказка? (О том, как маленький цыплёнок мечтал стать большим.)
Команда «Цыплята», вам первый вопрос.
1.Кто мама цыплёнка:
- Утка.
- Курица.
- Ворона.
2.Цыплёнок думал, что он:
- Красивый.
- Умный.
- Большой
3.Мама кормила цыплёнка:
- Пирожками.
- Жуками.
- Червяками.
4.Кот, который погнал маму курицу со двора, был:
- Злой.
- Пушистый.
- Чёрный.
5.Что делал цыплёнок, чтобы казаться большим:
- Подпрыгивал.
- Залезал повыше.
- Важничал и задирал голову.
-Молодцы, ребята, эту сказку вы знаете хорошо.
2. Игра «Вспомни и скажи».
- А теперь поговорим о героях другой сказки. Кто написал «Сказку о глупом мышонке»?
(Самуил Яковлевич Маршак).
- О чём эта сказка? (О том, как плохо не слушаться свою маму).
1.Где происходит действие этой сказки? Где живут мышка-мама с мышонком?
- В лесу.
- В подполе.
- В норке. (Да).
2.Что обещала мышонку мама, укладывая его спать?
- Кусочек сыра.
- Корочку хлеба. (Да).
- Вкусные зёрнышки.
3.Кто предложил позвать няньку для мышонка?
- Мама-мышь.
- Папа-мышь.
- Сам мышонок. (Да).
4.Кто первый пришёл нянчить мышонка?
- Курочка.
- Утка.
- Жаба. (Да).
5. Нянчить мышонка приходят разные животные и каждый поёт свою песню. Послушайте и скажите «Чья это песня?»
- После дождичка в саду червяка тебе найду…(утка).
- Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара…(жаба).
- Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок…(лошадь).
- Баю-баюшки-баю, две морковки подарю… (тётя свинка).
6.Что случилось с мышонком в конце сказки? (Кошка его съела).
- Молодцы, ребята. Эту сказку вы тоже хорошо знаете.
3. Физкультминутка «Мышиная семья».
Вы, наверное, устали и поэтому все встали. Встанем в круг и поиграем в игру. Я буду показывать движения, вы их повторяйте.
Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая (гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)
- Ой, мышки, кот пришёл.
В конце игры одному ребёнку (по предварительной договорённости) надеть маску кота. Кот пугает ребят, они бегут на свои места.
4. -Ребята, я приготовила для вас трудное задание. У меня здесь есть картинки с разными животными. Надо выбрать героев, которые есть и в одной и в другой сказке.
Вызвать по одному ребёнку из команды.
- Назовите их, пожалуйста.
5. Игра «Кто как разговаривает».
Детям предлагается взять в руки игрушечное домашнее животное и встать в круг.
-Скажите, ребята, вы знаете, как животные разговаривают?
Я вот знаю:
Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы ..
Всё верно? Нет?
- Теперь слушайте внимательно. Как услышите голос вашего животного – поднимите его вверх.
Включить диск с голосами домашних животных.
- Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы и были внимательными. Давайте посмотрим, какая команда победила. Надо же, фишек поровну. Я поздравляю вас. Победила дружба. Обе команды отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
Закрепление представлений о творчестве писателей....
Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".
Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; учить ориентироваться в жанровом разнообр...
Музыкально-литературный вечер. Творчество А.С. Пушкина, К. Чуковского, Н.Носова, С.Маршака
Старшая и подготовительная группы...
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...
Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....
Игровое упражнение "Викторина по произведениям К.И.Чуковского и С.Я.Маршака." Сервис Learningapps.org
Для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста....
Литературная экскурсия по произведениям К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкого для детей дошкольного возраста в библиотеке.
Литературная экскурсия по произведениямК.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкогодля детей дошкольного возраста в библиотеке....