Примерное положение смотра-конкурса на лучший книжный уголок.
материал по развитию речи на тему

Иванова Наталья Владимировна

Книжный уголок

Оформление книжного уголка должно соответствовать тематической неделе в детском саду, возрасту детей, сезонным изменениям в природе и т. п. Помимо книг, такой уголок может содержать альбомы с рисунками или иллюстрациями к сказкам. Книжный уголок должен быть ярким и красочным. Лучше всего оформить его в уединенном и хорошо освещенном месте. Основное назначение такого уголка - заинтересовать детишек чтением рассказов и сказок, познакомить их с популярными художественными персонажами. 

Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые должны быть соблюдены, - это удобство и целесообразность. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей. Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_knizhnyy_ugolok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 71

______________              

Приказ № __ от __________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса книжных уголков

«Мир сказок, мир чудес»

ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА

  • Обновление и систематизация книжного уголка художественной литературой, пособиями для самостоятельного просматривания и чтения детьми дошкольного возраста. 
  • Повышение педагогического мастерства воспитателей и их деловой квалификации.

УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

1) Смотр-конкурс проводится 28 11 20___ года.

2) Для проведения смотра-конкурса создаётся комиссия, которая осуществляет руководство ходом смотра-конкурса, оказывает необходимую организационную и методическую помощь педагогам.

3) Подведение итогов 29 ноября 20___ года

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КНИЖНЫХ УГОЛКОВ:

Требования к оформлению:

  • Оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг); 
  • Соответствие содержания уголка возрасту детей.
  • Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств). 
  • Иллюстрации по темам календаря праздников и развлечений.
  • Материалы о художниках-иллюстраторах (накопительная). 
  • Тематическая выставка. 
  • Книги из «книжной мастерской». 
  • Наличие разделов «Моя любимая книжка» (книги, принесённые из дома), «Книжки моей бабушки», «Научно-достоверно» (энциклопедии).
  • Наличие ТСО, аудио записей со сказками, рассказами.
  • Наличие разных видов театров (1ая мл гр).

        

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА

При подведении итогов смотра-конкурса учитываются критерии оценки. Воспитатели, сотрудники детского сада, принимавшие участие в оформлении уголков  и занявшие призовые места, награждаются почётными грамотами.

СОСТАВ КОМИССИИ:

  Председатель – заведующий

  Члены комиссии – зам зав по ВМР

                                   воспитатель

                                   Воспитатель

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КНИЖНЫХ УГОЛКОВ:

Требования к оформлению:

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

Группа № 4

Группа № 5

  • Оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг); 

  • Соответствие содержания уголка возрасту детей.

  • Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств). 

  • Иллюстрации по темам занятий.

  •  Материалы о художниках-иллюстраторах (накопительная). 

  • Тематическая выставка. 

  • Книги из «книжной мастерской». 

  • Наличие разделов «Моя любимая книжка» (книги, принесённые из дома), «Книжки моей бабушки», «Научно-достоверно» (энциклопедии).

  • Наличие ТСО, аудио записей со сказками, рассказами.

  • Наличие разных видов театров (1ая мл гр).

Условные обозначения:

Имеется достаточно (соответствует)-3

Соответствует частично-2

Имеется недостаточно -1

Отсутствует (не соответствует)-0

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Положение смотра — конкурса « Лучший уголок ПДД»

Положение о смотре — конкурсе « Лучший уголок  ПДД»...

Положение смотра-конкурса "Лучший уголок книги"

Положение разработано с целью создания оптимальных условий для развития литературной речи и формирования интереса и потребности к чтению книг у детей дошкольного возраста....

Положение смотра-конкурса "Лучший уголок творчества"

Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса  «Лучший уголок творчества»  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении...

Положение смотра - конкурса «Лучший родительский уголок в группе»

Цель Конкурса: создание оптимальных условий для педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.Задачи Конкурса:- повышение компетентности р...

Положение смотр-конкурса "Лучший патриотический уголок"

Положение смотр-конкурса на "Лучший патриотический уголок" в детском саду...