Весёлое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
1. Развитие коммуникативных умений и навыков.
2. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
3. Активизация лексических единиц по теме «Животные». Повторение ранее изученных речевых оборотов.
4. Обучение диалогической речи
5. Развитие фонетических и произносительных навыков
Оборудование: игрушки животных, игрушечная еда, игрушечные деревья, зёрна пшеницы, нарисованная речка, нарисованная плотина бобра, игрушечная ферма, магнитофон, компакт-диск со звуками природы.
Приветcтвие.
Педагог: Good morning children!
Дети: Good morning, good morning
Good morning to you
Good morning, good morning
We are glad to see you!
Педагог: How are you?
Дети: I’m fine!
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие! Давайте сядем в наш любимый автобус! Но сначала нам нужно на него купить билеты.
Педагог раздаёт заранее сделанные билеты на автобус одному из детей, затем раздаёт игрушечные деньги остальным детям, и дети покупают билеты на автобус, при этом ведя диалог:
Ребёнок-пассажир: Hello!
Ребёнок-кассир: Hello!
Ребёнок-пассажир: Give me a bus ticket please!
Ребёнок-кассир: Here you are!
Ребёнок-пассажир: Thank you!
Затем дети садятся на стулья, которые ставят парами, один из детей садится впереди всех, имитируя роль водителя.
Педагог: Are we ready to go?
Дети: Yes!
Педагог: Let’s go!
Фонетическая зарядка.
Педагог: Автобус наш едет, и мотор рычит – [r-r-r]. А вот мы на горку взбираемся, и нашему автобусу тяжело, и он говорит – [t-t-t]. А вот мы проезжаем мимо поля, и видим, что по нему бежит лошадка – [i-i-i]. И корова в поле мычит [m-m-m-u-u-u]. И ветерок в поле дует – [w-w-w].
Довольно быстро везёт нас
Автобус любимый наш a bus
Приедем мы совсем уж скоро
В чудесный лес a forest
Педагог ставит игрушечные деревья, а под ними игрушки животных: a hare, a bear, a fox, a wolf, a squirrel, a bird, a hedgehog, a mouse, a deer, a weasel. Затем раздаёт детям игрушечную еду и включает на магнитофоне звуки лесной природы.
Педагог: Вот мы с вами и приехали в лес! Выходим из автобуса! Смотрите, сколько тут много всяких разных животных! Давайте каждый из вас с животными поздоровается, расскажет немножко им про себя и покормит их.
1-й ребёнок: Hello hare! My name is Masha. I have some food for you. Eat it please!
2-й ребёнок: Hello fox! My name is Artem. I have some food for you. Eat it please!
Остальные дети говорят аналогичным образом.
Педагог: Какие мы с вами молодцы! Побывали в лесу в гостях у диких животных, покормили их, рассказали им про себя! Они остались очень рады! Ну а теперь пойдёмте дальше!
Педагог кладёт на пол лист из ватмана, на котором нарисована речка, а на речку педагог кладёт игрушки обитателей реки – a fish, a frog, a duck, a goose, a beaver, an otter.
Педагог: Дети, что это перед нами такое?
Дети (хором): A river!
Педагог: А знаем ли мы, кто в речке живёт?
Дети по одному называют обитателей речки.
Педагог: Молодцы! Как много мы уже знаем! Нам пора идти дальше…Но как мы пойдём дальше, если нам путь преграждает речка? Что же нам делать? Наверное, нам нужно попросить кого-нибудь из речных зверюшек, чтобы они нам помогли найти путь через речку. А какой речной зверёк строит плотины через речку?
Дети: A beaver!
Педагог: Правильно! Давайте все дружно хором попросим его показать, где находится его ближайшая плотина. Давайте скажем это английским стишком:
Hear us, dear beaver!
May we ask you for help?
Where can we cross the river?
Where is your closest dam?
Педагог переводит стих на русский язык и поясняет значение незнакомых детям слов. Затем дети хором повторяют стишок вместе с педагогом.
Педагог берёт заранее подготовленный лист с нарисованной плотиной, кладёт его поверх речки, берёт игрушечного бобра и имитирует движение бобра к плотине.
Педагог: А теперь давайте поблагодарим бобра, оставим ему еды, и скажем дружно «Thank you!».
Дети: Thank you!
Физкультминутка.
Педагог: А сейчас давайте покажем лесным животным, что мы умеем делать всё-то же самое, что и они!
Дети исполняют с педагогом песню «I can swim like a fish»:
I can swim like a fish (делают руками гребок)
I can run like a hare (бегут на месте)
I can jump like a frog (подпрыгивают)
I can sing like a bird (имитируют игру на флейте)
I can walk like a fox (показывают, как хитро крадётся лиса)
I can do it, he can do it (указывают пальцем сначала на себя, потом на мальчиков)
She can do it too (и указывают пальчиками на девочек).
После физкультминутки педагог убирает игрушечный лес и лесных животных, и ставит игрушечный фермерский домик с двором, в котором находятся домашние животные:a cow, a sheep, a pig, a horse, a cock, a hen, a goose, a duck, a goat. Затем даёт детям мешочек с зерном, и включает на магнитофоне звуки деревенской природы.
Педагог: Уже долго мы идём по лесу. Впереди что-то видно! Кто из нас посмотрит в бинокль и скажет, что там?
Дети поднимают руки. Педагог даёт одному ребёнку игрушечный бинокль.
Ребёнок: It’s a farm!
Педагог: Правильно, мы пришли на ферму. Каких животных мы видим?
Дети по одному поднимают руки и перечисляют животных.
Педагог: Молодцы! А вот и фермер дядя Бен появился! (педагог имитирует выход игрушечного человечка из-за домика). Давайте с ним поздороваемся: «Hello uncle Ben»!
Дети повторяют приветствие.
Педагог: Дети, наверно животные на ферме уже очень голодны. Давайте спросим разрешения у дяди Бена, можно ли их покормить?
Дети с педагогом: May we feed your animals?
Педагог отвечает голосом дяди Бена: Yes of course!
Дети раздают зерно игрушечным животным.
Педагог: Дети, а пока мы кормили животных, дядя Бен нам приготовил подарки, он даёт нам с собой в обратную дорогу фермерскую еду!
Педагог достаёт игрушечную еду и показывает детям.
Педагог: Детки, а давайте вспомним, как эта еда называется на английском?
Дети: a milk, a cheese, a bread, the boiled eggs, a cottage cheese…
Педагог раздаёт детям игрушечную еду.
Педагог: Давайте поблагодарим дядю Бена, попрощаемся с ним!
Дети: Thank you, uncle Ben! Good bye!
Педагог: А вот и наш автобус приехал! Он нашёл нас! Как хорошо, иначе мы с вами ещё долго бы шли назад!
Дети садятся на свои места в игрушечном автобусе.
Подведение итогов
Педагог: А пока мы возвращаемся домой, давайте вспомним животных, которых мы сегодня видели во время нашего путешествия. И вспомним мы их, поиграв в игру «Снежный ком»!
Дети играют в игру «Снежный ком»: один ребёнок называет слово, например “a hare”, следующий ребёнок это слово повторяет, и придумывает своё слово, например “a cow”. Третий ребёнок повторяет слова первого и второго ребёнка и добавляет своё, и так далее.
Педагог: Вот мы и приехали обратно! А теперь настала пора прощаться! Давайте споём с вами песенку «Raise your head»
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say «Good bye»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...