Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цуканова Татьяна Николаевна

 

  • Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.
  • Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.
  • Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.
  • Вызвать у детей радость от посещения зимнего леса и его обитателей.
  • Воспитывать у детей любовь и желание помогать всему живому.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_zime_po_skhemam.docx299.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образование

Учреждение «Болоховский детский сад

Комбинированного вида №1 «Колокольчик»

Администрации Муниципального Образования

Киреевский Район

Конспект

занятия по творческому  рассказыванию

с использованием опорных схем

 в старшей группе

«Приглашение в зимний лес»

                                                                                    Воспитатель: Цуканова .Т.Н.

    МБДОУ «Болоховский  д/с №1

                                                              «Колокольчик»

Письмо детям старшей группы

Дорогие ребята!

Мы, жители леса, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень хотим вам рассказать о себе, о своей жизни в лесу и вместе поиграть в веселые игры.

Обязательно приходите!

Лесные жители.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.
  • Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.
  • Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.
  • Вызвать у детей радость от посещения зимнего леса и его обитателей.
  • Воспитывать у детей любовь и желание помогать всему живому.  

Обогащение словаря: интервью, журналисты.

Активизация словаря: пушистая, ствол, морозно, раскидистые .

Предшествующая работа: изготовление кормушки, заучивание стихов, пение песен, загадки, беседы.

Материал для занятия: ели, березы, шапочки птиц и животных, опорные схемы, указка, игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними   поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

(стук в дверь .Почтальон приносит письмо )

Воспитатель: (зачитывает письмо)

-Ребята, а давайте запряжем тройку лошадей и отправимся в лес .(песня «Снега  жемчуга»

Воспитатель: Дети,присаживайтесь .

-Ребята! Сегодня нас пригласили в зимний лес . Но это будет непростая прогулка , мы будем журналистами, возьмем интервью у обитателей леса.

-Ну, что ж, начнем свой путь!  Ульяна,   загадай  загадку  и  мы узнаем к кому отправимся.

Не мышь, не птица

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет  (белка)

F:\фото к занятию Таня РМО\Фото0051.jpg

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, дети, это белка.

( ребенок – журналист, другой  ребенок с шапочкой  белочки на голове )

Журналист: Добрый день, милая белочка! Поговори с нами .

Белочка: Я бы рада,  да некогда мне, нужно искать припасы на зиму: грибы ,орехи , шишки.

Журналист: Белочка чем занимаешься в лесу?

Белочка: Прыгаю с ветки на ветку, играю с подружками в снежки, так мы греемся.

Журналист: Белочка  расскажи нам о себе.

Белочка: Хорошо,  расскажу! (опорная схема - животные).

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем.

Игра: «Снежки»

Воспитатель: Спасибо тебе белочка. До свидания!

-Мы продолжаем свой путь

        Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

                               Ярко-красный галстук мой.( снегирь)

F:\фото к занятию Таня РМО\Фото0049.jpg

Воспитатель: Да, правильно, это снегирь. Посмотрите, какая большая стая снегирей. Давайте поговорим со снегирем,  который сидит на дереве.

Журналист: Здравствуй,  красногрудый снегирь! Мы пришли взять у тебя интервью.

-Как вам, птицам , живется зимой?

Снегирь: Хорошо, расскажу! (опорная схема - птиц)

Воспитатель: Спасибо тебе, добрый снегирь! Мы тебя приглашаем поиграть.

(пальчиковая гимнастика «Снегири»)

Воспитатель: А мы продолжаем свой путь.

-Ребята , нам Вадим расскажет стихотворение , мы поймем к кому  идем дальше.

(стихотворение «Береза»)

F:\фото к занятию Таня РМО\Фото0059.jpg

Дети: Это береза.

Журналист: Здравствуй ,березка! Как ты чувствуешь в зимним лесу ?

Березка: Мне холодно , ветер качает мои ветви из стороны в сторону.

Журналист: Мы тебе поможем , согреем твои корни и ствол, прикроем пушистым снегом.

Моторика: (отрывают кусочки  ваты  укрывают ствол)

Журналист: березка с кем ты дружишь?

Береза: Птички садятся на мои раскидистые ветви и раскачивают их.

Журналист: Березка ,расскажи нам о себе (опорная схема -деревья)

Воспитатель: Ой, детки в лесу стало холодно. Давайте погреемся  немножко.

Игра:  «Мы погреемся немножко»

-Спасибо тебе, березка, за твой рассказ.

-Ну что ж, мы взяли интервью у жителей леса. Давайте поблагодарим и угостим

( белочку - шишками, снегирей -зернами)

Воспитатель: Дети, подул сильный ветер нам пора возвращаться в сад.

(под музыку «Снега жемчуга»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...

Проект для детей средней и старшей группы "Приглашение для Деда Мороза"

Цель проекта: узнать о назначении пригласительного билета, изготовить пригласительный билет для Деда Мороза....

Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)

Конспект  по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"

Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"...


 

Комментарии

Погосова Галина Викторовна

Хороший конспект, беру на заметку!