конспект занятия "Библиотека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В данном мероприятиии с детьми проведена закрепляющая работа с понятием "Библиотека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Библиотека»
Старшая группа
Цель: Стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;
-развивать интерес к художественной литературе;
- продолжать знакомить детей с творчеством Э.Успенского;
- формировать практические умения;
- активизировать словарный запас: художник-иллюстратор, абонемент, разделители;
-стимулировать воображение и фантазию ребенка;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- познание
-чтение художественной литературы
- музыка
- социализация
- труд
-физическая культура
- художественное творчество
Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрение, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы.
Материалы и оборудование: посылка из библиотеки, портрет Э.Успенского, книги Э.Успенского, диски с музыкальным произведением, книги различного оформления (для сравнения), карандаши, бумага.
Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, оформление библиотеки в группе, оформление аудио-библиотеки и видео-библиотеки, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», совместное творчество родителей и детей «Книжки - самоделки», оформление папки «Путешествие в сказку», метод интервьюирования родителей на тему: «Семейное чтение».
Содержание образовательной деятельности детей:
В. Ребята, послушайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает (книга)
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Мир книг».
В: а как вы думаете, почему говорят: «Книга – наш лучший друг» (ответы детей)
В: правильно, потому что книга всегда с нами. С самого раннего детства.
Какие это были книги? (книжки малышки, про игрушки, песенки). Книги были с картинками, без букв. Посмотрите и потрогайте их.
А сейчас какие книги вы читаете? (рассказы, сказки, стихи)
А есть ли у вас любимые книги?
В: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Поэтому мы с вами должны книги…беречь!!!
Предлагаю вам игру «можно, нельзя»
Правила игры: если можно делать так, поднимите руки вверх, если нельзя - сложите руки крест на крест.
Книга - самый лучший друг,
Это знают все вокруг
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать
Если нравится картинка, рви ее из серединки
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке
Ручку в руки ты возьми,
На страницах попиши
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
В: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить много книг? (в библиотеке)
Что такое библиотека? (хранилище книг)
У нас в группе есть своя маленькая библиотека. Давайте подойдем к ней.
Здесь хранятся наши книги. Кто скажет, какие книги, есть в нашей библиотеке? (рассказы, сказки, стихи)
Зачем нужны, разделители? (для того, чтобы быстро найти нужную книгу)
Кто скажет, как называют людей, работающих в библиотеке? (библиотекарь)
А мы, когда приходим в библиотеку, кто? (читатели)
Ребята, в библиотеке есть два зала. Кто знает, как они называются? (абонемент, читальный зал) Правильно.
Предлагаю пройти в читальный зал и сесть за столы.
Давайте поиграем в интересную игру «Подбери правильно ответ». Например: абонемент – это…а вы выбираете правильный ответ из предлагаемых вам ответов.
Абонемент это
-игровая комната
-место для занятия спортом
-место, где выдают книги на дом
После того, как книга выбрана читателем, ее записывают
-в дневник
-в учебник
-в читательский формуляр
После того, как книга прочитана
-ее оставляют дома
-дарят другу
-возвращают в библиотеку
Правила читателя вы уже знаете!
В библиотеке можно не только брать книги, но и узнать, что то новое. Например, часто организовываются разные выставки, встречи с авторами книг. Вот и сегодня в нашей библиотеке выставка. Знаете ли вы, кто изображен на портрете? (Э. Успенский). 22 декабря этому замечательному веселому писателю исполниться 75 лет. Какие книги Э.Успенского вам знакомы? « Дядя Фёдор, кот и пес», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Строим, строим новый дом» и др.
Э.Успенский - создатель вашей любимой передачи: «Спокойной ночи, малыши!»
Ребята, детская книга без рисунков не такая веселая, как нам бы хотелось. Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам.
-Правильно, художники-иллюстраторы.
Предлагаю вам на время, стать художниками иллюстраторами и оформить свою собственную книгу.
Дети оформляют книгу (звучит музыкальный фон)
Под музыку «Кабы не было зимы» вбегает почтальон Печкин:
-Здравствуйте, куда я попал?
Ответ детей (детский сад №10)
П: Мне именно 10 детский сад и нужен. Я, собственно говоря, посылку принес. Из Детской районной библиотеки. Вы такие маленькие, а уже в настоящей библиотеке были? (ответы детей). Но я вам ее не отдам.
В: Уважаемый, Печкин, почему же вы нам нашу посылку не отдадите?
П: Да потому и не отдам, что на улице мороз, замерз я. Помогите мне сначала согреться, а потом посылку требуйте.
В: Ребята, давайте поиграем с Печкиным он и согреется.
Физ.минутка под музыку «Если нравится тебе…»
П: Спасибо вам! С вами очень весело. Вот вам посылка. Получите – распишитесь. А я побежал.
Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Нам прислали книги в подарок. Теперь вы дома можете собрать свою маленькую библиотеку. А начнете ее собирать как раз с этой книжечки.
Любите книги, читайте книги, цените книги…
Вы пока больше слушатели, чем читатели. Но почти все знают буквы и скоро начнут читать книги сами.
Кто из вас хочет прочитать стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать». Дети читают стихотворение.
Воспитатель раздает детям книги из посылки. Дети рассматривают их в читальном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....