конспект занятия "Библиотека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коростелева Оксана Александровна

В данном мероприятиии с детьми проведена закрепляющая работа с понятием "Библиотека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Библиотека»

Старшая группа

Цель: Стимулировать детское чтение  через знакомство с библиотекой.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;

-развивать интерес к художественной литературе;

- продолжать знакомить  детей с творчеством  Э.Успенского;

- формировать практические умения;

- активизировать словарный запас: художник-иллюстратор, абонемент, разделители;

-стимулировать воображение и фантазию ребенка;

-  развивать умение выполнять различные игровые задания;

-  развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

- познание

-чтение художественной литературы

- музыка

- социализация

- труд

-физическая культура

- художественное творчество

Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрение, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование: посылка из библиотеки, портрет Э.Успенского, книги Э.Успенского,  диски с музыкальным произведением,  книги  различного оформления (для сравнения), карандаши, бумага.

Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, оформление библиотеки в группе, оформление аудио-библиотеки и видео-библиотеки, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», совместное творчество родителей и детей «Книжки - самоделки», оформление папки «Путешествие в сказку», метод интервьюирования родителей на тему: «Семейное чтение».

Содержание образовательной деятельности детей:

В. Ребята, послушайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает (книга)

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Мир книг».

В: а как вы думаете, почему говорят: «Книга – наш лучший друг» (ответы детей)

В: правильно, потому что книга всегда с нами. С самого раннего  детства.

Какие это были книги? (книжки малышки, про игрушки, песенки). Книги были с картинками, без букв. Посмотрите и потрогайте их.

А сейчас какие книги вы читаете? (рассказы, сказки, стихи)

А есть ли у вас любимые книги?

В: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Поэтому мы с вами должны книги…беречь!!!

Предлагаю вам игру «можно, нельзя»

Правила игры: если можно делать так, поднимите руки вверх, если нельзя - сложите руки  крест на крест.

Книга - самый лучший друг,

Это знают все вокруг

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать

Если нравится картинка, рви ее из серединки

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке

Ручку в руки ты возьми,

На страницах попиши

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

В: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить много книг? (в библиотеке)

Что такое библиотека? (хранилище  книг)

У нас в группе есть своя маленькая библиотека. Давайте подойдем к ней.

Здесь хранятся наши книги. Кто скажет, какие книги, есть в нашей библиотеке? (рассказы, сказки, стихи)

Зачем нужны, разделители? (для того, чтобы быстро найти нужную книгу)

Кто скажет, как называют людей, работающих в библиотеке? (библиотекарь)

А мы, когда приходим в библиотеку, кто? (читатели)

Ребята, в библиотеке есть два зала. Кто знает, как они называются? (абонемент, читальный зал)  Правильно.

Предлагаю пройти в читальный зал и сесть за столы.

Давайте поиграем  в интересную игру  «Подбери правильно ответ». Например: абонемент – это…а вы выбираете правильный ответ из предлагаемых  вам ответов.

Абонемент  это

-игровая комната

-место для занятия спортом

-место, где выдают книги на дом

После того, как книга выбрана читателем, ее записывают

-в дневник

-в учебник

-в читательский формуляр

После того, как книга прочитана

-ее оставляют дома

-дарят другу

-возвращают в библиотеку

Правила читателя вы уже знаете!

В библиотеке можно не только брать книги, но и узнать, что то новое. Например, часто организовываются разные выставки, встречи с авторами книг. Вот и сегодня в нашей библиотеке выставка.  Знаете ли вы, кто изображен на портрете? (Э. Успенский). 22  декабря этому замечательному веселому писателю исполниться 75 лет.  Какие книги Э.Успенского вам знакомы? « Дядя Фёдор, кот и пес», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Строим, строим новый дом» и др.  

Э.Успенский -  создатель вашей любимой передачи: «Спокойной ночи, малыши!»

Ребята, детская книга без рисунков не такая веселая, как нам бы хотелось. Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам.

-Правильно, художники-иллюстраторы.

Предлагаю вам на время, стать художниками иллюстраторами и оформить свою собственную книгу.

Дети оформляют книгу (звучит музыкальный фон)

Под музыку «Кабы не было зимы» вбегает почтальон Печкин:

-Здравствуйте, куда я попал?

Ответ детей (детский сад №10)

П: Мне именно 10 детский сад и нужен. Я, собственно говоря, посылку принес. Из Детской районной библиотеки. Вы такие маленькие, а уже в настоящей библиотеке были? (ответы детей).  Но я вам ее не отдам.

В: Уважаемый, Печкин, почему же вы нам нашу посылку не отдадите?

П: Да потому и не отдам, что на улице мороз, замерз  я. Помогите мне сначала согреться, а потом посылку требуйте.

В: Ребята, давайте поиграем с Печкиным он и согреется.

Физ.минутка под музыку  «Если нравится тебе…»

П: Спасибо вам! С вами очень весело. Вот вам посылка.  Получите – распишитесь. А я побежал.

Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Нам прислали книги в подарок. Теперь вы дома можете собрать свою маленькую библиотеку. А начнете ее собирать как раз с этой книжечки.

Любите книги, читайте книги, цените книги…

Вы пока больше слушатели, чем читатели. Но почти все знают буквы и скоро начнут читать книги сами.

Кто из вас хочет прочитать стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать». Дети читают стихотворение.

Воспитатель раздает детям книги из посылки. Дети рассматривают их в читальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....