Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей(коммуникация,социализация,музыка и др.) на примере занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: (4-5 лет).
Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием коробочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»
Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» (коробочный театр), большая картонная морковка.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети: Самолёт
Воспитатель: - А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возмитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.
Малоподвижная игра «Самолеты»
Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлимся, отдохнем
И осмотрим все кругом.
Затруднения в игровой ситуации.
Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….
Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.
- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
- Давайте отгадаем загадку.
- Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.
А зовут её?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: Заюшкина избушка.
Открытие нового знания
Воспитатель: Давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на диван.
(На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка.)
Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра).
Воспитатель: - А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.
- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего?
Дети: из льда
Воспитатель: - Что может быть изо льда?
Дети – замок, сосулька, горка, каток.
Воспитатель - А лубяная, это какая?
Дети: – из дерева.
Воспитатель: - Что бывает деревянным?
Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска.
Расставьте героев сказки по порядку.
Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?
Дети: Собака.
Воспитатель - Кто второй?
Дети: Волк.
Воспитатель - Кого не хватает среди героев?
Дети: – Петушка.
Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?
Дети: - Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.
Воспитатель: что можно сказать о лисе?
Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная
Воспитатель: - Зайка вернулся в свой домик?
Дети:- Да
Воспитатель: - А права ли была Лиса что выгнала Зайца?
Дети: - Нет
Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?
Дети: - Право на собственное жилье
Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.
Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Очень веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
И иметь просторный дом
Видеть тихий мирный сон.
Быть веселым и здоровым
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим.
Он на свете не один!
Он великий гражданин!
Физминутка:
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас сюрприз. Отгадайте загадку.
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Ведь я оранжевая…
Дети: - Морковка.
(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет».)
Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик.
Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении задания.
Итог (в кругу)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: -Да
Воспитатель: -Что нового вы узнали?
Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища
Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?
Дети: -Заюшкина избушка.
Воспитатель: - Какое право нарушила Лиса?
Дети: - Право о неприкосновенности жилища.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Самолетики завели моторчики полетели в группу, для просмотра мультфильмов по правовому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию связной речи, основанное на сюжете знакомой сказки: «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"
Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...
Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»
Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс....
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...