Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Кто в лесу живёт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по "Речевому развитиею в подготовительной группе "Кто в лесу живет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_lesu_zhivyot.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Бийска
Конспект занятия
« Кто в лесу живет?»
Выполнила: воспитатель Тупикина Марина Викторовна
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа подготовительная логопедическая группа
Тема: « Кто в лесу живет?»
Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности:
- Тема НОД: «Кто в лесу живет?»; возраст детей 6-7 лет.
- Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных;
- развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи:
Формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
Учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нём нуждается (животные), желание помочь им; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
3. Предварительная работа:
- Беседы: «Дикие Животные», «Домашние животные».
- Просмотр альбома дикие животные.
- Разгадывание загадок.
- Чтение русской народной сказки: «Хвосты».
- Чтение сказки: «Теремок».
- Инсценировка сказки « Теремок»
- Л.Толстой «Белка и волк», Бродский «Лось и лосенок»,
- Ушинский «Еж и заяц».
- Экскурсия на Канонерское озеро.
4. Материалы и оборудование: конспект занятия, письмо, загадки, игрушки (зайчонок, лисёнок, ежонок, бельчонок, оленёнок и медвежонок), панно «Кто, где живёт?», плакат с животными для игры «Чей хвост?», схемы по составлению рассказов о животных, декорации (деревья, листья ), карточки с загадками, свеча, картинки диких животных, контуры животных аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года».
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие, проявляют интерес, любопытство, желание узнать что-то новое, у детей возникает желание помочь животным. -перечисляют диких животных. Ответ детей: Звери Дикие животные Ответ детей: Да . Ответ детей: В лес Дети разгадывают загадки | Воспитатель: -Интересно, кто это нам прислал письмо? - Давайте его посмотрим и прочитаем. Письмо: Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нас срочно помирите. (жители леса) - Скажите, кто живёт в лесу? (Дидактическая игра «Дикие животные» Дети, как этих животных, можно назвать одним словом? (звери) А двумя словами? (дикие животные) -Что же случилось в лесу? (волшебник заколдовал зверей и им нужна помощь) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Да) Ребята, пойдем в лес? -Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке. Тропинка, тропинка, ты нас проведи, Пойдём за тобою, а ты впереди. - Дети, знаете, куда мы попали? (В лес) Дети, что-то висит на дереве, давайте посмотрим, снимаю листья, читаю загадки: 1.Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (мышка). 2.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (Медведь) 3.Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. (волк). 4.Что за зверь лесной Встал как столбик, Под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц) 5.Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней (лиса) 6.Скачет зеленая зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, И комар и мушка. (лягушка). | |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: Постановка задач: -Закрепить знания детей о диких животных; -расширять знания детей об особенностях их внешнего вида; -учить детей понимать животных; -развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей. -формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по схеме; -учить детей давать полные ответы на вопросы; -обогащать словарный запас, -развивать связную речь детей. -Учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нём нуждается (животные), желание помочь им; -развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Форма проведения НОД: мини инсценировка, дидактические игры, эксперимент. Методы проведения: беседа, диалог, показ иллюстративного материала. Основные формы работы: игра, беседа, диалог, показ иллюстраций. Описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу; (заинтересованность, активность детей) Практическая деятельность детей: беседа, диалог, участие в играх; Описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания; (инсценировка сказки «Теремок», проведение эксперимента) Способы снижения утомляемости детей: участие в пальчиковом театре, физкультурная минутка, смена деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выбирают роли Мышка говорит: Теремок-Теремок, пусти меня к себе жить Лягушка-квакушка говорит: Теремок-теремок, пусти меня к себе жить. Ответы детей Говорит зайчик: «Пусти меня Теремок к себе жить» Дети называют мам детенышей диких животных. Говорит лиса (Пусти меня Теремок к себе жить) Волк: Терем-теремок, пусти меня к себе жить Медведь: Терем-теремок, пусти меня к себе жить | Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад (предлагаю пальчиковый театр сказки «Теремок») 1-2-3, Сказка оживи. Стоит в лесу Терем – Теремок, Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела Теремок и говорит: Теремок – Теремок, пусти меня к себе жить. Теремок: Пущу, если превратитесь в лесных животных и расскажите, что вы умеете делать? Дидактическая игра: «Где живут звери?» Привлекаю детей к деятельности интересной информацией. Кто из зверей любит мед? (Медведь) Люди заметили, что эти животное очень любит мед, и знает где его найти. И придумали ему прозвище «Медведь», то есть ведающий – знающий. Ведать, то есть знать. Очень много лет назад жил князь Патрикей. Был он очень хитрый, изворотливый. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А кого люди считают хитрой? (Лису.) И стали величать ее Лиса – Патрикеевна. Продолжим сказку, Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка и говорит: Теремок, Теремок, пусти меня к себе жить. Пущу, если ребята назовут детенышей лесных животных. Ребята, посмотрите под деревом сидят детеныши диких животных, Возьмите их и скажите, кто у вас. У тебя, Олег – кто? Лисенок, У тебя, Максим – кто? Олененок, Зайчонок Лосенок Медвежонок. Молодцы, ребята, правильно назвали. Заходи, лягушка в Теремок. Бежит мимо зайчик- попрыгайчик, Подбежал к Теремку и говорит: Пусти меня Теремок к себе жить. Пущу, если дети помогут детенышам переплыть реку. Ребята, посмотрите, на несчастных детенышей, река разлилась и разделила зверят от их мам. Они маленькие и не умеют плавать. Подскажите, как можно переплыть через речку? (Ответы детей) Я предлагаю перевести зверей на плоту, но не знаю на каком? Давайте выберем. Как вы, думаете, из чего можно сделать плот из дерева или металла? Подумайте. (Ответы детей) Хорошо, Давайте, проверим. Вот у нас емкость с водой, представим, что это река. Вот плоты железный и деревянный. Какой плот не утонет? Конечно, деревянный. А почему? Потому, что дерево в воде не тонет. Молодцы и с этим заданием справились. Давайте назовем наших мам. Дидактическая игра: «Наши мамы». У лисенка мама - лисица, У зайчонка мама – зайчиха, У медвежонка, мама – медведица, У волчонка мама – волчица, У бельчонка мама – бельчиха. Заходи зайчик в Теремок. Бежит Лисичка-сестричка, постучала в Теремок и говорит: Пусти меня Теремок к себе жить. Пущу, если описательный рассказ про диких животных составите. (О медведе, зайце, лисе, рыси, волке, белке) Ребята, вот перед вами схема, посмотрите на нее и скажите, о чем сначала вы будете рассказывать? (На схеме представлена последовательность составления рассказа) Кто это? Из каких частей состоит? Какое это животное дикое или домашнее. Где живет? Чем питается? Кто детеныши? Какие звуки произносит? Какую пользу приносит. Выставляю картинки животных. Выберите, себе картинку с животным, о ком вы хотите рассказать. Ребята, недолго подумайте. (звучит музыка расслабляющая) Воспитатель: Ребята, давайте сейчас отдохнем и проведем физкультминутку Медвежата в чаще жили Вместе весело дружили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вперевалочку ходили И из речки воду пили А потом они плясали К солнцу лапы поднимали Появляется волк: Терем-теремок, пусти меня к себе жить Теремок: пущу, если найдете хвосты животным Дидактическая игра «Чей хвост» Появляется Медведь А медведя мы пустим в теремок, если он его не сломает и дети расскажут, что нового они узнали. | |
3. Заключительная часть занятия
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети высказывают свое мнение о том, что они узнали. Делятся впечатлениями со сверстниками, воспитателем. Активизируют словарный запас слов, размышляют о том, что нового узнали. Ответы детей (Ничего не ломать, надо беречь природу) | А сейчас скажите, что вы интересного сегодня узнали? (ответы детей) Медведя так, прозвали потому, что он знал, где мед искать. А лису называют Патрикеевной Называли детенышей и мам. Помогли перебраться животным через реку. Составляли рассказы о животных. Нашли хвосты животным. Мне сегодня очень понравилось, как вы составляли рассказы, а особенно мне понравился рассказ Олега, Максима. Выполняли задания Теремка и со всем справились. Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем-то отличился, Олег знает, что волк – санитар леса, а Максим чем питается ежик. Вы умели слушать ответы детей Как вы думаете, зверям легко в лесу? Итак, мы можем сказать, что зверям хорошо там, уютно. Лес их кормит. А как нужно вести себя в лесу? Молодцы, ребята. А на прощанье, давайте подарим улыбку друг другу. А на следующем занятии мы узнаем, какие бывают перелетные птицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "В сказочном лесу"
Обучение певческим навыкам, автоматизация звука "Л"...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...