Ход занятия: Ребята, посмотрите что это? (воздушный шарик) Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? (поиграть с нами, принес письмо) Да, ребята, смотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого оно? Показывает конверт, на котором нарисован Петрушка. Да это же письмо от Петрушки! Давай те прочтем его. Вот, что в нем написано: Здравствуйте ребята, торопился к вам в гости, но к сожалению задерживаюсь, я знаю, что вы любите играть, высылаю вам игрушки. Ребята, смотрите, здесь еще и посылочка есть, а что там спрятано вы узнаете, если отгадаете загадки. 1. Его пинают, а он не плачет Его бросают, назад скачет (мячик) Конечно это мячик. Какой он? (резиновый, разноцветный, круглый) Как с ним можно играть? (можно катать, бросать т.д.) Слушайте следующую загадку: 2. Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки, Надевай скорее, ну же Снизу шире, сверху уже (пирамидка) Какая пирамидка? (большая, разноцветная, пластмассовая) Что есть у пирамидки? (стержень, колечки, колпачок) Как можно играть с пирамидкой? (можно снимать и надевать колечки) 3. Зверь забавный, сшит из плюша Есть и лапы, есть и уши Меду зверю дай не много, И устрой ему берлогу (мишка) Конечно, это мишка Посмотрите, какой он? (мягкий, коричневый, маленький) Что есть у мишки? (голова, на голове маленькие ушки, есть лапы, черные глазки) Как с ним можно играть? (его можно покатать на машинке, покачать спать, и т.д.) Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас я вам ребята предлагаю поиграть в игру один-много. Одна пирамидка- а много пирамидок Одна кукла- много кукол Одна машина- много машинок Один кубик- много кубиков и т.д. (с показом слайдов)
Воспитатель: А теперь давайте не много отдохнем
Физкультминутка «Игрушки» Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине:(Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики Куколки и мячики, Пушистые котята,(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Матрешки, медвежата - Все на полочках сидят(Присесть) С нами поиграть хотят.(Прыжки) Воспитатель: Отдохнули? Раздается стук, воспитатель вносит Петрушку. Воспитатель: Ребята, а вот и Петрушка пришел, давайте с ним поздороваемся. Воспитатель: Петрушка, мы получили твое письмо, отгадали все твои загадки. Ты для ребят такие хорошие игрушки приготовил, они им очень нравятся. Воспитатель обращается к одному из детей, спрашивает, какая игрушка ему больше понравилась, и просит рассказать про неё Петрушке. Дети по очереди описывают игрушки (2-3 варианта) Это кукла. Она маленькая, нарядная, красивая. У нее есть голова, туловище, руки и ноги. На ней одето красивое синее платье. Ее можно кормить и укладывать спать и т.д. Воспитатель: Молодцы ребята! И ты Петрушка молодец такие игрушки для ребят приготовил. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, говорит, что это тоже принес Петрушка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же лежит в этой корзине? Предположения детей. Воспитатель, заглядывает в корзину, описывает что находится в ней. (Это круглое, ароматное, и т.д., подводит детей к ответу КОЛОБОК.) Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит начало сказки «Колобок»? Предлагает рассказать. Ребенок рассказывает начало сказки.(Жили - были…) Воспитатель: А потом колобок спрыгнул с окошка и покатился по тропинке и вдруг увидел лес. А лес это был не простой, а сказочный. А в лесу колобку повстречался… (дети «Заяц»). Воспитатель сидит заяц и плачет, от того, что никто его ласково не называет. Ребята, давайте поможем зайке и назовем его ласково. Ответы детей (зайка, заинька, зайчишка, зайчонок, заюшка…) Воспитатель , зайке понравилиськак вы его назвали ласково и он перестал плакать. Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему… Дети : Волк Воспитатель: Ребята, а волк какой (грозно) Ответы детей (злой, суровый, зубастый ) Воспитатель: Ребята,а давайте и волка назовем ласково, чтобы он стал добрый. Ответы детей(волчонок ,волчишка, волчок…) Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему… Дети: Медведь Воспитатель: Только проснулся медведь после зимней спячки, и забыл в каких сказках живут его друзья медведи, давайте поможем их вспомнить. Ответы детей: (Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Вершки и корешки) Воспитатель: Обрадовался медведь, престал грустить и отправился к своим друзьям –медведям в гости. А колобок побежал по тропинке дальше, слышит, кто-то песенку поет. Ребята, кто же это? Дети: Лиса Воспитатель: А лиса то хочет колобка обхитрить и съесть, что же делать колобку? Давайте ему поможем… Предположения детей…. Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с колобком споем его песенку, лиса услышит, что у колобка так много друзей, испугается и убежит. Музыкальная композиция «Колобок» Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли колобку! Покатился он дальше, к другим ребятам, в другой детский сад. Воспитатель: Вот какая сказка у нас получилась, вам понравилась? Что изменилось в сказке? И Петрушке понравилась наша сказка. Воспитатель: Ребята Петрушке пора возвращаться домой, Давайте скажем ему спасибо за игрушки. Петрушка, обязательно приходи еще в гости. А на прощание он подарил каждому вот такой круг, и сказал, что этот круг – волшебный, может превратиться в тот предмет, в который вы захотите. В группе вы возьмете цветные карандаши, и превратите свой круг в любой предмет круглой формы.
|
|