Петрушка в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ
«ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
ЭКОЛОГИЯ
ЦЕЛИ:
- обогащать представление детей о животных;
-закрепить знания детей о домашних животных, для чего они нужны человеку;
- закрепить знания детей о животных нашей территории. Отличия;
- познакомить детей с животными жарких стран (обезьяна, слон, черепаха, крокодил, лев, жираф), отличительные особенности;
- развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к животному миру;
- активизировать речь детей, развивать внимание, воображение, память;
- закрепить знания о временах года;
- закреплять знания детей о безопасности на реке в зимнее время, по льду ходить нельзя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Беседы по теме
- Рассматривание слайдов «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран»
- Прочтение иллюстрированной художественной литературы «Айболит», «Краденое солнце»
- Отгадывание загадок, заучивание стихов о животных
- Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
- Игры с игрушками животных в свободной игровой деятельности. Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (домашние, дикие, животные жарких стран), картинка с изображением Африканских джунглей, игрушки (животные домашние, дикие, жарких стран), оформление (двор с домашними животными – игрушки), оформление леса ( деревья, животные – игрушки), оформление джунгли ( картина джунглей с животными джунглей – игрушки, бананы на лианах), костюм Петрушки, белая ткань для льда на реке, строительный материал для моста, голубая ткань для воды в Африке, мяч.
ХОД ЗХАНЯТИЯ
Приветствие. Сообщение детям о том, что сегодня их ждёт путешествие в Африку, но сначала нам многое нужно узнать об этой далёкой стране. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
-Сегодня я вам загадаю о животных, вы будете говорить ответ и находить на столе картинку с изображением того животного, которое отгадали.
-Помурлыкать у окошка, очень любит наша ? Дети.- Кошка!
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна кошка?
Дети. – Ловить мышей!
- Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём?
Дети. – Собака! Она охраняет дом.
- Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт? (Корова). –Для чего человеку нужна корова? Что можно приготовить из молока? (ответы детей).
- Пышный хвост, густая грива-
До чего она красива!
Шёрстка гладкая блестит-
Пыль из под копыт летит. Дети. – Лошадка.
Возле курочки ребёнок,
Пухлый жёлтенький . Дети – Цыплёнок и курочка.
-Как у нашей у бабуси, во дворе гуляют. Дети – Гуси. Из гусиного пуха шьют пуховики, подушки.
- По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. – Дети.- Барашки. Баранов стригут, из шерсти вяжут варежки, носки.
- Дети, посмотрите на эти картинки? О каких животных вы отгадывали загадки? Все эти животные вы сказали нужны людям?
Дети. – О домашних животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог потёк.
Пироги себе пеки,
Не из снега, а муки.
(Движения выполняются согласно слов текста).
Воспитатель.- Дети, хотите ещё отгадывать загадки? Дети. – Да!
- Тогда садитесь на стульчики, будем отгадывать загадки.
-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?
Дети. – Медведь. Он летом ест ягоду и мёд, корешки растений. Зимой в лесу холодно, медведь от холода и голода прячется в берлогу и спит до весны.- -Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Дети. – Белка. Она запасает на зиму себе орехи и трибы. В дупле себе делает кладовую.
-У косого нет берлоги, не нужна ему нора
От врагов спасают ноги, а от голода – кора?
Дети. – Заяц. Заяц зимой питается корой деревьев, корешки выкапывает из под снега.
- Леса хвойного краса, рыжехвостая?
Дети. – Лиса. Лиса зимой выискивает под снегом мышиные норки и питается мышами. У неё под деревьями нора.
- Недотрога весь в иголках, я живу в норе под ёлкой,
Хоть открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери.
Дети. – Ёжик. У ёжика под ёлкой нора, он запасает грибы летом на зиму.
- Дети, вы сказали об этих животных, что они живут в лесу и сами себе запасают еду на зиму. О них человек не заботится. Значит мы говорили о каких животных?
Дети. – Мы говорили о диких животных.
В группу входит Петрушка.
- Здравствуйте дети! Решил прийти к вам в гости. Иду по лесу, вижу возле ёлочек стоят вот эти животные, дрожат от холода. Видно они заблудились, в нашем лесу я таких животных никогда не видел. Жалко их, наверное им нужна ваша помощь.
- Да, Петрушка, ты всё верно сделал, что привёл их с собой. Дети скажите Петрушке, кто эти животные?
Дети.- Это слон и обезьянка.
- Петрушка, эти животные действительно заблудились и замёрзли в нашем лесу. А ещё они голодные. Петрушка, эти животные живут в Африке. В Африке никогда не бывает зимы, там круглый год светит и греет солнышко. Слоны питаются зелёными растениями и корнями деревьев. Черепахи и змеи ползают по африканскому лесу и песчаному берегу океана. Львы и тигры греются на солнышке и живут в лесу, где много мелких животных, которыми они питаются. В нашем лесу зимой холодной нечего есть, вся природа под снегом. Они просто замёрзнут и умрут от голода. Их нужно вернуть домой в Африку. Дети, вы согласны?
Дети.- Да, мы согласны.
- Тогда в путь. Дети, берите животных.
Воспитатель, Петрушка и дети с животными отправляются в путь.
Воспитатель. – Дети, посмотрите нам дорогу преградила река, мы не сможем её пройти. Почему?
Дети. – Она замёрзла. На реке образовался лёд. По льду ходить нельзя. Можно провалиться в реку и утонуть.
Воспитатель. – Верно вы сказали. Ну, а как же нам быть?
Дети. – Нужно построить мост. А вот и строительный материал лежит на берегу. Построим мост, строители будут рады.
Воспитатель. – Дети, скажите ,какая река по вашему и какой мост вы будете строить?
Дети. – Река широкая, поэтому мост мы будем строить длинный.
Дети строят из строительного материала длинный мост через реку.
Воспитатель. – Вот и мост готов. Можно продолжать путь дальше.
Дети проходят по мостику и проносят зверят.
Воспитатель. – Дети, дальше мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагоне.
Дети встают друг за другом(паровозик) и идут по кругу. Звучит песенка «Паровозик».
Паровозик останавливается.
Воспитатель. – Всё приехали, выходите из вагона. Дальше поезд не идёт.
Дальше мы пойдём пешком.
Дети идут и слышат голоса домашних животных (в записи).
Воспитатель. –Дети, посмотрите, мы в Африку пришли?
Дети. – Нет! Мы пришли в деревню. Здесь живут домашние животные.
Воспитатель. – Правильно дети. Мы пришли в деревню. Дальше нам нужно идти по тропинке.
Дети идут и слышат голоса диких лесных животных (в записи).
Воспитатель. –Дети, мы пришли в Африку?
Дети. – Нет, мы пришли в зимний лес. Вот, посмотрите, на дереве дупло, а в дупле белочка сидит и орешки щёлкает. А вот посмотрите, зайчик пробежал от лисы.
Воспитатель. – Верно, мы в нашем зимнем лесу. Африка далеко. В Африку нужно лететь на самолёте. Занимаем места в самолёте, пристёгиваем ремни и полетели. (звучит звук взлёта самолёта в записи).
Воспитатель. – Дети, выходите из самолёта. Мы прилетели.
(звучат голоса зверей, живущих в джунглях в записи), перед детьми картина, на которой изображены джунгли. Перед картиной «океан».
Вокруг животные джунглей, на лианах качаются обезьяны. Дети с восторгам подходят и рассматривают «Африку».
Воспитатель. Дети мы куда прилетели?
Дети. Мы прилетели в Африку и сейчас мы отпустим домой обезьянку и слоника к своим родителям.
Дети отпускают животных в джунгли . Обезьянка – мама благодарит детей и дарит им бананы. Дети рассматривают животных джунглей, называют их, гладят.
Рефлексия. Петрушка. – Дети на берегу океана, я хочу с вами поиграть. Вставайте в круг. Я буду вам бросать мячик, а вы возвращая его мне, будете называть животное Африки. Всё понятно?
Дети. –Да
Петрушка играет с детьми в мяч, закрепляя названия животных Африки.
Дети возвращаются в группу. Угощают Петрушку бананами и прощаются с ним.
АВТОР РАЗРАБОТКИ и провела воспитатель средней группы Семилетова Г.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Занятие "Петрушка в гостях у ребят"
младшая группа...
конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
занятие по познавательному общению в средней группе ""2 ...
Развлечение "Петрушка в гостях у ребят"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ1 МЛ ГР....
Петрушка в гостях у ребят
Сценарий к 8 марта...
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
Тема: Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида Продолжите...
«Петрушка в гостях у ребят»
Воспитывать любовь к сказкам...