Хвала рукам, что пахнут хлебом!
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшеница, рожь.Совершенствовать навыки рисования, учить составлять узор из знакомых элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khvala_rukam_chto_pakhnut_khlebom.docx | 227.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
ХВАЛА РУКАМ,
ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
/Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы/
Подготовили:
Воспитатель - Яртым Г.А.
Педагог по изо - Голованова Е.Ю.
г. Воронеж 2014г.
Программное содержание:
- Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур: пшеница, рожь.
- Формировать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий: тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь.
- Активизировать и расширять словарь детей: подбор однокоренных и прилагательных слов к слову «хлеб».
- Формировать ритмическую культуру речи через логоритмические упражнения.
- Формировать умение ориентироваться по карте с символами и цифрами; закрепить знания детей о пешеходном переходе.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Совершенствуем навыки рисование тонкой костью, ватной палочкой.
- Учить составлять узор из знакомых элементов/листики, точки, круги/.
- Развивать воображение, фантазию, мышление и память.
- Чтение русской народной сказки «Колосок».
- Рассматривание колосков ржи и пшеницы.
- Рассматривание муки разного сорта, хлебобулочные изделия.
- Рассматривание иллюстраций «От зерна до хлеба», картинок с изображением сельскохозяйственных машин.
- Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?».
- Рассматривание и рисование декоративных элементов узора.
Материал:
- Модели для игровой деятельности: «Магазин «ХЛЕБ»; «Пекарня», «Мельница».
- Колосья пшеницы, ржи; пшеничная мука, ржаная мука; хлебобулочные изделия.
- Иллюстрации «От зерна до хлеба», картинки с изображением сельскохозяйственных машин;
- Карта-схема для путешествия «Откуда хлеб пришёл?».
- Материал для рисования.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Есть такие слова:
«Он всему голова».
Хрустящей корочкой одет
Мягкий чёрный, белый …(ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о хлебе.
- А как можно ласково назвать хлеб? /ответы детей/.
Воспитатель:
- А какой бывает хлеб? /подвожу ответы детей к тому, что хлеб бывает румяный, душистый, ароматный, горячий, мягкий, подгорелый, пышный, белый, чёрный/.
Воспитатель: Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В нём содержится много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми.
- Ребята! Вы любите путешествовать? У меня есть карта-схема, по которой мы можем проследить и узнать откуда хлеб пришёл? /Предлагаю детям определить куда по карте мы должны отправиться. Дети определяют, что стрелка с цифрой 1 приведёт нас в «Магазин»/
Я предлагаю отправиться в хлебный отдел магазина, но чтобы нам попасть в магазин нужно перейти дорогу.
- Как правильно нам перейти дорогу? / по пешеходному переходу/
Мы по городу идём,
Мы в беду не попадём,
Потому что твёрдо знаем-
Правила мы выполняем.
И мы, ребята, выполняем с вами правила дорожного движения, поэтому и перешли дорогу по пешеходному переходу. Вот мы уже и в магазине.
- А почему этот отдел магазина называется хлебным? / ответы детей/.
- А как одним словом назвать все эти изделия? /ответы детей/
- Молодцы! А чтобы узнать откуда хлеб в магазин попал мы должны отправиться в путешествие дальше. /Дети по карте-схеме находят стрелку с цифрой 2 и определяют куда они должны идти дальше. Стрелка с цифрой 2 приводит детей в «Пекарню»/.
В «Пекарне» разбираем с детьми кто трудится в пекарне, знакомлю с профессией пекаря. На столе у «пекаря» лежит белый и чёрный хлеб с пшеничной и ржаной мукой.
- Ребята, а почему у пекаря хлеб белый и чёрный? /Подвожу ответы детей к тому, что цвет хлеба зависит от муки. Рассматриваем муку/.
- А теперь давайте вспомним какие продукты нужны для того, чтобы испечь хлеб? /мука, дрожжи, соль, сахар, вода/.
- А где же делают муку? /на мельнице/.
Нам пора отправляться дальше. Стрелка 3 приводит всех на «Мельницу». Разбираем с детьми кто трудится на мельнице, знакомлю с профессией мельника. Также предлагаю детям рассмотреть колосья ржи и пшеницы и определить разницу. Подвожу ответы детей к тому, что из пшеницы делают пшеничную муку, а из ржи – ржаную
.
Физкультминутка: «Колосок»
При показе пшеничного колоска дети приседают,
При показе ржаного - становятся на носочки.
Ребята, нам пора путешествовать дальше.
- Кто из вас знает, а где же растёт пшеница с рожью? /на поле/.
Стрелка 4 приводит детей к стенду, где расположены все иллюстрации по теме «Работа в поле».
Воспитатель рассматривая иллюстрации ведет с детьми беседу:
Да не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Весной, как только растает снег и просохнет земля, в поле выходит трактор.
Логоритмическое упражнение «Трактор»
Тара-тара-тара-ра - - - дети имитируют движения трактора
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать.
Воспитатель: Трактористы вспахали землю. Земля стала мягкой, рыхлой, послушной. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна.
Физкультминутка:
«В землю зёрнышко попало».
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало ( руки над головой).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
И вот зёрна созрели.
Логоритмическое упражнение «Комбайнёр»
Поле хлебное созрело, ---------дети имитируют движения комбайна
Жатва жаркая близка,
И комбайн берётся смело
Всё собрать до колоска.
Воспитатель: Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно. После того как зерно высушат его везут на мельницу. /Вопросы для закрепления профессий/
- Кто работает в поле? /тракторист, комбайнёр, шофёр/
- Кто работает на мельнице? /мельник/
- Кто работает в пекарне? /пекарь/
- Кто работает в магазине? /продавец/
Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнёр. А одним словом – хлеборобы. Поэтому к хлебу надо относиться бережно.
Когда мы свами садимся кушать, мы кладём хлеб не просто на стол, а на тарелочку.
- Кто нам может помочь, сделать тарелочки красивыми?
Педагог по изо:
Здравствуйте, ребята! Вы сегодня много узнали о хлебе.
Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!
Педагог предлагает детям украсить тарелочку для хлеба.
Перед рисованием педагог предлагает разогреть ручки.
Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»
Раз, два, три, четыре, пять –
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
Педагог обращает внимание детей на то, как располагают узор на тарелочке /в центре. по краю/,предлагает детям выбрать средства для рисования /кисть для примакивания, ватную палочку для кружков, краску дети выбирают по желанию из предложенной педагогом самостоятельно/
Дети выполняют работу. По окончанию работы педагог обращает внимание детей, на то что на таких красивых тарелочках и должен лежать хлебушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Конспект занятия по окружающему миру....
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1. Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2. Показат...
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»Цель: формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспи...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...