«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»Цель: формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх, уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvala_rukam_chto_pahnut_hlebom.docx | 116.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Города Новосибирска «Детский сад №44 комбинированного вида
«Мозаика»
«Хвала рукам,
что пахнут хлебом»
Подготовила
Прошкина Е. Д.
г. Новосибирск
2015 -2016 уч. г.
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Цель: формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх, уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”
Дети: Комбайн.
Педагог: Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры-
Полевые корабли.
Педагог: Ребята, кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Педагог:
Загадка.
“На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.
Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.
Педагог: А затем куда везут зерно?
Дети: На мельницу, мукомольный завод.
Педагог: Что там делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку.
Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Педагог: Куда потом везут муку?
Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Как хлеб пришел на стол?”
Детям раздаются картинки.
Задание: Разложить картинки в правильном порядке.
Идет снегозадержание на полях.
Поля пашут и удобряют.
Боронят поля.
Сеют зерно.
Опыляют поля, уничтожают вредителей.
Идет сбор урожая.
Зерно везут в закрома, в бункеры, в зернохранилище или на мукомольный завод.
Зерно на мукомольном заводе перерабатывают в муку.
Везут муку на хлебопекарню, где пекут хлеб.
Везут хлеб в булочную или в магазин.
Стихотворение Я. Акима “Хлеб”.
“Пашут каждую весну, подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют”.
Педагог: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на производственный участок, где познакомимся с сельскохозяйственной и хлебоуборочной техникой.
Каждое утро по нашему селу едут машины с хлебом, чтобы вовремя доставить в магазины мягкие буханки, булочки. Из магазина хлебопродукты попадут к нам на стол, который мы уже не представляем себе без хлеба. Слово «хлеб» произошло от греческого «хлебное», которое означает название глиняного горшка, в котором пекли хлеб.
Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову о том, что он – одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.
Хлеб никогда не доставался людям даром.
Педагог: Хлеб! Всмотритесь в него более внимательно, и вы увидите за ним тяжёлый труд земледельца. И как больно бывает, когда видишь хлеб, брошенный в грязь. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!
ЗАПОМНИ! Судьба хлеба зависит от каждого из нас. Будь непримиримым, если видишь небрежное отношение к хлебу. Уважай в хлебе человеческую мудрость и труд. Отношение к хлебу должно быть особое, как к святыне.
Педагог: Хлеб, труд, Родина - понятия неразделимы. Во все века хлеб был главным в судьбе человека. Хлеб - достояние народа, обилие хлеба один из признаков величия и могущества Родины. Традиционным у русских людей всегда было бережное отношение к хлебу.
Педагог: «Слава тем, кто хлеб растил - не жалел труда и сил!»
Как понимаете смысл этих строк?
Труд хлебороба труден. Сейчас мы с вами послушаем специалиста - хлебороба, который расскажет, как убирают зерновые культуры и познакомит нас с сельскохозяйственными машинами. Это человек, который не понаслышке знает цену душистого хлеба.
«Хлеб - золото высшей пробы, умей его беречь»
Педагог: Как вы понимаете эти слова?
Составление рассказа детьми:
1. Вначале колхозники вспахали землю плугами. Трактор таких плугов тащит несколько.
2. Потом разрыхлили землю боронами и начали сеять.
3. Полили землю. Зернышки в земле набухли и проросли, пустили корешки, а наверху зеленый росточек. Из этих ростков выросла зеленая травка, а потом стебельки и на них колосья и в каждом колосе – зерна.
4. Созрели зерна, колосья стали сухие, золотистые, а зерна – твердые. И пошли по полю комбайны. Комбайн колосья срезает и зерна из них вымолачивает, в грузовики насыпает.
5. С поля на грузовиках везут зерно на элеваторы, а с элеватора на мельницы. На мельнице зёрна смелют. Получится мука. Из муки будут делать тесто. Из теста – хлеб. А часть зёрен – самые лучшие, самые крупные оставили, чтобы вновь посеять в землю весной.
дети
«Человек привык трудиться.
Люди пашут, сеют, жнут…
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба – труд».
Педагог: И труд не одного человека, а целого коллектива (тракториста, комбайнера, шофера, мельника, пекаря) Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Объясните их значение:
Дети:
1.«Вовремя посеешь – вовремя и хлеб соберешь»
2.«Посеешь в пору – соберешь зерна гору»
3. Труд человека кормит, а лень портит.
4. Зернышко к зернышку - будет мешок.
5. Хлеб - всему голова.
6. Нет хлеба, так нет и обеда.
7. Хлебушко – пирогу дедушка.
8. Без печки холодно – без хлеба голодно.
9. Не в пору и обед, коли хлеба нет.
10. Плох обед, если хлеба нет.
11. Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
12. Много снега – много хлеба.
13. Хлеб на стол – и стол престол.
Педагог: Почему один хлеб бывает белый,
А другой – чёрный? (ответы)
А вот этот хлеб особенный
Он с отрубями. Что такое отруби? (ответы)
(отходы – оболочка зерна и непросеянная мука)
Ими не только кормят животных, отруби ещё и прекрасное лечебное
средство. Потому их и добавляют в некоторые сорта хлеба.
Стихи:
1. У народа есть слова:
"Хлеб – всей жизни голова".
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
2.Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
3.Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
4.Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб.
Каким лежит на блюде.
5.И ныне кормит хлеб людей –
Врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей
Должны беречь мы очень!
6.Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй
Без него человеку беда.
Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки, что дают нам колоски.
Педагог: Ребята, мы сегодня так много узнали о хлебе и хлеборобах. Давайте нарисуем рисунок – подарок хлеборобам. Дети приступают к рисованию коллективного рисунка.
- Когда вы окончите школу, у вас начнётся самостоятельная жизнь. Я хочу, чтобы когда-нибудь вы вспомнили эту беседу и не забывали, что хлеб - это наша жизнь. Желаю вам быть достойными гражданами нашей Родины. И чтобы у каждого из вас на столе был хлеб, заработанный вашим трудом, своими руками! Всего вам доброго! Спасибо!
Используемая литература:
1. А.И. Архарова, Л.К. Гребенкина, С.Б.Демидова « Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений».
2.Н.Ф.Дик «Клоассные часы в 3-4 классах».
3.Н. Н. Кокорина, А. К. Бондаренко "Любить труд на родной земле".
Инт ернет ресурсы:
1.http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-borisova/scenarii-prazdnika-chudo-zemli-hleb.html
2. razvitum.org › ... › Мир отдаю детям!
3. nsportal.ru/nachalnaya.../tematicheskiy-utrennik-hleb-vsemu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Конспект занятия по окружающему миру....
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1. Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2. Показат...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...