Совместная непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Каранова Наталия Владимировна

Занятие по развитию связной речи для детей с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnnaya_d._s_psikhologom.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   «Детский сад №62»

                                                                                                    Г. Бийск  Алтайский  край        

Совместная непосредственно образовательная деятельность

учителя-логопеда и педагога-психолога.

Подготовительная группа для детей с ОНР

Тема недели. «Зимующие птицы»

Тема НОД. Составление рассказа по серии картин «Зимняя история».

Обучающая цель. Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин;

Коррекционно-развивающая цель. Развивать эмоционально-волевую сферу детей;          снять затруднения в общении;

Воспитательная цель. Воспитывать у детей уважение друг к другу, умение работать в группе; прививать  интерес детей к жизни зимующих птиц.

Оборудование. Волшебная палочка, серия картин «Зимняя история», картинка воробья, фишки, картинки с изображением дерева, на котором сидят зимующие птицы (на стол по одной картинке), магнитофон с записью веселой музыки,  картинка с сорящимися воробьями, разноцветные перышки для каждого ребенка.

        Ход

I. Организационный момент

Психолог

- Ребята,  сегодня    мы будем   приветствовать друг друга как птицы, прилетевшие ранним зимним утром к кормушке. Скажите, как они это делают?

Ответы детей.

- Давайте так и поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга взмахиванием рук (крыльев), поглаживанием, похлопыванием.

Логопед

II. - К нам прилетел воробей (картинка воробья)

 Прыгал воробьишка

 В коричневом пальтишке,

 Ростом мал, да боевой,

 Нелегко ему зимой.

 Прыгает он у крыльца-

 Покормите молодца.

 Психолог

- Вы знаете, где живет воробей?

 Ответы детей

 - Ребята, давайте поживем в гнезде как воробьи.

Игра «Гнездышко»

Дети присели в кругу, взявшись за руки - это гнездышко. Внутри сидит воробей. Снаружи летает еще одна птичка, дает команду: «Воробей вылетай». Гнездо рассыпается, и все улетают. Ведущий командует: «В гнездо!». Кто не успел, из участников встать в круг, тот становится ведущим. В игре принимают участие психолог, логопед (игра проводится 2 раза)

Логопед

- С собой воробей принёс эти картины. По ним вы будете рассказывать историю, которая произошла с ним.

- Давайте пройдем за столы, чтобы рассмотреть картины.

- Расставьте картины  в правильной последовательности.

III. 1 Беседа по картинам

- Какое время года изображено на картинах?

- Какая погода зимой?

- История с воробьём произошла в городе или деревне?

- Куда ходят люди на прогулку в городе? ( В парк)

- Посмотрите на первую картину, кто на ней изображён?

- Куда пошли дети?

- Кого они нашли в парке?

- Какой был воробышек?

- Что сделали дети, чтобы замёрзший воробышек не погиб?

- Когда дети выпустили воробышка на волю?

- Что повесили дети зимой в парке?

- Зачем?

- Придумайте название этой истории.

2. Психолог

- А вы знаете, что зимой воробей играет в снегу?

Ответы детей.

- Давайте и мы поиграем со снегом.

«Игра со снегом»

Набрать в руки воображаемый снег (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать снег  в руках (задержка дыхания). Посыпать колени снегом, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхните снег с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками (повторить игру со снегом  2-3 раза).

3. Логопед

- Предлагаю разделиться на две команды. «Синички», «Воробышки».

- Придумайте слова-признаки, слова-действия

- Воробышек, какой? ( За каждое правильное слово даётся фишка всей команде).

- Воробышек что делает?

4. «Кто, где находится?»

У детей на столах картинки с изображением дерева, на котором сидят зимующие птицы.

- Кто сидит на ветке дерева?

- Кто под кормушкой?

- Кто на стволе дерева?

- Кто на кормушке?

- Кто летит к кормушке?

- Кто рядом с деревом?

IV. Физминутка (дети встают, в круг)

Психолог

Показывает картинку с сорящимися воробьями.

-Что делают воробьи на картинке?

Ответы детей.

Игра: «Поссорились два воробья».

Звучит веселая музыка. Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами. Замечание: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры «понарошку». После окончания музыки дети падают на ковер.

- Теперь давайте примем удобную позу

- Располагаем одну руку в области пупка, а другую кладем на грудь, закроем глаза.

- Делаем глубокий вдох (дох длится не менее 2 секунд).

 - Задерживаем дыхание (на 1-2 секунды).

 - Выдыхаем медленно и плавно (в течение 3 секунд).

 - Затем, снова глубокий вдох, без паузы (повторяем 2-3 цикла).

- Откройте глаза.

- Вы уже не драчливые воробьи, а дружные ребята, посмотрите, друг на друга, и улыбнитесь.

V. 1. Логопед

- Ребята, пройдите на свои места.

- Посмотрите на картины, вспомните нашу беседу по ним и постарайтесь составить последовательный рассказ (рассказы 2-3 детей)  

2. Психолог

- Вы знаете, что любимое занятие воробья зимой погреться на солнышке?

 Ответы детей.

-  Давайте и мы погреемся.

Игра «Солнечный зайчик» (проводится на ковре)

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его на лице: на лбу, на носу, ротике, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Побежал на  голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Сейчас я сосчитаю до десяти, и вы откроете глаза(1,2,…10). Молодцы. Давайте теперь встанем.

VI. Итог (проводится на ковре)

Логопед

- Ребята, что мы сегодня составляли?

- О ком составляли рассказ?

Психолог

- Что вам понравилось?

- Что было легко выполнять, что трудно?

- Воробью понравились ваши интересные рассказы, увлекательные игры и он дарит вам на память, эти разноцветные перышки.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда

План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год,   в условиях  логопункта....

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...