Совместная непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию связной речи для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnnaya_d._s_psikhologom.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №62»
Г. Бийск Алтайский край
Совместная непосредственно образовательная деятельность
учителя-логопеда и педагога-психолога.
Подготовительная группа для детей с ОНР
Тема недели. «Зимующие птицы»
Тема НОД. Составление рассказа по серии картин «Зимняя история».
Обучающая цель. Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин;
Коррекционно-развивающая цель. Развивать эмоционально-волевую сферу детей; снять затруднения в общении;
Воспитательная цель. Воспитывать у детей уважение друг к другу, умение работать в группе; прививать интерес детей к жизни зимующих птиц.
Оборудование. Волшебная палочка, серия картин «Зимняя история», картинка воробья, фишки, картинки с изображением дерева, на котором сидят зимующие птицы (на стол по одной картинке), магнитофон с записью веселой музыки, картинка с сорящимися воробьями, разноцветные перышки для каждого ребенка.
Ход
I. Организационный момент
Психолог
- Ребята, сегодня мы будем приветствовать друг друга как птицы, прилетевшие ранним зимним утром к кормушке. Скажите, как они это делают?
Ответы детей.
- Давайте так и поприветствуем друг друга.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга взмахиванием рук (крыльев), поглаживанием, похлопыванием.
Логопед
II. - К нам прилетел воробей (картинка воробья)
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца-
Покормите молодца.
Психолог
- Вы знаете, где живет воробей?
Ответы детей
- Ребята, давайте поживем в гнезде как воробьи.
Игра «Гнездышко»
Дети присели в кругу, взявшись за руки - это гнездышко. Внутри сидит воробей. Снаружи летает еще одна птичка, дает команду: «Воробей вылетай». Гнездо рассыпается, и все улетают. Ведущий командует: «В гнездо!». Кто не успел, из участников встать в круг, тот становится ведущим. В игре принимают участие психолог, логопед (игра проводится 2 раза)
Логопед
- С собой воробей принёс эти картины. По ним вы будете рассказывать историю, которая произошла с ним.
- Давайте пройдем за столы, чтобы рассмотреть картины.
- Расставьте картины в правильной последовательности.
III. 1 Беседа по картинам
- Какое время года изображено на картинах?
- Какая погода зимой?
- История с воробьём произошла в городе или деревне?
- Куда ходят люди на прогулку в городе? ( В парк)
- Посмотрите на первую картину, кто на ней изображён?
- Куда пошли дети?
- Кого они нашли в парке?
- Какой был воробышек?
- Что сделали дети, чтобы замёрзший воробышек не погиб?
- Когда дети выпустили воробышка на волю?
- Что повесили дети зимой в парке?
- Зачем?
- Придумайте название этой истории.
2. Психолог
- А вы знаете, что зимой воробей играет в снегу?
Ответы детей.
- Давайте и мы поиграем со снегом.
«Игра со снегом»
Набрать в руки воображаемый снег (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать снег в руках (задержка дыхания). Посыпать колени снегом, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхните снег с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками (повторить игру со снегом 2-3 раза).
3. Логопед
- Предлагаю разделиться на две команды. «Синички», «Воробышки».
- Придумайте слова-признаки, слова-действия
- Воробышек, какой? ( За каждое правильное слово даётся фишка всей команде).
- Воробышек что делает?
4. «Кто, где находится?»
У детей на столах картинки с изображением дерева, на котором сидят зимующие птицы.
- Кто сидит на ветке дерева?
- Кто под кормушкой?
- Кто на стволе дерева?
- Кто на кормушке?
- Кто летит к кормушке?
- Кто рядом с деревом?
IV. Физминутка (дети встают, в круг)
Психолог
Показывает картинку с сорящимися воробьями.
-Что делают воробьи на картинке?
Ответы детей.
Игра: «Поссорились два воробья».
Звучит веселая музыка. Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами. Замечание: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры «понарошку». После окончания музыки дети падают на ковер.
- Теперь давайте примем удобную позу
- Располагаем одну руку в области пупка, а другую кладем на грудь, закроем глаза.
- Делаем глубокий вдох (дох длится не менее 2 секунд).
- Задерживаем дыхание (на 1-2 секунды).
- Выдыхаем медленно и плавно (в течение 3 секунд).
- Затем, снова глубокий вдох, без паузы (повторяем 2-3 цикла).
- Откройте глаза.
- Вы уже не драчливые воробьи, а дружные ребята, посмотрите, друг на друга, и улыбнитесь.
V. 1. Логопед
- Ребята, пройдите на свои места.
- Посмотрите на картины, вспомните нашу беседу по ним и постарайтесь составить последовательный рассказ (рассказы 2-3 детей)
2. Психолог
- Вы знаете, что любимое занятие воробья зимой погреться на солнышке?
Ответы детей.
- Давайте и мы погреемся.
Игра «Солнечный зайчик» (проводится на ковре)
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его на лице: на лбу, на носу, ротике, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Побежал на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Сейчас я сосчитаю до десяти, и вы откроете глаза(1,2,…10). Молодцы. Давайте теперь встанем.
VI. Итог (проводится на ковре)
Логопед
- Ребята, что мы сегодня составляли?
- О ком составляли рассказ?
Психолог
- Что вам понравилось?
- Что было легко выполнять, что трудно?
- Воробью понравились ваши интересные рассказы, увлекательные игры и он дарит вам на память, эти разноцветные перышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда
План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год, в условиях логопункта....
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...