Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: "Ушастый заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данной работе представлен конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей 2-й младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Тема: «Ушастый заяц»
возрастная группа: II младшая
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Образовательные: Продолжать учить рисовать с жесткой полусухой кистью. Учить имитировать шерстку животного. Продолжать учить правильно пользоваться краской.
Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Совершенствовать умение рисовать на весь альбомный лист.
Словарная работа: лапки, кончик, полусухой, ушастый, грустный, белый, черный, мягкий.
Форма проведения: ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование: образец рисунка, краски: белый и черный, щитинная кисть и кисть №3, салфетка, тонированные альбомные листы, мольберт, заяц –мягкая игрушка, макеты деревьев и пней, книжки-раскраски.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о жизни диких животных
Познание: рассматривание картин и игрушек
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о животных и зверей.
Социализация: подвижные, малоподвижные игры.
Труд: изготовление игрушечного зайца из природного материала.
Художественное творчество: лепка «Зайчик», аппликация «Зайцы на лужайке».
Физическое развитие: физкультминутка «Зайцы».
Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала.
Взаимодействие с семьей: сбор природного и бросового материала.
Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в группу.)
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами вместе сходим в зимний лес. Только в лесу сейчас много снега, как же нам туда идти?
Дети. На лыжах пойдем.
Воспитатель. Хорошо. Тогда встали на лыжи и пошли.
(Дети имитируют надевание лыж. Идут в лес.)
Воспитатель. Вот и пришли. Ребята, посмотрите-ка, на снегу какие-то следы. Интересно, чьи же следы?
Дети. Лисы, зайца, волка, птиц.
Воспитатель. Правильно. Послушайте, я вам загадаю загадку.
«Летом серый, зимой белый.» Кто же это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Правильно, молодцы. (Она замечает зайчика, сидящего за пнем).Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику) Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет).
Воспитатель. Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно.(Зайцу) Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям) Поможем зайцу?
Дети. Поможем!
Воспитатель. А мы с вами нарисуем много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?
Дети. Белый.
Воспитатель. А еще какой?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. Какие части тела у него есть?
Дети. Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.
Воспитатель. А какие у него ушки?
Дети. Длинные.
Воспитатель. А хвост?
Дети. Короткий, маленький.
Воспитатель. (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем рисовать.
(Зайца сажает на пенек. А дети подходят к мольберту.)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с жесткой кистью. Сейчас я вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Зайца надо рисовать на весь альбомный лист. Кисточку я беру тремя пальцами возле железки «домиком» и макаю в краску. Какого цвета краска?
Дети. Белая.
Воспитатель. Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую туловище зайца. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть макаю в краску. А сейчас какую часть туловища нарисовать?
Дети. Голову.
Воспитатель. Правильно. Голова чуть меньше туловища. А вот и ушки. И хвостик нарисовала. Какую еще часть надо рисовать?
Дети. Лапки.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А вот и наш зайчик. Но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята?
Дети. Глаза, нос, усы.
Воспитатель. Умницы вы мои. А какой краской их надо рисовать?
Дети. Черной.
Воспитатель. Правильно. Их я нарисую обычной кистью. И рисую кончиком кисти. После окончания работы кисти надо промыть, осушить и поставить на место.
А сейчас покажите мне, пожалуйста, как надо держать кисть.
(Дети в воздухе показывают как правильно надо держать кисть).
Давайте, вместе нарисуем зайчика.
(Дети в воздухе вместе с воспитателем «рисуют» зайца).
Воспитатель. Молодцы, ребята. В лесу холодно. Давайте вместе согреемся. Зайчику тоже холодно наверное.
Физкультминутка
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Шагают
Два! Руками машут вместе. Машут руками
Три! Присели, дружно встали. Приседание
Все за ушком почесали. Выполняют движение
На четыре потянулись. Потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. Шагают
Воспитатель. Вот и согрелись. А сейчас садимся на свои места. (дети садятся, я напоминаю начало работы). Какую кисть берем? Как правильно его держать? Какой краской начинаем рисовать?
(Обращаю внимание на осанку детей).
Воспитатель. Начинаем рисовать, только помните, что краску много брать нельзя.
(Дети самостоятельно рисуют. Я хожу между ними и наблюдаю. Обращаю внимание на осанку детей. Напоминаю о том, что кисти надо менять. Подсказываю, подбадриваю и показываю. Привлекаю зайца. Готовые работы вставляю на «полянку». За 3-4 минуты до окончания занятия напоминаю об этом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».
Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»
Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Ушастый заяц"
занятие проводилось с детьми второй младшей группы...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...