Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному городу, в котором ветер сорвал все вывески»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Давыдова Вера Васильевна

 Закрепить  знания  детей  о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать  словарный запас,  учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект  НОД   по развитию речи  

           «Путешествие по сказочному городу,  в котором ветер сорвал все вывески»

Цель: Закрепить  знания  детей  о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать  словарный запас,  учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию.

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание картин, иллюстраций.

Ход занятия.

     Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в сказочном городе. Откройте глаза,   скажите,  каким вы его представляете?  

Молодцы. Хорошие составили предложения о сказочном городе. Ой, кто это там кричит? Что же случилось? Появляется петушок (переодетый ребёнок)

Петушок. Ребята, я пришёл просить вас о помощи. Дело в том, что в сказочном  городе, где я живу, вчера поднялся сильный ветер и сорвал все вывески с магазинов, больниц,  кафе,  школ,  в общем со всех зданий.  Жители сказочного города не знают,  где-что находится.

Логопед. Ребята, давайте поможем петушку и жителям волшебного города? Вернём им вывески на место.  И так мы отправляемся в путешествие по сказочному городу.  Подходят к вывеске со схемой овощей.

Логопед. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая здесь была вывеска?

Дети. Овощной магазин.

Логопед. А как вы догадались, что это овощной магазин?

Здесь нарисованы овощи и фрукты.

Логопед. Какие овощи и фрукты вы знаете? Давайте составим описательный рассказ о полюбившемся вами овоще или фрукте по схеме. Дети составляют описательный рассказ.

Логопед. Ребята, давайте найдём вывеску  и повесим её.

 Молодцы, одну вывеску мы уже  вернули  жителям сказочного  городу и можем продолжить наше путешествие дальше.

Музыкальный магазин.

Логопед. Ребята, как же мы догадаемся, какой здесь был магазин? Все витрины пустые.

Петушок. Ребята, не расстраивайтесь,  я  вам  помогу.  (Уходит за ширму)

Логопед. Чем же  нам  может помочь петушок? Петушок стучит в бубен.

Ребята, что сейчас прозвучало?  Музыкальный инструмент.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Послушайте, какой сейчас звучит инструмент?   Металлофон,  труба, трещотка, гармошка и. т.д.    Ребята, возьмите любой    музыкальный инструмент и скажите,  как называются профессии  людей, которые на них  играют. Например  

На гитаре    играет  гитарист, на гармошке -   …, на трубе -…, на балалайке-…, на флейте -…, на скрипке-…,  на барабане-…, на пианино-…?

Логопед. Ребята, как вы думаете, какую вывеску мы повесим на этом магазине?     Правильно. Музыкальные инструменты. А мы отправляемся дальше

Художественная школа.

 Логопед. Ребята, что нарисовано на этой картине? Облака похожие на животных.

Логопед. На каких животных похожи облака?

На лошадку, зайца, ежа, лису, медведя, слона, крокодила.

Логопед:  Ребята, как вы думаете, что необычное на  этой картине?

То, что животные нарисованы голубым цветом.   А какого цвета бывают настоящие животные?

Составьте рассказ о животном. Дети берут животное и составляют описательный рассказ.

А сейчас послушайте загадку.

 Этого зверя огромный рост

Сзади у зверя маленький хвост

Спереди у зверя хвост большой

Кто же – это, кто он  такой.  (Слон)

Логопед. Ну конечно  это он, ну конечно это слон. Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

А сейчас я хочу послушать вас, какие загадки знаете вы о животных.

Ребята посмотрите на картину,   скажите  какое облако самое большое? На кого оно похоже?

Ответы давайте полным предложением, Самое большое облако похоже на слона.

 А теперь найдите самое маленькое облако. На кого оно похоже?

Самое маленькое облако похоже на ежа

Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эту картину?

Конечно, её нарисовали дети, которые учатся в художественной школе.

Давайте выберем вывеску и повесим её.

Отправляемся дальше в путешествие по сказочному городу.

Ребята, посмотрите корзина, что в ней лежит, давайте посмотрим. (Грибы).

Какие грибы вы видите? ( Белый гриб, подберёзовик, поганка, мухомор).

Какие грибы вы ещё знаете? (Подосиновик, маслёнок, рыжик, груздь, опята).

Молодцы, много разных грибов вы знаете, что можно приготовить из грибов? Все ли грибы можно употреблять в пищу?  Нет.  Почему?

Какие ядовитые грибы вы знаете?  (Поганка, мухомор).

Используют ли их для приготовления пищи?

А как называется здание, где  готовят пищу? Столовая. Давайте повесим здесь вывеску.

Ребята, а что за провода здесь нарисованы?  Телефонные.

А сейчас давайте поиграем в игру  «Кто с кем разговаривает?»

 Физкультминутка.

Ребята, как называется здание, в котором   можно поговорить по телефону с другим городом, если вы конечно не имеете мобильный телефон.  Такое  здание называется телеграф.

  Давайте найдём для него вывеску

Ребята, давайте вспомним, какие вывески мы вернули городу игрушек, где мы с вами побывали и чем занимались?

За то, что вы вернули городу все вывески, игрушки благодарят вас и дарят вам сюрпризы, которые лежат в сундучке. Спасибо вам за прекрасное путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:·       Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.·...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

План  - конспект занятия по речевому развитию в средней группе...