Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у знаек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волгушева Ирина Анатольевна

Образовательная область:    Познавательное  развитие.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.
  • Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;
  • Развивать познавательный интерес к  развивающим играм.

Обучающие:

  • Закреплять навыки счета;
  • Учить детей составлять узор, комбинируя цвет и форму.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать.
  • Учить выполнять совместные задания с другими детьми.

 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_znaek.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                              К  О  Н  С  П  Е  К  Т

                  Совместной  деятельности  с детьми средней  группы  

                                              «В гостях у знаек »

Образовательная область:    Познавательное  развитие.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.
  • Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;
  • Развивать познавательный интерес к  развивающим играм.

Обучающие:

  • Закреплять навыки счета;
  • Учить детей составлять узор, комбинируя цвет и форму.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать.
  • Учить выполнять совместные задания с другими детьми.

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации:  подгруппа

Предварительная работа:

  • Развивающие игры;
  • Конструирование по образцам;
  • Рисование узоров

Материал и оборудование:

  • Игрушка  «Кот Леопольд»;
  •  Игра «Сложи узор»
  •  Рабочие листы;
  • Цветные карандаши
  • Мячик

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, практические.

                                                 

                                             Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам в гости пришел  Кот  Леопольд. Он уверен, что вы знаете много игр, сказок, загадок и любите играть. Он предлагает задания для знаек и фантазеров. Хотите поиграть с ним.

                                          ( Ответы детей)

Воспитатель:  Становитесь в шеренгу у края ковра.

                                     Проводится игра « Кто первый»

     ( Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы. Ребенок    возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если ребенок не отвечает , то   он остается на месте. Выигрывает тот, кто дальше всех продвинется по ковру.)

     Вопросы:

      1. Чей сын цыпленок?

      2. Сколько хвостов у двух ослов?

      3. Cколько голов у Змея –Горыныча?   И  др.

                     ( ответы детей могут быть с элементами творчества)

Воспитатель:  Кот Леопольд  хочет посетить волшебную страну, но у него нет транспорта.  Путь в волшебную страну очень труден: надо плыть по реке на пароходе, ехать по земле на машине, а, когда встретятся горы, надо облететь их на самолете или ковре –самолете. Давайте изготовим транспорт из кубиков.

           ( Дети садятся за столы. Перед ними 9 кубиков из серии « Сложи узор»)

Воспитатель: Ребята, будем строить пароход для Кота Леопольда  по этому образцу. Внимательно рассмотрите его и приступайте к работе.

                         ( Дети составляют пароход по образцу)

Воспитатель:  Все молодцы!  Хорошо справились с заданием. А теперь придумайте  и составьте свой ковёр –самолет с красивыми узорами.

         Воспитатель хвалит детей и предлагает зарисовать лучшие образцы.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и полетаем на самолете.

                             Физкультминутка «Самолет»

                               Руки в стороны — в полёт
                              Отправляем самолёт,
                              Правое крыло вперёд,
                              Левое крыло вперёд.
                               Раз, два, три, четыре —
                               Полетел наш самолёт.

      (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево.)

Воспитатель: Кот Леопольд не может попасть в волшебную страну, пока не узнает волшебное заклинание, которое находится в шкатулке, зарытой по дубом.     Давайте поможем Коту Леопольду найти дорогу к этому дубу.

Перед вами листы с лабиринтом.

Задание: Найти как можно больше дорог к дубу и нарисовать каждую разными цветными карандашами.

         ( Дети выполняют задание, объясняют, какая дорожка самая длинная и        

        почему. Какого цвета самая короткая дорожка. Сколько разных цветов

      использовали).

              Кот Леопольд  благодарит детей за помощь. Воспитатель и дети прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...