Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у знаек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.
- Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;
- Развивать познавательный интерес к развивающим играм.
Обучающие:
- Закреплять навыки счета;
- Учить детей составлять узор, комбинируя цвет и форму.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать.
- Учить выполнять совместные задания с другими детьми.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_znaek.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Совместной деятельности с детьми средней группы
«В гостях у знаек »
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.
- Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;
- Развивать познавательный интерес к развивающим играм.
Обучающие:
- Закреплять навыки счета;
- Учить детей составлять узор, комбинируя цвет и форму.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать.
- Учить выполнять совместные задания с другими детьми.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации: подгруппа
Предварительная работа:
- Развивающие игры;
- Конструирование по образцам;
- Рисование узоров
Материал и оборудование:
- Игрушка «Кот Леопольд»;
- Игра «Сложи узор»
- Рабочие листы;
- Цветные карандаши
- Мячик
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот Леопольд. Он уверен, что вы знаете много игр, сказок, загадок и любите играть. Он предлагает задания для знаек и фантазеров. Хотите поиграть с ним.
( Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь в шеренгу у края ковра.
Проводится игра « Кто первый»
( Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы. Ребенок возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если ребенок не отвечает , то он остается на месте. Выигрывает тот, кто дальше всех продвинется по ковру.)
Вопросы:
1. Чей сын цыпленок?
2. Сколько хвостов у двух ослов?
3. Cколько голов у Змея –Горыныча? И др.
( ответы детей могут быть с элементами творчества)
Воспитатель: Кот Леопольд хочет посетить волшебную страну, но у него нет транспорта. Путь в волшебную страну очень труден: надо плыть по реке на пароходе, ехать по земле на машине, а, когда встретятся горы, надо облететь их на самолете или ковре –самолете. Давайте изготовим транспорт из кубиков.
( Дети садятся за столы. Перед ними 9 кубиков из серии « Сложи узор»)
Воспитатель: Ребята, будем строить пароход для Кота Леопольда по этому образцу. Внимательно рассмотрите его и приступайте к работе.
( Дети составляют пароход по образцу)
Воспитатель: Все молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь придумайте и составьте свой ковёр –самолет с красивыми узорами.
Воспитатель хвалит детей и предлагает зарисовать лучшие образцы.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево.)
Воспитатель: Кот Леопольд не может попасть в волшебную страну, пока не узнает волшебное заклинание, которое находится в шкатулке, зарытой по дубом. Давайте поможем Коту Леопольду найти дорогу к этому дубу.
Перед вами листы с лабиринтом.
Задание: Найти как можно больше дорог к дубу и нарисовать каждую разными цветными карандашами.
( Дети выполняют задание, объясняют, какая дорожка самая длинная и
почему. Какого цвета самая короткая дорожка. Сколько разных цветов
использовали).
Кот Леопольд благодарит детей за помощь. Воспитатель и дети прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)
Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....