Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательной деятельности используются технологии: блоки Дьенеша, методика Базарного. В ходе организованной образовательной деятельности дети учатся работать сообща, договариваться, взаимодействовать в паре, коллективно и индивидуально. С каждым годом современные инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в данной деятельности использованы для повышения эффективности образовательного процесса. Использование ИКТ в данном случае позволяет вызвать интерес, привлечь внимание, является стимулом к познавательной активности, придает уверенность, позволяет моделировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_tsarevna-lyagushka.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Радужный»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка»
старшая группа
образовательная область
«Познавательное развитие»
Подготовила и провела: воспитатель
Ефремова Светлана Георгиевна
Дата проведения:
23 апреля 2021 г.
г. Новочебоксарск -2021г.
Фамилия, имя, отчество автора: Ефремова Светлана Георгиевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный» г.Новочебоксарск ЧР
Предмет: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка»
Продолжительность: 1 занятие (25 минут)
Группа: Старшая группа
Аннотация: Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой /. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий.
В образовательной деятельности используются технологии: блоки Дьенеша, методика Базарного.
В ходе организованной образовательной деятельности дети учатся работать сообща, договариваться, взаимодействовать в паре, коллективно и индивидуально. С каждым годом современные инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в данной деятельности использованы для повышения эффективности образовательного процесса. Использование ИКТ в данном случае позволяет вызвать интерес, привлечь внимание, является стимулом к познавательной активности, придает уверенность, позволяет моделировать
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить считать в пределах 8, закреплять образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2.Знакомить с порядковым значением числа 8.
3.Закреплять представления детей о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
4.Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения определять пространственные направления от себя (направо, вверх, налево), обозначать положение предмета словами.
2.Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща, умение договариваться, коллективно и индивидуально.
Речевые задачи:
Обогащать и активизировать словарь. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
одинаково, поровну, столько - сколько, названия грибов - боровик, опята, лисички, мухомор; объемные геометрические фигуры- шар, куб, цилиндр.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
- беседы о съедобных и несъедобных грибах
- Просмотр мультфильма «Царевна-_Лягушка»
-чтение русской народной сказки «Царевна-_Лягушка»
- Развивающие игры с «Танграм», «Математический планшет» ( «Геоборт»)
-Прослушивание мелодии «В гостях у сказки» музыка А. Иевлев
- Игры с объёмными геометрическими фигурами
Ресурсное обеспечение:
- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, диск презентаций;
- раздаточный материал: карточки с изображением грибов, игры «Танграм», математический планшет ( «Геоборт»)
- дополнительный материал: указка, столы 6 шт., объёмные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, 3 обруча разного цвета
- музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»
Методические приемы:
- Образовательная ситуация –
- Игровое задание: «Узнаем, какие грибы растут у медведя во бору» (загадки о грибах), (работа за столом)
- Динамическая пауза «Грибы»
- Игровое задание: «Определи в какой стае больше уток, а в какой меньше» (коллективная работа перед экраном)
- Игровое задание: «Сколько зайцев спряталось за пеньком» (коллективная работа перед экраном)
- Игровое задание: «Зайцы» (работа с танграмом)
- Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка»
- Игровое задание: «Расчистим озеро от камней»
- Игровое задание: «Следим куда плывет щука» (здоровъесберегающая технология Базарного) (работа коллективная)
- Игровое задание «Смастери новую ступу»
- Метод музыкального сопровождения
Использование приёмов сравнения, пояснения.
Слайд-1
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Слайд-2
- Ребята, вы узнали эту мелодию? (Да, «В гостях у сказки»). Вы любите сказки? А сами хотели бы попасть в сказку?
-Предлагаю отправиться в путешествие в сказку. А в какую - мы сейчас узнаем.
Слайд -3
(На экране появляется иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка»).
– Как вы думаете, какая эта сказка?
-Ребенок: «Я думаю, что это сказка «Царевна – лягушка»
Слайд-4
Иван-Царевич: «Эх, ребята, что же я наделал, зачем спалил лягушечью кожу?! Три дня нужно было подождать, и царевна была бы моей…
Что же мне делать?».
Воспитатель: «Не печалься Иван-Царевич, придется искать твою Василису Премудрую за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного, а ребята тебе помогут найти дорогу».
- Отправляемся в путь с Иван - Царевичем .
Слайд-5
-Мы с вами читали сказку, вспомните кого первого встретил Иван-Царевич? (Медведя). У него во бору растут грибы, а какие, медведь предлагает узнать. Поможем Иван – Царевичу узнать и определить грибы (предлагаю сесть за столы).
Задание: Узнаем, какие грибы растут у медведя во бору (порядковый счет). ( работа за столами с раздаточным материалом).
-Слушаем внимательно.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик) (на слайде появляется боровик)
-Который по счету боровик? (7 ). Покажите его.
- Слушайте следующую загадку.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята) (на слайде появляются опята).
-На котором месте опята? (На 2 месте). Положите на него листок.
-Медведь приготовил еще одну загадку.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички)
Называются... (лисички) ) (на слайде появляются лисички).
-На котором месте находятся лисички? (на 8 месте).
- Какой по счёту несъедобный гриб? ( 8). Назовите его ( мухомор) (на слайде появляются мухомор).
-А сейчас предлагаю в лес пойти и грибы найти (дети выходят на ковер).
Динамическая пауза «Грибы».
Мы в лес пошли Ходьба на месте
И грибочки там нашли.
Вот лисички, вот опята Наклоняются и выпрямляемся
Вот волнушки, вот маслята.
Набрали грибов лукошко, Соединяют руки перед собой
Пошли дальше по дорожке Ходят на месте
А как волка увидали, Прижимают руки к груди.
Домой быстро убежали Бегают на месте
И грибы все потеряли. Разводят руки в стороны и качают головой вправо-влево
Выполнили задания медведя , помогли Иван - Царевичу и пошёл дальше он.
Слайд-6
-Как вы думаете кого вторым встретил Иван-Царевич? ( селезня) (образование числа 8, сравнение 7 и 8)
Задание: Нужно определить в какой стае больше, а в какой меньше.
-Кто такой селезень? (утка). Утки летают стаями. На экране две стаи. Что нужно сделать ,чтобы узнать сколько уток? (сосчитать).
- Сколько уток в первой стаи? (7).
- А сколько уток во второй стаи?(7).
- Что можно сказать о количестве уток ? ( Их поровну. В первой стаи столько уток , сколько и во второй стаи).
-В первую стаю прилетела ещё одна утка. Сколько стало уток?(8).
-Каким числом можно обозначить уток? (числом 8)
-Как получилось число 8? (к 7 прибавили 1)
- Какое число больше 8 или 7? (8 больше7)
- Какое число меньше 7 или 8? (7 меньше 8)
-Как сделать так, чтобы стало поровну в обеих стаях по8? ( Дети предлагаю прибавить одну утку ).
-В обеих стаях стало поровну, по 8.
- Улетели утки , а мы с Иван - Царевичем пошли дальше.
Слайд- 7
Задание на логическое мышление: сколько зайцев спряталось за пеньком
-Ребята, как вы думаете, кто прячется за пеньком , кого встретил Иван-царевич? (зайца)
-Сколько зайцев за пеньком?(1) Почему так решили? (потому что виднеется 2 уха).
- Заяц покажется тогда, если мы выложим из геометрических фигур зайцев (работа за столами) . Показывается заяц.
-А сейчас поиграем с пальцами.
Пальчиковая гимнастика
Скачет зайка косой под высокой сосной,
Под другой сосной скачет зайка другой .
Слайд-8
-Вспомните, кто был четвертым кого встретил Иван-Царевич?
-Четвертым встретил Иван-Царевич щуку.
– Щука просит помочь расчистить озеро от камней. Как много камней! Чем отличаются камни? (цветом, формой, величиной).
Задание: Расчистить озеро от камней. Ну что, ребята, давайте поможем щуке расчистить озеро от камней. Для этого нужно в синюю яму положить все синие камни- фигуры, а в зеленую все камни- цилиндры . Ныряем по одному, берем камень, подходим к нам, называем , форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я взял большой цилиндр и положу его в зеленый обруч и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
-Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синей ямы (внутри синей ямы лежат все синие фигуры и т.д.)
-А камни, какой формы и размера остались на дне озера (дети называют).
-Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались на дне, уберем их в свободную яму (все дети убирают).
Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
Слайд-9
Задание: следим куда плывет рыбка ( Технология Базарного)
- А сейчас проследим куда поплывёт щука. Вот и уплыла щука.
Слайд-10
-Кого пятым встретил Иван-Царевич? (баба Яга)
Задание: Баба Яга подскажет, где искать Василису Премудрую, если дети смастерят ей новую ступу (математический планшет) . (Работа за столами)
- Поблагодарила Баба Яга и указала дорогу дальше.
Слайд -11 ( Дуб с ларцом).
Вот пошел Иван- Царевич в правую сторону, поднялся вверх, повернул налево, поднялся вверх, повернул в правую сторону и дошел к дубу.
-Узнал Кощей, что Иван-Царевич со всеми заданиями справился и дошел до дуба, испугался и решил снять все злые чары с Василисы Премудрой (на слайде появляется Василиса Премудрая).
Иван - Царевич прощает Кощея и дарит ему жизнь. А нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд -12 (звучит музыка «В гостях у сказки») .
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
-Где мы сегодня путешествовали?
- Что запомнилось вам в этом путешествии?
-Какие задания показались интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...