Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чжан Лариса Миxайловна

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh2.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, 

Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы поэтапно.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, МР-3 проигрыватель.

Ход: Предлагаю детям встать в круг.
-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте  улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете
 повторять их за мной.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!


Вот теперь мы полны сил и энергии.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте. 
/Включаю запись «Шум моря»./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? ( На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском.

 Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

Угадайте.
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)


-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)


А это, что за белый парашют

             Волны к берегу несут?   (медуза)


-Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( кит)


Что-то больше никого не видно?  Давайте посмотрим?

Физ минутка.


Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек!
И-направо! Посмотри! – домик странствует вдали.

             Предлагает всем квартиру:

            - Эй,селёдка, окунёк,

            Заходи кальмар,малёк.

            Но не селится жилец

            В перламутровый дворец,

            Потому,что в дом пустой

            Поселился шум морской.        (раковина)

Как возле дома абрикос

             Он по тихоньку в море рос.

             С него однажды водолаз

             Сорвал лишь веточку для нас.

            Она теперь вот много лет 

           Украшает наш буфет. (коралл).

          Предлагаю нарисовать жителей подводного царства.
Давайте вспомним строение тела рыб.  (Туловище, голова, плавники, хвост, внешняя окраска).

Какой формы  бывает туловище? (Вытянутое, шарообразное, плоское, дугообразное...)

Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй).

А что находится на дне моря? (Песок, камни,  водоросли, раковины ...).

 Приглашаю всех за столы.

Лист бумаги - это море.  Жителей моря и растения  вы будете процарапывать – зубочисткой. Вы так же можете воспользоваться шаблонами ,которые лежат на столах. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку. 


Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся-
В воде кружатся.

Весело ныряют,

 Пузырьки пускают

Друг дружку догоняют!  (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Обращаю внимание на вашу осанку .

Ноги стоят

Руки лежат

Локти у края

Спинка прямая.

Во время рисования включить релаксирующюю музыку.

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску. Коллективное рассматривание работ, обсуждение.
Нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку.

Один, два, три, четыре, пять вернемся в группу мы опять.  Пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;

«Путешествие в подводный мир»      в подготовительной группе.Конспект занятия в  нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.Развивает  воображ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)

На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...