Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель:
- Развитие зрительного восприятия (форма, величина).
- Закрепление словесного обозначения величины.
- Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
- Развитие внимания и памяти.
- Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: большая мягкая игрушка; плакат с изображением двух квадратных (большого и маленького) и двух круглых (большого и маленького) окошек; плакат с изображением героев сказки «Курочка Ряба»; матрешки (по количеству детей); наборы из трех кубиков (для воспитателя и каждого ребенка); наборы из трех игрушек (для воспитателя и каждого ребенка).
Ход занятия:
Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Детей «встречает» Белочка (большая мягкая игрушка). Воспитатель побуждает детей поздороваться, похвалить Белочку. | Дети с ней здороваются и говорят ей комплименты: «Какой у тебя пушистый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т.д.)», затем садятся на стульчики. |
- Ребята, к нам в гости сегодня придет сказка, хотите узнать какая? - Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками. | - Да, хотим. |
Воспитатель демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур – окошек. -Кто же там спрятался? Показывает на квадраты. | |
-Как называются эти фигуры? - Они по размеру одинаковые? -Кто же мог спрятаться за этими квадратами-окошками? | - Квадраты. - Один большой, другой - поменьше. |
«Открывает» большое квадратное окно: -Кто там? | -Там дед. |
«Открывает» маленькое квадратное окно. -Кто здесь? -Какие добрые слова мы можем сказать о деде, о бабке? -Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за эти большим кругом? | - Здесь бабка. - Добрые, заботливые, милые, ласковее, любят нас... |
«Открывает» большое круглое окно: -Кто это? -А за маленьким кругом что? «Открывает» маленькое окно. | - Курочка. - Яйцо |
-Так какая сказка пришла к нам в гости? -Помните, какие слова сказала, курочка Ряба, деду и бабке? - А что мы скажем курочке Рябее? -Молодцы, дети, а сейчас встаньте и подойдите ко мне. Давайте, образуем большой круг. Помните, кто спрятался за большим кругом? -А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом? | - Курочка Ряба. - Не плачь дед, не плачь, бабка, я снесу вам яичко не золотое, а простое. - Спасибо, курочка Ряба, ты добрая. - Курочка Ряба. -Яйцо, которое снесла курочка Ряба. Дети образуют круги 3-4 раза. |
Воспитатель хвалит детей. | Дети садятся. |
-У каждого из вас на столе стоит матрешка. Разберите ее. Что вы делаете? | Дети разбирают матрёшек. - Разбираем матрешку. |
-А теперь соберите матрешку. -Что вы делаете? | Дети собирают матрёшек. - Собираем матрешку. |
Воспитатель выполняет постройку из трех кубиков. Как вы думаете, ребята, что я строю? -Возьмите кубики и постройте домик. | Дети наблюдают. Башенку, домик, ворота, гараж. Дети выполняют постройку по образцу. |
-Молодцы, ребята, хорошие домики получились! Можем мы поселить в домик матрешку? -А почему? -Правильно. Кто же может поселить в таком домике? | - Нет. - Матрешка большая, а домик маленький. - Мышка, гномик, лягушка. |
Воспитатель выставляет ряд из трех игрушек. -Какие игрушки стоят на моем столе? | - Машина, самолет, гном. |
Воспитатель просит детей запомнить и воспроизвести последовательность предложенного ряда. | Дети выполняют задание. |
-Молодцы, дети, Белочке очень понравилось с вами играть, она говорит вам: «Спасибо». Ей пора возвращаться домой. | Дети хвалят белочку, прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Для чего троллейбус держится «руками» за провода»». Подготовительная группа.
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
В помощь педагогам подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по русской народной сказке:"Бычок-смоляной бочок" при помощи техники квиллинг
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами арт - терапии "История пуговиц"
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии. Задачи:1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.2.Разви...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...