конспект НОД "Секреты зимы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД "Секреты зимы" с элементами моделирования. Области "Познание", "Развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zimy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Солнышко»
Конспект НОД
Образовательные области «Познание», «Развитие речи»
«Секреты зимы»
Подготовила: Воробьева В.В.
МДОУ д/с КВ № 9 «Солнышко»
Южноуральск
2014
Секреты зимы.
Цель:
Развивать умение сравнивать и анализировать, развивать познавательные интересы путем обширной информации и поисковых вопросов, уточнить представления о признаках зимы, обогатить словарный запас словами определениями. Воспитывать эмоционально положительное отношение к звучащей речи и к природе.
Ход:
В нашу группу пришло письмо. Письмо не простое, в нем есть задание. Кто сможет прочитать? ( Дорогие друзья! Вам нужно выполнить мои задания! И тогда вы меня сможете увидеть. Зима.) Будем выполнять задания? Тогда держим путь вперед. Идем к первому заданию.
Задание 1
На столе лежат модели. Нам нужно отобрать только те, которые относятся к зиме. (Дети отбирают модели, которые относятся к зиме и рассказывают о зиме)
Задание выполнили правильно, продолжаем дальше путь.
(Дети проходят дальше и видят разбросаны льдинки.)
Задание 2
-Здесь видно хозяйничала Снежная королева. А вот льдинки не простые на них загадки все чудные. Нам нужно отгадать загадки.
- Скатерть бела – все поле одела. (снег)
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
- Старик-шутник
На улице стоять не велит
За нос домой тянет (мороз)
- Летели серые гуси
Нароняли белого пуха (тучи и снег)
- Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
- Лежал, лежал,
Солнце пригрело,
Он в реку побежал (снег)
-С загадками мы справились, теперь ни один осколок нам не заморозит сердце. Идем дальше. (Включается музыкальное сопровождение – звуки метели)
Задание 3
Мы с вами попали в лабораторию, где работают ученые. Чем именно занимаются ученые? (Изучают, исследуют). Попробуем стать учеными? Проходим за столы. (На столах лежит лед). Без чего мы с вами не можем представить зимы? (Без снега).
Рассмотрим лед и исследуем. Что нам нужно для этого, с помощью чего будем исследовать? (Руки, глаза)
На доске воспитатель или один из детей зарисовывает исследования.
лед твердый
Лед холодный
А по цвету?
лед прозрачный, бесцветный
Из чего состоит лед? Хотите проверить?
Нагреваем лед----------------------------вода
Ребята, ученые свои исследования записывают, чтобы донести их до других. Давайте и мы зарисуем то, что мы с вами исследовали. (дети зарисовывают в тетрадях).
Продолжаем дальше путь. Мы попали на лесную полянку, а по полянке катится снежный колобок. Давайте поиграем.
Задание 4
-Видно не на шутку здесь воевала зима, на помощь себе пригласила даже ветр, и метель.
Ну, вот хотела предложить по модели рассказать стихотворение и что же? Как нам быть?
(дети предлагают собрать модель и рассказать стихотворение.) С.Есенин «Пороша»
-Держим дальше путь. Смотрим по карте.
Задание 5
Передавая колобок из рук в руки, будем давать зиме разные имена:
Зима ------ хрустальная
Зима ------ проказница
Зима ------ сказочная
Зима ------ снежная
Зима ------ фея
Зима ------холодная
- Зима приходит к нам одна, а имен у нее вон, сколько бывает. По разному люди ее называют.
Что же мы с вами сегодня узнали?
Какие секреты у зимы открыли?
Задание 6
Посмотрите, какие снежинки бывают в природе. Но это лишь маленькая часть. На самом деле, снежинок миллионы и каждая особенная, непохожая на другую, как люди.
На память о нашем путешествии, мы сделаем красивые снежинки. У всех получатся разные, потому что в природе не встречаются одинаковых снежинок. (Дети на пластилине из риса выкладывают снежинки)
Конспект открытого занятия Тема: «Секреты зимы» Подготовила и провела: Воробьева В. В. МДОУ д/с К.В. № 9 «Солнышко» 2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...