конспект НОД "Секреты зимы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Воробьева Вера Владимировна

Конспект НОД "Секреты зимы" с элементами моделирования. Области "Познание", "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zimy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Солнышко»

Конспект НОД

Образовательные области «Познание», «Развитие речи»

«Секреты зимы»

Подготовила: Воробьева В.В.

МДОУ д/с КВ № 9 «Солнышко»

 

Южноуральск

2014

Секреты    зимы.

Цель:

 Развивать умение сравнивать и анализировать, развивать познавательные интересы путем обширной информации и поисковых вопросов, уточнить представления о признаках зимы, обогатить словарный запас словами определениями. Воспитывать эмоционально положительное отношение к звучащей речи и к природе.

Ход:

 В нашу группу пришло письмо. Письмо не простое, в нем есть задание. Кто сможет прочитать? ( Дорогие друзья! Вам нужно выполнить мои задания! И тогда  вы меня сможете увидеть. Зима.) Будем выполнять задания? Тогда держим путь вперед. Идем к первому заданию.

Задание 1

На столе лежат модели. Нам нужно отобрать только те, которые относятся к зиме. (Дети отбирают модели, которые относятся к зиме и рассказывают о зиме)

Задание выполнили правильно, продолжаем дальше путь.

 (Дети проходят дальше и видят разбросаны льдинки.)

 Задание 2

-Здесь видно хозяйничала Снежная королева. А вот льдинки не простые на них загадки все чудные. Нам нужно отгадать загадки.

  • Скатерть бела – все поле одела.  (снег)

  • Без досок, без топоров

          Через речку мост готов

          Мост как синее стекло

          Скользко, весело, светло.    (Лед)

  • Старик-шутник

          На улице стоять не велит

          За нос домой тянет       (мороз)

  • Летели серые гуси

          Нароняли белого пуха   (тучи и снег)

  • Без рук, без ног, а ворота отворяет   (ветер)

  • Лежал, лежал,

          Солнце пригрело,

          Он в реку побежал   (снег)

-С загадками мы справились, теперь ни один осколок нам не заморозит сердце. Идем дальше. (Включается музыкальное сопровождение – звуки метели)

Задание 3

 Мы с вами попали в лабораторию, где работают ученые. Чем именно занимаются ученые? (Изучают, исследуют). Попробуем стать учеными? Проходим за столы. (На столах лежит  лед). Без чего мы с вами не можем представить зимы? (Без снега).

Рассмотрим  лед и исследуем. Что нам нужно для этого, с помощью чего будем исследовать? (Руки, глаза)

На доске воспитатель или один из детей зарисовывает исследования.

лед                          твердый

Лед                                 холодный    

         

А по цвету?

лед                            прозрачный, бесцветный

Из чего состоит  лед? Хотите проверить?  

Нагреваем лед----------------------------вода

Ребята, ученые свои исследования записывают, чтобы донести их до других. Давайте и мы зарисуем то, что мы с вами исследовали. (дети зарисовывают в тетрадях).

Продолжаем дальше путь. Мы попали на лесную полянку, а по полянке катится снежный колобок. Давайте поиграем.

 Задание 4

-Видно не на шутку здесь воевала зима, на помощь себе пригласила даже ветр, и метель.

 Ну, вот хотела предложить по модели рассказать стихотворение и что же? Как нам быть?

(дети предлагают собрать модель и рассказать стихотворение.) С.Есенин «Пороша»

-Держим дальше путь. Смотрим по карте.

Задание 5

Передавая колобок из рук в руки, будем давать зиме разные имена:

Зима ------ хрустальная

Зима ------ проказница

Зима ------ сказочная

Зима ------ снежная

Зима ------ фея

Зима ------холодная

- Зима приходит к нам одна, а имен у нее вон, сколько бывает. По разному люди ее называют.

Что же мы с вами сегодня узнали?

Какие секреты у зимы открыли?

Задание 6

Посмотрите, какие снежинки бывают в природе. Но это лишь маленькая часть. На самом деле, снежинок миллионы и каждая особенная, непохожая на другую, как люди.

На память о нашем путешествии, мы сделаем красивые снежинки. У всех получатся разные, потому что в природе не встречаются одинаковых снежинок. (Дети на пластилине из риса выкладывают снежинки)

Конспект

открытого занятия

Тема: «Секреты зимы»

Подготовила и провела:

Воробьева В. В.

МДОУ д/с К.В. № 9

                                                                                           «Солнышко»    

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...